...
Главная Авиатехника Сколько Было Построено Самолетов Boeing 747?

Сколько Было Построено Самолетов Boeing 747?

от admin

Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор

Прошло уже более двух лет с тех пор, как последний Boeing 747 сошел с конвейера. Этот планер — Boeing 747-8F, поставленный авиакомпании Atlas Air, — стал результатом более чем полувекового непрерывного производства, начавшегося с производства самолета «City of Everett» (регистрационный номер 7470) в 1968 году. С тех пор программа 747 претерпела несколько обновлений, а последняя серия — 747-8 — дебютировала в 2011 году. Все самолеты Boeing 747 были построены на одном и том же заводе в Эверетте, который по сей день является мировым рекордсменом по объему производства.

Производитель Boeing Тип самолета Первая поставка широкофюзеляжного самолета состоялась 22 января 1970 г.

Развернуть Свернуть

С момента запуска quadjet произвел революцию в индустрии дальнемагистральных коммерческих авиаперевозок, предоставив операторам двухпалубный самолет большой вместимости для использования на самых протяженных маршрутах по всему миру. Несмотря на то, что его финальная версия, возможно, продавалась не особенно хорошо на фоне перехода отрасли на более эффективные широкофюзеляжные двухмоторные самолеты, 747-й, тем не менее, остается одним из самых важных самолетов в истории и пользуется огромной популярностью у путешественников. Хотя сегодня лишь несколько авиакомпаний используют его в качестве пассажирского самолета, он по-прежнему очень популярен в качестве грузового и, вероятно, останется таковым еще много десятилетий.

Сколько было построено самолетов Boeing 747?

How Many Boeing 747s Were Built?

За 54 года производственного цикла программы, который продолжался с 1968 по конец 2022 года, было построено в общей сложности 1574 самолета Boeing 747. Сюда входят все коммерческие, грузовые и специальные модификации семейства 747, начиная с Boeing 747-100 и заканчивая 747-8. Первоначальная серия — Boeing 747-100 — продавалась достаточно хорошо, было поставлено более 200 самолетов, но ее преемник — Boeing 747-200 — превзошел ее почти вдвое.

Модель -200 значительно увеличила запас топлива jumbo, предоставив операторам дополнительную дальность полета и больше возможностей для прохождения маршрутов. Он также оснащался более мощными двигателями — Pratt & Whitney JT9D-7, General Electric CF6-50 или Rolls-Royce RB211-524B — что значительно улучшало характеристики самолета. Модель -300 получила несколько незначительных улучшений по сравнению со своим предшественником — в первую очередь удлиненную верхнюю палубу для увеличения пассажировместимости, — но семейство 747 по-настоящему обрело популярность благодаря самому продаваемому варианту Boeing 747-400, которому удалось продать почти 700 самолетов (более 44% от общего объема продаж по программе 747).

Серии

Всего построено

747-100

206

747-200

393

747СП

45

747-300

81

747-400

694

747-8

155

Весь

1,574

Boeing поставил свой первый 747-400 в 1989 году, и прошло более двух десятилетий, прежде чем была выпущена следующая (и последняя) серия 747 — 747-8. В конечном счете, эта серия показала низкие результаты, особенно пассажирская версия (747-8i), у которой было продано всего 48 экземпляров, в то время как грузовая версия показала неплохие результаты, в общей сложности было осуществлено 107 поставок. После того, как в январе 2023 года Atlas Air получила последний серийный Boeing 747, компания Boeing окончательно закрыла программу 747 и положила конец своей самой известной линейке самолетов.

747-400: Разбор бестселлера

How Many Boeing 747s Were Built?

В то время как первоначальный 747-100 был по-своему революционным для своей эпохи, 747-400 не зря стал самым продаваемым вариантом. Поступившая на вооружение в 1989 году новейшая версия Queen of the Skies предлагала ряд невероятных улучшений, включая полностью стеклянную кабину пилота, увеличенную дальность полета, крылья и более мощные двигатели. Именно эти кардинальные усовершенствования моделей -200 и -300 позволили 747-400 добиться таких высоких продаж, что он стал самым престижным дальнемагистральным самолетом своей эпохи.

Airbus A320, поступивший в эксплуатацию за год до модели -400, стал первым коммерческим реактивным самолетом с полностью стеклянной кабиной пилота, что сделало устаревшим требование о наличии бортинженера на борту. Такой подход к управлению полетом по проводам (FBW) помог операторам сократить расходы без ущерба для безопасности полетов, а также значительно упростил кабину пилотов, сократив количество переключателей и циферблатов более чем на 60%.

Вариант

Построенные объекты

747-400

442

747-400D

19

747-400ER

6

747-400М

61

747-400F

126

747-400ЕРФ

40

Весь

694

Из 694 построенных 747-400-х 442 были базовым пассажирским вариантом. Кроме того, было построено более 60 самолетов 747-400 Combi (модель, которая могла функционировать как в качестве пассажирского, так и грузового самолета), а также шесть специальных самолетов повышенной дальности (ER) для австралийской авиакомпании Qantas и 19 модификаций 747-400D повышенной вместимости для азиатского рынка. Это было первое из более чем 160 грузовых самолетов Boeing 747-400, последний самолет серии -400 — 747-400ERF — был поставлен авиакомпании Kalitta Air в 2009 году.

История производства Boeing 747

How Many Boeing 747s Were Built?

Boeing 747 строился на заводе Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, на протяжении всего 54-летнего производственного цикла. Этот огромный завод был специально построен для Boeing 747, поскольку у Boeing не было другого предприятия, достаточно большого для производства таких самолетов. Фактически, завод Boeing в Эверетте, общий объем которого составляет 13,3 млн м3, по сей день остается самым крупным зданием, когда-либо созданным по объему. До его ввода в эксплуатацию Boeing использовал пять различных корпусов для своей 10-месячной программы летных испытаний, включая оригинальный N7470 и четыре других — N747PA, N731PA, N93101 и N732PA.

Производство поначалу шло медленно, поскольку Boeing приступил к выпуску своего амбициозного самолета 747-100, намного более крупного, чем все, что находилось на вооружении в его эпоху. К началу 1970-х годов Boeing производил по одному самолету каждые три дня. К тому времени, когда появился Boeing 747-400, его усовершенствованные функции, такие как стеклянная кабина пилота, привели к серьезным изменениям в производственном процессе, таким как автоматизированное проектирование (CAD) и производство точно в срок (JIT). чтобы справиться с высоким спросом.

Наибольшие изменения произошли при переходе с производства 747-400 на 747-8. Одним из наиболее значимых нововведений стало использование компанией Boeing технологии digital twin, которая создает виртуальную модель для имитации производственного процесса и помогает выявлять любые неисправности. Компания также вложила значительные средства в робототехнику и системы лазерного наведения, чтобы автоматизировать большую часть производства и обеспечить точность проектирования.

Почему Boeing прекратил производство Boeing 747?

How Many Boeing 747s Were Built?

Летом 2020 года Boeing официально объявила о завершении своей программы 747 и рассчитывала завершить выполнение оставшихся заказов к концу 2022 года. К тому времени, когда было принято решение о прекращении программы, заказы иссякли, и остались только обязательства по 747-8F. На протяжении всей истории 747-го каждый год на него поступали заказы на двузначные суммы, включая пиковые 122 заказа в 1990 году. Однако за 12 лет, с 2008 по 2020 год, было получено всего 77 заказов, в том числе ноль в 2019 году и всего один в 2020 году.

Во многом упадок реактивного самолета был связан с появлением более эффективных самолетов twinjet, в частности Boeing 777, 787 Dreamliner и Airbus A350. Эти дальнемагистральные реактивные самолеты, возможно, и не обладали такой сверхвысокой вместимостью, как 747-й, но они были гораздо экономичнее в эксплуатации, что стало ключевым фактором, поскольку цены на топливо продолжали расти. Поскольку с 1990-х годов правила ETOPS также разрешали таким самолетам совершать длительные полеты над водой, преимущества эксплуатации Boeing 747 постепенно исчезали, и авиакомпании стали искать другие варианты.

Воздушное судно

Первая поставка

Заказы (до 2020 года)

Боинг 747-8i

2012

47

Боинг 787

2011

1,462

Аэробус А350

2015

975

Закрывать

Несмотря на то, что 747-8F продавался относительно хорошо (всего было поставлено 107 экземпляров), пассажирская версия — 747-8i — продавалась с трудом, и производство 8i было завершено в 2017 году. А поскольку Boeing 777X компании готовился к вводу в эксплуатацию (первоначально это было запланировано на 2020 год, но теперь отложено до 2027 года), компания Boeing явно почувствовала, что пришло время приоткрыть завесу тайны над Королевой небес.

Кто Сегодня Все Еще Летает На Боинге-747?

How Many Boeing 747s Were Built?

Сегодня Boeing 747 чаще всего используется в качестве грузового самолета, но все еще есть несколько авиакомпаний, эксплуатирующих этот самолет для регулярных пассажирских перевозок. По данным ch-aviation, на сегодняшний день в мире по-прежнему эксплуатируется более 400 самолетов Boeing 747. Авиакомпания Lufthansa, обладающая крупнейшим парком пассажирских самолетов Boeing 747, по-прежнему летает на 747-400 и 747-8. Lufthansa стала первым заказчиком 747-8i в 2012 году и также сохранила свои старые 747-400, хотя эти самолеты будут выведены из парка авиакомпании к 2028 году.

Двумя другими известными авиакомпаниями, которые по-прежнему используют Boeing 747 для обслуживания пассажиров, являются Air China и Korean Air. Кроме того, российская авиакомпания «Россия», дочерняя компания национального авиаперевозчика «Аэрофлот», располагает пятью самолетами Boeing 747-400, которые возобновили эксплуатацию этим летом. Как уже упоминалось, основную часть современного парка боингов 747, находящихся в эксплуатации, составляют грузовые самолеты, и самый крупный из них принадлежит Atlas Air.

Как пассажирский самолет, Boeing-747, вероятно, останется на вооружении до 2030-х годов, особенно если учесть, что Lufthansa сохранит верность своему парку 748-8i. Однако с годами он будет становиться все более редким видом воздушного транспорта. Как грузовой самолет, этот тип почти наверняка останется активным в течение десятилетий и, возможно, достигнет столетнего рубежа, если к 2070 году он все еще будет летать!

Похожие публикации