...
Главная Статьи Зачем проводить цифровую трансформацию в логистике

Зачем проводить цифровую трансформацию в логистике

от admin

Логистическая сеть значительно влияет на себестоимость продукции, составляя от 20% до 60%. Для снижения затрат и повышения конкурентоспособности компаниям необходимо постоянно улучшать логистические процессы.

Рынок требует полного обеспечения потребителей логистическими услугами, что часто требует трансформации логистики в новую модель, основанную на интеллектуальных технологиях.

Основное направление развития логистики — цифровизация.

Конкурентоспособность компании во многом зависит от внедрения и развития интеллектуальных систем.

Где применять цифровые технологии, как ни в логистике? Они позволяют эффективно управлять закупками, цепочками поставок и оптимизировать складирование.

Большое значение имеет электронный документооборот — ключевой элемент цифровой логистики, который снижает расходы и сроки доставки на 20–40%, а также минимизирует потери времени на всех этапах взаимодействия с клиентами — грузоотправителями и грузополучателями.

При организации перевозок электронный документооборот способствует развитию инновационных технологий управления информационными потоками по всей логистической цепочке.

Для создания информационной среды цифровых документов перевозок необходимы технологии больших данных.

Создание единого информационного пространства открывает новые возможности управления логистикой: с помощью мобильных и стационарных устройств можно удалённо контролировать операции и сотрудников, обмениваться данными и отслеживать грузы.

В таблице 1 перечислены виды цифровых технологий, применяемых в различных логистических процессах.

Таблица 1. Цифровые решения в различных логистических процессах

Закупки

Производство

Транспортировка

Хранение

  • блокчейн;
  • смарт-контракт;
  • электронные закупки через торговые площадки.
  • 3D-печать;
  • дополненная реальность;
  • виртуальная реальность;
  • смешанная реальность;
  • роботизация;
  • «умный» завод;
  • автоматизация.
  • AutoNet;
  • AeroNet;
  • электронный документооборот;
  • дополненная реальность;
  • блокчейн;
  • автоматизация;
  • цифровая платформа;
  • интеллектуальный грузовой вагон;
  • сенсоры;
  • цифровая железная дорога;
  • большие данные;
  • контроль груза в пути.
  • роботы;
  • роботизированные складские системы;
  • виртуальная реальность;
  • дополненная реальность;
  • смешанная реальность;
  • Pick-by-voice;
  • Pick-by-light;
  • Pick-by-vision;
  • RFID;
  • дроны.

Цифровизация логистики поможет решить пять ключевых задач

  1. Снизить простои оборудования и повысить объемы выпуска продукции.
  2. Ускорить процессы проектирования производства и доставки продукта до потребителя.
  3. Снизить затраты на проведение натурных испытаний за счет внедрения цифровых двойников и инструментов визуального моделирования.
  4. Повысить уровень прозрачности операций и снизить затраты по всему циклу управления цепями поставок.
  5. Снизить потери энергии при совершении технологических операций.

Как внедряют цифровую логистику в России: успешные примеры

Российские компании, начавшие цифровизацию логистических процессов, достигли заметных результатов.

ОАО «РЖД» увеличило клиентскую базу и запустило перевозки в международном и транзитном сообщениях, передав управление площадкой «Грузовые перевозки» компании «Цифровая логистика».

При организации железнодорожных перевозок используется цифровая платформа, что повысило эффективность всех участников и упростило доступ к инфраструктуре.

ПЭК («Первая экспедиционная компания») смогла обслуживать заказы любого веса и объёма по всей России, а также сократить время обработки клиентских запросов до нескольких часов благодаря сервису Easy Way для электронной коммерции и системе СФИНКС, которая помогает работать с обратной связью.

Внедрение новых стандартов позволило объединить информационные ресурсы, ускорить сроки перевозок и опередить конкурентов на 3–5 дней.

С какими сложностями можно столкнуться

Часто процесс внедрения цифровых технологий затягивается. Компании сталкиваются с такими проблемами:

— Отсутствие необходимой инфраструктуры. Для цифровизации необходим фундамент в виде готовой инфраструктуры и нового подхода к логистике.

— Недостаток бюджета. Цифровые решения требуют значительных вложений, поэтому перед началом важно оценить финансовые возможности и риски.

— Нехватка компетенций. Персонал может обладать низким уровнем цифровой грамотности, что мешает принятию изменений.

— Внутреннее сопротивление. Смена привычных процессов вызывает негатив, особенно если необходимо повышать квалификацию. Важно показать сотрудникам преимущества цифровизации и назначить куратора для поддержки и обучения.

— Риск сокращения рабочих мест. Автоматизация может привести к увольнениям, что становится дополнительным вызовом.

— Уязвимость в сфере информационной безопасности. Необходимо защищаться от хакерских атак и кражи данных.

С чего стоит начать

Старт цифровой трансформации стоит начинать с повышения компьютерной грамотности и переподготовки сотрудников, что создаст условия для роста компании.

Похожие публикации