Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал предварительный отчет о пожаре, произошедшем в марте 2025 года с участием узкофюзеляжного самолета Boeing 737-800 авиакомпании American Airlines. По данным NTSB, самолет загорелся после приземления, и двигатель отключился из-за неправильно установленной детали двигателя, что привело к утечке топлива.
Тип авиакомпании: Международный аэропорт Шарлотт Дуглас, Международный аэропорт О’Хара в Чикаго, Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Международный аэропорт Лос-Анджелеса, Международный аэропорт Майами, Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди, аэропорт Ла Гуардиа, Международный аэропорт Филадельфии, Международный аэропорт Финикс Скай Харбор Год основания: 1926
Развернуть и свернуть
Согласно сообщению, во время взлета Boeing 737 испытал вибрацию двигателя. Несмотря на это, экипаж
American Airlines продолжил взлет и вскоре после этого был перенаправлен в другой аэропорт. Воздушное судно приземлилось без происшествий. Однако после заруливания к назначенным воротам и выключения двигателей в одном из них вспыхнул пожар.
Правый двигатель загорелся после выключения
13 марта 2025 года самолет Boeing 737-800 авиакомпании American Airlines, зарегистрированный как N885NN, выполнял регулярный рейс AA 1006 между аэропортом Колорадо-Спрингс (COS) и международным аэропортом Даллас Форт-Уэрт (DFW), когда воздушное судно было вынуждено совершить аварийную посадку в международном аэропорту Денвера (DEN) из-за вибрация двигателя при взлете.
Экипаж поднялся на высоту 16 000 футов, которая была максимальной высотой, достигнутой во время полета, и решил, что самым разумным для перелета будет аэропорт ДЕН. Самолет приземлился благополучно, при заходе на посадку не было никаких отклонений. Однако вскоре после прибытия к выходу на посадку и выключения обоих двигателей бортпроводники услышали крики пассажиров “пожар” и “дым” и увидели, что салон самолета начал заполняться дымом. Правый двигатель был охвачен пламенем.
В результате пожара бортпроводники начали эвакуацию, и пожар был потушен в течение минуты персоналом, работающим у трапа, до прибытия пожарных и спасательных команд самолета DEN. Рейс был полностью забронирован, на борту находились 172 пассажира, четыре бортпроводника и два члена летного состава. По данным NTSB, в результате инцидента 12 пассажиров получили незначительные травмы. Интересно, что на видеозаписи, предоставленной службой эксплуатации аэропорта DEN, видно, как из-под гондолы правого двигателя вытекает жидкость, когда самолет подруливал к выходу на посадку.
Воздушному Судну нанесены значительные повреждения
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании American Airlines получил значительные повреждения. Осмотр на месте происшествия показал, что гондола правого двигателя не повреждена, но на ее корме и днище имеются темные разводы и сажа, что свидетельствует о воздушном потоке в полете и повреждениях от наземного пожара.
Правый двигатель был дополнительно осмотрен, и все лопасти вентилятора были на месте, хотя у одной из них была сломана платформа. Кроме того, стопорная проволока на топливном патрубке регулируемой лопасти статора (VSV) была ослаблена и установлена в неправильном направлении. Согласно предварительному отчету, “конец штока привода VSV был неправильно закреплен на приводе VSV, что привело к утечке топлива из фитинга”.
Самолет, о котором идет речь, — 737-800 авиакомпании, которому 13,3 года, способен вместить в общей сложности 172 пассажира в салоне трех классов: 16 в бизнес-классе, 30 в эконом-классе и 126 в экономическом классе, согласно ch-aviation. Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями CFM56-7B. Согласно Flightradar24.com по имеющимся данным, самолет вернулся в строй 1 июня 2025 года, более чем через два с половиной месяца после инцидента.
Спасательные Заслонки Были Заклинены
Во время эвакуации некоторые из откидных люков самолета не раскрылись должным образом. Пассажиры вышли через дверь L1, оба левых выхода из окон в крыле и дверь R2. Те, кто воспользовался дверью L1, высадились через переходный мостик. После эвакуации дверь L2 была обнаружена частично открытой. Позже техобслуживание обнаружило, что ее спусковой механизм был заклинен внутри двери, что препятствовало ее функционированию.
После осмотра было обнаружено, что затвор L2 был извлечен из своего отсека для хранения и лежал на полу прохода L2, а предохранительный штифт все еще был на месте. При осмотре защелка выдвижного блока двигалась свободно. На внешней стороне упаковки были темные потертости, а на нижней стороне ткани в центре — прореха.