Авиакомпания Etihad Airways является одним из самых активных перевозчиков в этом месяце, открыв пять новых направлений — Алжир, Чиангмай, Ханой, Гонконг и Тунис — и возобновив полеты в Медину, которые в последний раз выполнялись в марте 2023 года.
Это крупнейшее за последние годы расширение авиакомпании за один месяц и продолжение ее стратегии диверсификации сети, направленной на восстановление авиасообщения с Азией, Африкой и Ближним Востоком. Все новые маршруты, за исключением Гонконга, будут выполняться самолетами Airbus A321LR, что позволит перевозчику выйти на недостаточно обслуживаемые рынки среднемагистральных перевозок с более низким спросом.
Первый из новых маршрутов, соединяющий Абу-Даби с Тунисом, был запущен 1 ноября, за ним последовали рейсы в Чиангмай, Ханой и Гонконг 3 ноября, Алжир 7 ноября и Медину 9 ноября. Etihad также планирует добавить новое направление в Россию до конца текущего года. в этом году планируется начать полеты в Казань в декабре.
В Китае авиакомпания China Eastern Airlines собирается возобновить полеты по маршруту Шанхай — Пудун — Нью-Дели 9 ноября после пятилетней приостановки. Первоначально рейс будет выполняться три раза в неделю самолетами A330-200, а с начала января 2026 года частота полетов увеличится до 5 раз в неделю. Новый рейс возрождает один из двух маршрутов China Eastern в Индию, существовавших до пандемии, который включал 6-кратные еженедельные рейсы между Шанхаем и Нью-Дели и 8-кратные еженедельные рейсы туда и обратно между Куньмином и Калькуттой.
Благодаря этому шагу шанхайский перевозчик стал первой китайской авиакомпанией, вернувшейся в Индию со времен пандемии COVID-19 и ухудшения двусторонних отношений между Китаем и Индией после столкновений в долине Галван в июне 2020 года, в результате которых погибли 20 индийских и четыре китайских солдата. Авиакомпания IndiGo возобновила ежедневные рейсы между Калькуттой и Гуанчжоу с 26 октября, а с 10 ноября начнет выполнять рейс Нью-Дели-Гуанчжоу.
Кроме того, IndiGo планирует открыть второе авиасообщение с Манчестером после запуска рейсов из Мумбаи в июле. Рейсы в аэропорт Великобритании из Нью-Дели начинаются 15 ноября на самолетах Boeing 787-9, арендованных у Norse Atlantic Airways. Данные Sabre Market Intelligence показывают, что в 2024 году пассажиропоток между Манчестером и Индией превысил 300 000 пассажиров в обе стороны, за исключением Мумбаи, Кочи, а затем Нью-Дели.
Среди других примечательных событий ноября — расширение присутствия авиакомпании Hainan Airlines в Европе, открытие нового беспосадочного рейса между Чунцином (Китай) и аэропортом Брюсселя, который станет четвертым маршрутом авиакомпании в столицу Бельгии. Рейсы, выполняемые самолетами 787-9 3 раза в неделю, начнутся 22 ноября и присоединятся к существующим рейсам из Пекина, Шанхая и Шэньчжэня.
Это дополнение еще больше укрепляет позиции Хайнаня на рынке китайско-европейских перевозок, в то время как доступ к российскому воздушному пространству по-прежнему обеспечивает китайским авиакомпаниям более короткие и экономичные маршруты, чем у их европейских конкурентов.
Авиакомпания Wizz Air возобновляет полеты в Абу-Даби всего через два месяца после закрытия своего совместного предприятия в ОАЭ в рамках переориентации сети на основные европейские направления деятельности. Венгерская авиакомпания Wizz Air начнет полеты из Ларнаки (Кипр) 15 ноября и из Софии (Болгария) 17 ноября.
Рейс в Ларнаку будет выполняться четыре раза в неделю на самолетах A321ceo, в то время как рейс в Софию будет выполняться три раза в неделю на самолетах A321neos. Оба маршрута ранее обслуживались ныне несуществующей авиакомпанией Wizz Air Abu Dhabi AOC, которая прекратила свою деятельность 1 сентября.
