Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Авиакомпания Oman Air расширяет свою сеть в Азии, запустив беспосадочный рейс в Сингапур, возвращаясь на рынок после почти десятилетнего перерыва.
Рейс, соединяющий международный аэропорт Маскат и сингапурский аэропорт Чанги, будет выполняться 4 раза в неделю со 2 июля 2026 года на самолетах Boeing 737-8. Последний раз авиакомпания выполняла рейсы по этим направлениям до мая 2017 года. С тех пор в аэропортах не было беспосадочных рейсов.
“С ростом спроса на уникальные направления и высококачественные впечатления от путешествий эта услуга расширяет выбор как для туристов, так и для деловых путешественников”, — говорит генеральный директор Oman Air Кон Корфиатис. — Это также укрепляет роль Маската как важного транспортного узла между Востоком и западом, обеспечивая эффективную связь между рынками Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, дополняемую нашими партнерами по Oneworld”.
Участок протяженностью 3429 миль (2980 морских миль) Маскат – Сингапур станет самым дальним узкофюзеляжным маршрутом авиакомпании Oman Air и пятым по протяженности в целом. Согласно данным OAG Schedules Analyser, самый дальний на данный момент рейс 737-8 авиакомпании связывает Маскат с Куала-Лумпуром на расстоянии 3235 миль (2811 морских миль).
Запуск рейса в Сингапуре связан с продолжением многолетних преобразований Oman Air, направленных на повышение прибыльности и переориентацию своей сети на более качественный трафик «точка-точка».
Когда Корфиатис возглавил авиакомпанию в середине 2024 года, перевозки из пункта в пункт составляли около 15% бизнеса авиакомпании. Как сообщает Aviation Week, с тех пор этот показатель вырос примерно до 55% и, как ожидается, достигнет примерно 60% в 2026 году, поскольку перевозчик отказывается от маршрутов, в основном ориентированных на транзит, и концентрирует самолеты на рынках с более высоким местным спросом.
Согласно данным Sabre Market Intelligence, в 2024 году около 13 500 пассажиров в обе стороны совершили рейсы между Оманом и Сингапуром, что на 72% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на отсутствие беспосадочного сообщения. Все перевозки осуществлялись непрямыми путями, в основном через Доху, Дубай и Абу-Даби.
В июле аэропорты Омана также укрепили связи с Сингапуром, подписав соглашение о стратегическом сотрудничестве с Changi Airports International, направленное на увеличение доходов от коммерческой деятельности и авиации и повышение качества обслуживания пассажиров в аэропортах Омана.
Запланированное авиакомпанией Oman Air расширение маршрута следует за рядом других изменений в сети. 16 декабря участник Oneworld запустил рейс Маскат-Багдад-Копенгаген, выполняемый 2 раза в неделю, а в январе 2026 года добавит рейсы Маскат-Таиф, выполняемые 3 раза в неделю, расширяя свое присутствие в Саудовской Аравии. Авиакомпания также увеличила частоту полетов в лондонский аэропорт Хитроу и возобновила полеты в Цюрих.
