Содержание
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Автор: Брендан Салливан, руководитель международного отдела грузовых перевозок
Когда мы думаем об авиации, возникает соблазн представить себе оживленные терминалы, отдыхающих и деловых путешественников, вылетающих на пассажирских самолетах, соединяющих города на разных континентах. Однако под этим видимым слоем скрывается более тихий, но не менее важный двигатель мировой экономики — грузовые авиаперевозки. Его влияние ощущается не только в торговле, но и в том, как перемещаются товары, адаптируются отрасли и общество реагирует на кризисы. Но, несмотря на то, что грузовые авиаперевозки как никогда важны для нашего современного образа жизни, они все чаще оказываются в конце очереди на согласование в аэропортах.
Грузовые авиаперевозки являются краеугольным камнем мировой торговли. Воздушным транспортом осуществляется всего 1% мировой торговли по объему, но на его долю приходится 35% от общей стоимости. В денежном выражении воздушным транспортом перевозится товаров на сумму около 8 трлн долларов в год, что почти вдвое превышает ВВП Японии. От авиационных компонентов до медицинских принадлежностей, полупроводников и предметов роскоши зависят скорость, безопасность и надежность авиаперевозок, которые обеспечивают высокую рентабельность и соблюдение критических сроков. Развитие электронной коммерции резко повысило спрос на авиаперевозки. Современные предприятия — будь то глобальные конгломераты или небольшие экспортеры — полагаются на своевременные авиаперевозки, чтобы минимизировать затраты на хранение и обеспечить быстрый выход на рынок. Такая надежность позволяет даже самым маленьким игрокам конкурировать с гигантами отрасли.
Существует обширная экосистема, которая работает за кулисами, организуя быстрое перемещение дорогостоящих товаров. Эти сети обеспечивают доставку товаров туда, где они нужны, и тогда, когда это необходимо, часто в условиях огромной нехватки времени. Более того, роль авиаперевозок грузов выходит за рамки экономики; это также социальная сфера. Во время стихийных бедствий грузовые авиаперевозки доставляют срочную помощь, медикаменты и предметы первой необходимости, что подчеркивает их значимость для общества.
Координация действий в аэропортах: справедливое распределение грузов
Несмотря на свой экономический и социальный вклад, грузовые авиаперевозки часто сталкиваются со значительными трудностями при распределении мест в аэропортах. Многие аэропорты, включая Боготу и Дубай, предоставляют грузовым перевозчикам временные временные интервалы, вместо того чтобы предоставлять историческое распределение. В Китае грузовые рейсы выполняются с полуночи до 6 часов утра. Крупные аэропорты Великобритании, такие как Хитроу и Гатвик, также отказывают в предоставлении временных мест для перевозки грузов, что ограничивает их оперативную гибкость.
Проблему усугубляют ограничения на парковку. Грузовые операторы могут быть ограничены более короткой продолжительностью стоянки, чем пассажирские рейсы, например, 10 часами против 12 в Гонконге, что усложняет планирование. Местные правила, процедуры голосования в комитетах (которые часто благоприятствуют пассажирским авиакомпаниям) и дополнительные операционные барьеры, такие как комендантский час, разделительные окна и даже прямые запреты в таких городах, как Мехико или Мумбаи, еще больше затрудняют доступ грузов.
Влияние заинтересованных сторон, возможно, является основной причиной того, что при принятии решений о распределении мест грузоперевозки обходятся стороной, а не из-за недостаточной осведомленности о ее экономической ценности. Пассажирские авиакомпании, с их частым расписанием и большей прозрачностью, могут оказывать большее влияние на координационные комитеты. Инфраструктурные ограничения и местные правила также играют свою роль, создавая сложную среду, в которой грузовым операторам приходится ориентироваться.
Эти различия обусловлены местными правилами, а не глобальными руководящими принципами. Всемирное руководство IATA по распределению мест в аэропортах (WASG) призывает к справедливому, недискриминационному и прозрачному распределению мест независимо от типа выполняемых рейсов. Регулирующие органы, операторы аэропортов и координаторы мест должны пересмотреть местные правила и привести их в соответствие с принципами WASG. Ограждение мест для грузов не является решением проблемы — это может привести к неэффективности и непредвиденным последствиям. Основное внимание следует уделять максимальному увеличению пропускной способности аэропортов для всех пользователей.
По мере развития мировой торговли и повышения спроса на быструю доставку стоимость авиаперевозок грузов будет только расти. Обеспечение свободного доступа грузовых операторов к местам в аэропортах — это не только вопрос экономической эффективности, но и удовлетворение потребностей меняющегося мира. В следующий раз, когда вы получите доставку на следующий день или увидите, как в отдаленную страну прибывает скорая помощь, вспомните о тихом гиганте, который делает это возможным. Air cargo — это больше, чем просто закулисный игрок, это движущая сила возможностей, прогресса и глобальных связей.
Больше мнений
Читайте больше информации от нашего руководства
Подписывайтесь на новости для прессы
Получайте наши последние новости
Пресс-центр
Доступ ко всем новостям и материалам для прессы
Эта статья является переводом статьи, размещённой на официальном сайте Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (www.iata.org).
