Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Комиссия Экономического сообщества Западноафриканских государств (ЭКОВАС) намерена отменить налоги на авиабилеты в регионе к 1 января 2026 года в рамках инициативы, направленной на повышение доступности авиаперевозок и укрепление региональной интеграции.
Африканская ассоциация авиалиний (AFRAA) заявила, что “горячо приветствует” это знаменательное решение.
Западная Африка считается одним из самых дорогих регионов в мире для авиаперелетов, что долгое время объяснялось введенными правительством налогами и авиационными сборами, которые значительно завышают цены на билеты и снижают спрос пассажиров.
В рамках новых реформ ЭКОВАС отменит налоги, не связанные с расходами, в первую очередь спорный налог на безопасность, и снизит авиационные сборы на 25%.
Крис Аппиа, директор по транспорту Комиссии ЭКОВАС, говорит, что высокая стоимость авиабилетов в регионе в значительной степени обусловлена налогами и сборами, которые противоречат международным авиационным стандартам.
“Эти налоги противоречат рекомендациям Международной организации гражданской авиации и скорее подавляют спрос, чем поддерживают экономический рост”, — говорит он.
Он добавляет, что четыре основных сбора, включая налог на безопасность, будут полностью отменены, поскольку они напрямую не связаны с предоставлением авиационных услуг.
Выступая на Неделе авиации, генеральный секретарь AFRAA Абдерахман Берте назвал этот шаг “поворотным моментом”, который отражает многолетнюю пропагандистскую деятельность ассоциации.
“В течение многих лет чрезмерные и зачастую неоправданные сборы делали региональные авиаперевозки в Африку одними из самых дорогих в мире, сдерживая спрос, затрудняя связь и подрывая конкурентоспособность африканских перевозчиков”, — говорит Берта.
— ЭКОВАС сделало решающий шаг к тому, чтобы обратить вспять эту тенденцию, признав, что высокие налоги сдерживают экономический рост и противоречат принципам ИКАО, касающимся соотношения затрат и прозрачности”.
Берт говорит, что эта политика поможет восстановить доступность по цене, стимулировать внутриафриканские путешествия и сделать авиацию движущей силой региональной интеграции, а не препятствием. Он также благодарит ЭКОВАС за выполнение директив, принятых на саммите блока в 2023 году и подкрепленных дополнительным законом 2024 года.
Однако Берта добавляет, что успех политики будет зависеть от ее эффективной реализации, и призывает все заинтересованные стороны, включая авиакомпании и регулирующие органы, обеспечить, чтобы экономия средств распространялась на путешественников, как и было обещано.
“Мы рассматриваем это как образец для подражания в других африканских регионах в поддержку целей Африканской континентальной зоны свободной торговли и коллективного видения более взаимосвязанной и процветающей Африки”, — говорит он.
