Авиакомпания Saudia возобновляет полеты между Даммамом и лондонским аэропортом Хитроу после 15-летнего перерыва, что отражает растущий спрос и усиление конкуренции на рынке Великобритании и Саудовской Аравии.
Авиакомпания SkyTeam, начиная с 5 ноября, будет выполнять рейсы по этому маршруту три раза в неделю на самолетах Boeing 787-9. В последний раз рейс выполнялся в октябре 2010 года. Возобновление полетов приведет к тому, что авиакомпания Saudia закроет резервирование на трех из своих существующих рейсов Джидда-Лондон Хитроу, курсирующих 14 раз в неделю, что предполагает перераспределение пропускной способности, а не прямое расширение.
Однако на более широком рынке между двумя странами продолжается значительный рост, несмотря на продолжающуюся геополитическую нестабильность на Ближнем Востоке. Согласно данным OAG Schedules Analyser, общее количество еженедельных рейсов в обе стороны между Саудовской Аравией и Великобританией выросло примерно с 18 900 в июле 2019 года до 47 200 в июле 2025 года, то есть на 150%. Одна только Саудия еженедельно выполняет 53 рейса туда и обратно, обеспечивая 32 200 мест в обе стороны и занимая доминирующую долю рынка в 68%.
Возобновление полетов из Лондона в Даммам — восточный коммерческий центр Саудовской Аравии — связано с появлением на рынке новых игроков. Авиакомпания Virgin Atlantic, партнер Саудовской Аравии по альянсу SkyTeam, дебютировала в Саудовской Аравии 30 марта, выполнив ежедневные рейсы Лондон Хитроу – Эр-Рияд. Днем позже авиакомпания Wizz Air последовала этому примеру, запустив ежедневные рейсы Лондон–Гатвик–Джидда и объявив о ежедневном рейсе Лондон-Гатвик-Медина с августа. 1 с использованием самолета Airbus A321XLR.
Согласно данным Sabre Market Intelligence, в 2024 году новый маршрут Wizz Air в Медину станет единственным беспосадочным рейсом Великобритании в священный исламский город, который свяжет крупнейшую не обслуживаемую пару городов Великобритании и Саудовской Аравии. В прошлом году аэропорт Лондон–Медина обслужил 166 300 пассажиров в обе стороны, уступив по общему пассажиропотоку только Лондон-Джидда (452 300) и Лондон–Эр–Рияд (422 300). Манчестер–Джидда занял четвертое место с 129 300 пассажирами, за ним следует Лондон –Даммам с 62 000 пассажирами.
В общей сложности в 2024 году пассажиропоток между Великобританией и Саудовской Аравией достиг 1,5 млн пассажиров, что на 26% больше, чем в предыдущем году, и на 76% превышает уровень 2019 года, существовавший до пандемии. Около 41% пассажиров путешествовали без пересадок, при этом Доха и Стамбул были главными пересадочными узлами.
Такой всплеск авиаперевозок также отражает углубление экономических связей между двумя странами. Объем торговли Великобритании с Саудовской Аравией в четвертом квартале 2024 года составил 16,1 миллиарда фунтов стерлингов (21,9 миллиарда долларов), что делает страну Персидского залива 24-м по величине торговым партнером Великобритании. В то время как общий объем торговли сократился на 6,4% в годовом исчислении, экспорт Великобритании вырос на 1,7%, чему отчасти способствовал возросший спрос на путешествия, туризм и сопутствующие услуги.
Последние изменения в сети Saudia также поддерживают стратегию Саудовской Аравии Vision 2030, которая направлена на диверсификацию экономики за счет развития туризма, торговли и связи. Национальный авиационный план предусматривает, что к концу десятилетия страна будет обслуживать 250 направлений и увеличит пассажиропоток в три раза.
Как сообщило издание Aviation Week 10 июля, Саудовская Аравия сохраняет свой прогноз роста пассажиропотока на уровне 7-8% в 2025 году после анализа влияния на спрос на поездки ракетных ударов Ирана и Израиля в середине июня.