...
Главная Аэропорты Рост, устойчивость и будущее функционирование Брюссельского аэропорта

Рост, устойчивость и будущее функционирование Брюссельского аэропорта

от admin

Томас Ромиг, главный операционный директор аэропорта Брюсселя, рассказал эксклюзивно для International Airport Review о том, как аэропорт позиционирует себя в качестве ведущего европейского хаба.

Фото: Аэропорт Брюсселя

Брюссельский аэропорт (BRU) вышел из кризиса последних лет с новыми силами и амбициями. Пассажиропоток в 2024 году вырос на 6,4% и составил 23,6 млн человек, и ожидается, что в этом году этот показатель превысит 24 млн. По мнению главного операционного директора (COO) Томаса Ромига, такой рост отражает тщательно разработанную стратегию, основанную на подключении к узлам, устойчивости и диверсификации.

Высокие показатели в 2024 году не были случайными. По словам Ромига, рост пассажиропотока был обусловлен открытием новых дальнемагистральных маршрутов, консолидацией существующих услуг и стратегическим партнерством. Авиакомпания Brussels Airlines, главный авиаперевозчик аэропорта, продолжает играть центральную роль. Благодаря своим глубоким корням в странах Африки к югу от Сахары, авиакомпания сохранила значительное присутствие в регионе, предлагая уникальную возможность стыковки, с которой могут сравниться немногие другие европейские перевозчики.

“Но важно продвигаться как можно дальше. Каждый наш шаг снижает наше влияние, и это является основополагающим для нашей стратегии”.

“Brussels Airlines действительно сосредоточила свое внимание на африканском рынке, особенно в странах Африки к югу от Сахары”, — объясняет Ромиг. “Это рынок, который требует не только оперативных возможностей, но и определенного уровня взаимодействия на местах для поддержания безопасности и надежности. В рамках Lufthansa Group Брюссель сохранил за собой эту нишу, и это стало нашей основной силой”.

Присоединяйтесь к нам в прямом эфире: формируем новое поколение систем досмотра багажа и авиагрузов

Присоединяйтесь к нам в прямом эфире на содержательном вебинаре, который состоится 11 декабря в 14:00 по Гринвичу в сотрудничестве с Smiths Detection и на котором мы рассмотрим стратегический баланс операционной эффективности, соблюдения нормативных требований и устойчивости в средах обеспечения безопасности большого объема данных.

На этом занятии мы подробно рассмотрим вашу стратегию обеспечения безопасности в будущем.

Ключевые моменты, которые необходимо усвоить.

  • Снижение затрат: Стратегии, позволяющие сократить время транспортировки багажа при одновременном снижении эксплуатационных расходов.
  • План действий в области регулирования: Информация о следующей волне изменений в законодательстве и их влиянии на будущие инвестиционные решения.
  • Устойчивые системы: Практические подходы к внедрению устойчивости в системы безопасности и снижению общей стоимости владения (TCO).
  • Масштабируемые решения: реальные примеры масштабируемых систем, поддерживающих текущий рост аэропорта и готовящихся к завтрашнему дню.

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить экспертную информацию, тематические исследования и практические стратегии по повышению операционной эффективности!

В настоящее время связь между Африкой и Северной Америкой все больше увязывается с трансатлантическими перелетами. Партнерские отношения с североамериканскими перевозчиками, такими как United Airlines и Air Canada, позволили создать в Брюсселе надежный транспортный узел для пассажиров, совершающих рейсы между Африкой и Северной Америкой. Это нишевое позиционирование стало основным фактором роста аэропорта в последнее время.

Тем временем команда разработчиков маршрутов аэропорта открыла новые маршруты в Азию, в том числе в Китай. В то время как объем перевозок в Европе вырос незначительно, именно расширение перевозок на дальние расстояния дало реальный импульс.

Ромиг признает, что поддержание этой траектории потребует гибкости, особенно в условиях политической и экономической неопределенности. Например, на трансатлантический рынок могут повлиять изменения в политическом ландшафте Соединенных Штатов. Тем не менее, он сохраняет оптимизм.

Долгосрочная стратегия аэропорта Брюсселя основывается на трех основных принципах:

  1. Обеспечение транспортной связности: Укрепление позиций Брюсселя как удобного пересадочного узла, особенно для межконтинентальных перевозок.
  2. Устойчивое развитие: Достижение чистого нулевого уровня выбросов углекислого газа (области применения 1 и 2) к 2030 году в соответствии с климатическим пакетом Европейского союза «Fit for 55».
  3. Диверсификация: снижение зависимости от доходов от авиационной деятельности за счет расширения сферы недвижимости, коммерческой деятельности и других видов бизнеса, не связанных с авиацией.

Этот третий компонент был сформирован на основе тяжелого опыта. Пандемия подчеркнула риски чрезмерной зависимости от пассажирских перевозок, и диверсификация в настоящее время играет центральную роль в повышении устойчивости.

Устойчивость

Пожалуй, самым амбициозным элементом стратегии является достижение аэропортом углеродной нейтральности к 2030 году. В то время как авиация сама по себе подвержена долгосрочным технологическим и нормативным изменениям, аэропорт Брюсселя уделяет особое внимание выбросам, находящимся под его непосредственным контролем, а именно области 1 и 2.

Уже проводится ряд мероприятий. В аэропорту будет заменена система отопления, работающая на ископаемом топливе, на электрическую, а по всей территории будут установлены солнечные батареи. Проводится модернизация наземного оборудования, включая новые наземные электрические блоки питания и системы кондиционирования воздуха для самолетов. Автопарк аэропорта неуклонно переходит на электромобили, за исключением специальных транспортных средств, таких как снегоочистители и пожарные машины, хотя Ромиг отмечает, что даже здесь начинают появляться электрические решения.

“Мы знаем, что цель амбициозна и, возможно, даже немного завышена”, — признает Ромиг. “Но важно продвигаться как можно дальше. Каждый шаг, который мы предпринимаем, снижает наше влияние, и это фундаментально для нашей стратегии”.

Управление операционными сбоями

Аэропорты — это сложные системы, и сбои в работе неизбежны. В январе 2025 года аэропорт Брюсселя столкнулся с неожиданной проблемой, когда в бельгийском управлении воздушного движения произошел технический сбой, что привело к временному закрытию национального воздушного пространства. Несмотря на то, что инцидент был неподвластен контролю аэропорта, Ромиг подчеркивает эффективность Центра управления аэропортами Брюсселя (AOC) в решении подобных кризисных ситуаций.

AOC объединяет все заинтересованные стороны под одной крышей, включая центр управления операциями Brussels Airlines, что, по мнению Ромига, является уникальным в Европе. “Наши команды находятся буквально в нескольких метрах друг от друга”, — говорит он. “Когда возникают сбои в работе, они не отвечают на телефонные звонки. Они оборачиваются и разговаривают друг с другом или заходят в отделение экстренной помощи по соседству. Это имеет огромное значение”.

Забегая вперед, отметим, что Брюссель расширяет свои возможности по планированию с помощью Расширенного плана работы аэропортов (EAOP). Этот проект напрямую связывает системы планирования аэропорта с планом сетевых операций Eurocontrol, что позволяет осуществлять комплексный мониторинг и прогнозное сценарное моделирование. Цель состоит в том, чтобы предвидеть узкие места, оценить побочные эффекты и повторно оптимизировать операции в режиме реального времени.

Кибербезопасность

Поскольку в Брюсселе расположены европейские учреждения и НАТО, аэропорт остро осознает, что он может стать мишенью для кибератак. Ромиг подтверждает, что аэропорт практически постоянно подвергается атакам, часто со стороны спонсируемых государством структур. Хотя он воздерживается от названия конкретных стран, он признает, что геополитические реалии означают, что такие угрозы нельзя игнорировать.

Для повышения устойчивости аэропорт тесно интегрирует свою кибернетическую команду со структурами оперативного и антикризисного управления. Повышение осведомленности персонала также является ключевым элементом, гарантирующим, что к киберрискам будут относиться как к общей ответственности.

Здесь все большую роль играет искусственный интеллект. Если раньше для мониторинга сетей требовались команды аналитиков, то теперь инструменты искусственного интеллекта могут анализировать огромные объемы данных и выявлять аномалии практически мгновенно. Человеческий опыт используется для расследования проблем, требующих более глубокого анализа, и реагирования на них.

ИИ

Помимо кибербезопасности, искусственный интеллект трансформирует повседневное управление аэропортами. Брюссель использует прогнозирование пассажиропотока на основе искусственного интеллекта с 2017 года. Анализируя исторические данные, расписание рейсов и поведение пассажиров, система прогнозирует количество пассажиров, проходящих контрольно-пропускные пункты с интервалом всего в пять минут. Это позволяет аэропорту эффективно использовать полосы безопасности, сокращая очереди и улучшая качество обслуживания пассажиров.

“В конечном счете, наша задача состоит в том, чтобы обеспечить наилучшую работу хаба и подготовиться к будущему”.

Недавно система была обновлена для обеспечения корректировок в режиме реального времени, что сделало ее еще более чувствительной к операционным изменениям. “Для меня это одно из самых захватывающих применений искусственного интеллекта”, — говорит Ромиг.

Другие проекты включают использование камер для отслеживания времени выполнения рейсов воздушных судов и испытания автономных устройств для перевозки багажных контейнеров. Также рассматривается возможность административного использования ИИ, например, для автоматизации элементов тендерной документации или составления контрактов в безопасной закрытой облачной среде.

Хотя большая часть разработки в настоящее время осуществляется на стороне, Romig предвидит необходимость привлечения специалистов в области ИИ собственными силами. “В какой-то момент кто-то, кто сможет проанализировать нашу деятельность и сказать: ”Вот где ИИ может изменить ситуацию к лучшему», будет иметь неоценимое значение», — отмечает он.

Обеспечение баланса между ростом, устойчивостью и инновациями

Развитие Брюссельского аэропорта подчеркивает меняющуюся роль крупнейших аэропортов Европы. Это уже не просто транспортные узлы, это сложные экосистемы, в которых сочетаются коммерческий рост, технологические инновации, обязательства по устойчивому развитию и устойчивость к широкому спектру рисков.

Для Romig видение ясно: Брюссель должен продолжать расти как транспортный узел, но не за счет экологической ответственности или операционной устойчивости. Внедряя принципы устойчивого развития в свою стратегию, диверсифицируя свою доходную базу и используя искусственный интеллект и цифровые инструменты, аэропорт позиционирует себя как перспективного лидера в сфере европейской авиации.

“В конечном счете, наша задача — создать максимально эффективный транспортно-пересадочный узел и подготовиться к будущему”, — заключает Ромиг. “Это означает стремление к устойчивому развитию, устойчивость к потрясениям и открытость инновациям. Это не всегда легко, но это единственный путь вперед”.

Об интервьюере

Brussels Airport’s growth, resilience, and future operations

Томас Ромиг в июне 2024 года присоединился к компании Brussels Airport в качестве главного операционного директора, руководя комплексными операциями в аэропорту. Он занял эту должность после четырех лет работы в Международном совете аэропортов (ACI) в Монреале в качестве старшего вице-президента по безопасности полетов и эксплуатации, где он отвечал за все информационно-пропагандистские мероприятия и программные направления, связанные с эксплуатацией аэропортов, выступая в качестве основного связующего звена с ИКАО по таким темам, как безопасность полетов, пропускная способность аэропортов и другие. Места, начиная с упрощения процедур и обеспечения безопасности и заканчивая инновациями и информационными технологиями. До этого он занимал ряд руководящих должностей в аэропорту Женевы в Швейцарии, как в сфере безопасности полетов, так и в сфере эксплуатации, где, помимо своих многочисленных функций, отвечал за развитие Центра управления аэропортом, повседневное управление деятельностью аэропорта и все мероприятия по генеральному планированию. На протяжении многих лет он активно участвовал в нормативной деятельности ИКАО и EASA в качестве представителя сообщества аэропорта через ACI. Он по-прежнему активно участвует в вопросах регулирования ИКАО и разработках, а также назначен наблюдателем ACI в Аэронавигационной комиссии ИКАО и множестве других групп ИКАО

ПОДПИШИТЕСЬ на МЕНЯ

Оставайтесь на связи с International Airport Review — Подпишитесь бесплатно!

Получите эксклюзивный доступ к последним новостям об аэропортах и авиационной отрасли от International Airport Review — с учетом ваших интересов.

Вебинары под руководством экспертов — получите информацию от мировых лидеров авиации

Еженедельные новости и отчеты – Инновации в аэропортах, интеллектуальное лидерство и отраслевые тенденции

Эксклюзивная информация об отрасли – Откройте для себя передовые технологии, определяющие будущее авиаперевозок

Международный саммит аэропортов – Присоединяйтесь к нашему ведущему мероприятию, чтобы пообщаться с лидерами отрасли и ознакомиться с последними достижениями

Выберите наиболее важные для вас обновления.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы быть в курсе событий, получать вдохновение и быть на связи — и все это бесплатно!

Спасибо, что являетесь частью нашего авиационного сообщества. Давайте вместе формировать будущее аэропортов!

Похожие публикации