...
Главная Международные организации Использование данных для укрепления авиационной промышленности

Использование данных для укрепления авиационной промышленности

от admin

Фредерик Леджер, старший вице-президент по продуктам и услугам

Как пассажир, ожидающий вылета своего рейса, вы, возможно, задавались вопросом, сколько топлива сжигается во время ожидания на земле. Я могу дать вам несколько точных ответов: 54 кг топлива на рейс в среднем по всему мировому парку Airbus A320 или 200 кг на рейс, если вы летите на широкофюзеляжном Boeing B777.

Эти цифры могут показаться незначительными. Однако, если учесть, что в 2024 году было совершено более 5,6 миллионов рейсов на самолетах Airbus A320, расход топлива, израсходованного только во время простоя, составит почти 200 миллионов долларов. В 2024 году парк Boeing B777 совершит около 700 000 рейсов, что в общей сложности составит 100 миллионов долларов США. Если взглянуть на это с другой стороны, то 45% топлива сжигается, когда самолет находится на земле, в неподвижном состоянии, что не создает никакой ценности.

Достоверность данных

С учетом этих данных, полученных от IATA FuelIS, возникает очевидный вопрос: почему это происходит и как мы можем это уменьшить. Ответ начинается с улучшения координации на местах. Это показывает, как данные дают авиакомпаниям инструменты для выявления проблем, которые в противном случае остались бы неизвестными. Эти ценные знания открывают возможности для оптимизации операций в масштабах отрасли или для конкретных мест, автопарков или сценариев эксплуатации.   

Конечно, управление расходами на топливо всегда имело решающее значение, поскольку на топливо приходится более 30% эксплуатационных расходов авиакомпаний и оно является основным источником выбросов углекислого газа. Поэтому стоит копнуть глубже, чтобы понять различия между аэропортами, авиакомпаниями и маршрутами. Чем точнее мы сможем количественно оценить проблему, тем более надежными будут решения, которые мы сможем найти и внедрить. В связи с этим IATA играет уникальную роль в сборе общеотраслевых данных для составления представления, которое ни одна авиакомпания не смогла бы составить самостоятельно.

Что касается решений, то одним из очевидных способов сокращения времени простоя воздушных судов на взлетно-посадочной полосе является улучшение координации между аэропортами, авиакомпаниями и поставщиками аэронавигационных услуг. Такие программы, как Airport Collaborative Decision Making (A-CDM), позволяют всем заинтересованным сторонам обмениваться данными и совместно принимать обоснованные решения, что позволяет избежать преждевременных отказов, сокращает задержки прилета и сводит к минимуму время простоя.

А когда нам удается сократить время простоя, преимущества выходят за рамки только расходов на топливо. Это также сокращает выбросы. В случае с самолетами A320 время простоя составляет 900 килотонн CO2 в год. Любое сокращение этого показателя приближает нас к выполнению нашего обязательства по нулевому выбросу углерода к 2050 году, заполняя некоторые пробелы, которые невозможно покрыть с помощью экологически чистого авиационного топлива.

Анализ данных, который приносит пользу

Отрасль воздушного транспорта генерирует огромные объемы данных не только об использовании топлива. Сбор и использование этих данных может сделать авиаперелеты более предсказуемыми, экологически ответственными и потенциально более доступными. Вот почему IATA собирает, анализирует и распространяет данные по всем аспектам деятельности авиакомпаний, от безопасности полетов и расписания рейсов до турбулентности и выбросов углекислого газа.

Правильное использование этих данных способствует укреплению отрасли воздушного транспорта, где пассажиры получают выгоду, авиакомпании лучше реагируют на происходящие изменения, а страны получают выгоду от надежной связи.

Больше мнений

Читайте больше информации от нашего руководства

Подписывайтесь на обновления для прессы

Получайте наши последние новости

Пресс-служба

Получите доступ ко всем новостям и пресс-материалам

Эта статья является переводом статьи, размещённой на официальном сайте Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (www.iata.org).

Похожие публикации