...
Главная Авиатехника Сколько Было Построено Самолетов P-38 «Лайтнингс»?

Сколько Было Построено Самолетов P-38 «Лайтнингс»?

от admin

Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор

В тяжелые дни воздушной войны во время Второй мировой войны P-38 Lightning военно-воздушного корпуса армии США был исключительным истребителем, который уничтожил сотни вражеских военных самолетов в боях «воздух-воздух». Национальный музей военно-воздушных сил Соединенных Штатов утверждает, что было построено 10 038 самолетов Lockheed P-38 «Лайтнингс» всех модификаций и типов. Перед P-38 была поставлена задача участвовать в боевых действиях на всех театрах военных действий, но наибольшего успеха он добился на Тихоокеанском театре военных действий.

P-38 был символом своей эпохи благодаря изящным формам и двум мощным двигателям, которые позволяли ему развивать одни из самых высоких скоростей среди самолетов того времени. Пилотам он нравился, несмотря на сложность управления и систем. Считается, что из тысяч выпущенных самолетов примерно 26 сохранились до наших дней, но менее 10 пригодны для полетов.

Прекрасный монстр: анализ характеристик P-38

How Many P-38 Lightnings Were Built?

Самолет Lockheed P-38 достиг таких характеристик, которые позволили ему подняться на новые высоты в истории авиации, совершив полеты на дальность, на которой еще никто не летал. Джеймс Х. «Джимми» Дулиттл, руководитель знаменитого «рейда Дулиттла», назвал Р-38 “самым красивым самолетом в небе”. По данным HistoryNet, опрос, проведенный на базах подготовки пилотов США во время Второй мировой войны, показал, что 87% слушателей просили назначить их пилотировать изящный двухмоторный истребитель Lockheed.

Разработка P-38 привела к созданию секретной команды, которая позже превратилась в знаменитое подразделение Lockheed Skunk Works. Технические характеристики P-38L, самого крупного произведенного варианта (3923 штуки), приведены в таблице ниже.

Спекуляция

Данные

Вооружение

Четыре пулемета калибра 50 калибров (12,7 мм) и одна пушка калибра 20 мм.

Двигатели

Два двигателя Allison V-1710 мощностью 1475 л.с. (1100 кВт каждый)

Максимальная скорость

414 миль/ч (666 км/ч)

Крейсерская скорость

275 миль/ч (443 км/ч)

Диапазон

1300 миль (2090 км)

Потолок

40 000 футов (12 200 м)

Пробел

52 фута (15,85 м)

Длина

37 футов 10 дюймов (11,53 м)

Высота

12 футов 10 дюймов (3,91 м)

Вес

нагрузка 17 500 фунтов (7 940 кг)

У «Лайтнинга» были редкие двигатели с турбонаддувом, которые обеспечивали невероятно высокую мощность для того времени и, что интересно, также делали самолет тише. Это был первый военный самолет, достигший скорости 400 миль в час (640 км/ч) в горизонтальном полете. Во время Второй мировой войны P-38 пролетел 2300 миль (3703 км) от Филиппин до Нидерландской Ост-Индии, установив рекорд по дальности полета боевого истребителя той эпохи.

Война на Тихом океане: удары молний

How Many P-38 Lightnings Were Built?

P-38 был одним из лучших истребителей на Тихом океане, и два лучших американских аса Второй мировой войны летали в боях на P-38: майор Ричард Бонг (40 убитых) и майор Томас Макгуайр (38 убитых). Фактически, семь из восьми лучших асов ВВС США, набравших очки на Тихом океане, летали на P-38, что свидетельствует о том, насколько блестящим был «Лайтнинг». Характерный двухмоторный истребитель с двумя стрелами был не слишком хорош в поворотном бою, но в этом и не было необходимости, поскольку его мощь позволяла ему набирать высоту и обгонять своих противников.

Пилоты P-38 предпочитали стрельбу с пикирования, когда они обрушивали на противника параллельные потоки крупнокалиберных снарядов. «Лайтнинги» впервые были доставлены в 1-ю истребительную группу 14-й группы преследования в Сан-Диего для защиты Западного побережья после нападения на Перл-Харбор. 29 мая 1942 года 25 истребителей P-38 начали полеты над Алеутскими островами Аляски. Легко приспосабливаемый «Лайтнинг» выполнял различные функции и миссии во время Второй мировой войны. К ним относились:

  • Дальний эскорт.
  • Бомбометание с пикирования.
  • Бомбометание с высоты.
  • Бомбометание сквозь облака.
  • Бреющий полет.
  • Фоторазведка.

Первым «Лайтнингом», поступившим на боевое дежурство, был вариант F-4, P-38E с четырьмя камерами K17 вместо пушек. Начиная с сентября 1942 года, Королевские военно-воздушные силы Австралии недолго летали на трех истребителях F-4 на этом театре военных действий. Североамериканский P-51 «Мустанг», республиканский P-47 «Тандерболт» и Локхид P-38 «Лайтнинг», как правило, считаются тремя лучшими истребителями ВВС США времен Второй мировой войны, о чем сообщает Ассоциация экспериментальной авиации.

P-38 был единственным самолетом, способным выполнить задание по перехвату и сбиванию самолета адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года. Более 1800 японских самолетов были сбиты P-38 на Тихоокеанском театре военных действий, и более 100 пилотов получили звание аса, которое присваивается тем, кто одержал пять или более воздушных побед.

Королевский Дворец: Дьявол С Раздвоенным Хвостом Отправляется в Европу

How Many P-38 Lightnings Were Built?

В ноябре 1942 года P-38 получил широкое распространение во время североафриканской кампании, когда немецкие пилоты окрестили его Der Gabelschwanz Teufel, или «Дьявол с раздвоенным хвостом». В сентябре 1943 года «Лайтнинг» был единственным истребителем, обладавшим достаточной дальностью полета, чтобы сопровождать бомбардировщики в Германию, когда начались боевые действия из Англии.

У ранних модификаций были проблемы с летными характеристиками на больших высотах. Однако, оснащенный подвесными баками, он по-прежнему оставался самым дальнобойным и лучшим истребителем сопровождения для дневных бомбардировок, пока P-51D «Мустанг» не появился в массовом количестве. Немецкие пилоты узнали об одном серьезном недостатке и использовали его, чтобы уклоняться от воздушных боев на ранних этапах войны.

Способность воздуха к сжатию была новым явлением, обнаруженным благодаря исключительным скоростям пикирования P-38. Это означало, что воздух, проходя над крыльями, становился более плотным, и рулевые поверхности не могли функционировать. Более поздние варианты оснащались поверхностями с электроприводом, чтобы решить проблему, но это на какое-то время ограничило мощность молнии.

По странному стечению обстоятельств, P-38 также является частью истории одного-единственного американского пилота, перешедшего на сторону стран Оси во время войны. Пилот угнал невооруженный разведывательный самолет с базы в Северной Африке и доставил его на самолете в Италию, где стал офицером войск СС до своего ареста и тюремного заключения за государственную измену. В целом, P-38 был одним из самых успешных самолетов на театре военных действий, выполняя множество функций, даже обеспечивая 80-90% аэрофотосъемки для союзников.

Послевоенная служба: «Молния» после дня Победы

How Many P-38 Lightnings Were Built?

После окончания Второй мировой войны тысячи P-38 устарели из-за наступления эры реактивных самолетов, а заказы на 1887 были отменены. Последние P-38, находившиеся на вооружении ВВС, были сняты с вооружения в 1949 году. В 1946 году Италия приобрела сто последних моделей P-38L и F-5 «Лайтнингов». Эти «Лайтнинги» выполняли различные задачи, включая разведку, штурмовку наземных целей, поддержку с моря и завоевание превосходства в воздухе.

Несмотря на то, что P-38 был потерян по меньшей мере в 30 авариях из-за старых двигателей, ошибок пилотирования и недостатка опыта, многим итальянским пилотам понравился его отличный обзор на земле и устойчивость на взлете. Излишки P-38 использовались и другими иностранными военно-воздушными силами, 12 из которых были проданы Гондурасу, а 15 закуплены Китаем. ВВС Доминиканской Республики также эксплуатировали шесть F-5 и два невооруженных двухместных P-38.

Большинство P-38 в США были выставлены на продажу в конце войны, а остальные были утилизированы. Популярные участники воздушных гонок с ярко раскрашенными «Лайтнингами» совершали впечатляющие виражи вокруг пилонов в Рино и Кливленде. Самолеты F-5 закупались фирмами, занимающимися аэрофотосъемкой, и использовались для картографирования, но в течение 1950-х годов их использование неуклонно сокращалось. Как сообщает Смитсоновский институт, самый ранний из сохранившихся P-38, Glacier Girl, был извлечен из-под ледяного покрова Гренландии в 1992 году после полной реставрации.

F-35 Lightning II является Духовным преемником P-38

How Many P-38 Lightnings Were Built?

В 2006 году начальник штаба ВВС США объявил, что объединенный ударный истребитель Lockheed Martin F-35 (JSF) будет назван Lightning II в честь P-38. После тщательной процедуры выдвижения кандидатов и оценки официальные лица ВВС и ВМС предложили название Lightning II. Окончательное решение принял директор Майкл Мозли. Наряду с P-38, F-35 предлагает идеальный баланс скорости, мощности, маневренности и дополнительных преимуществ в виде скрытности. Сказал Мозли:

«Сегодня враги мира и свободы находятся в поле зрения. Они боялись этого дня, потому что F-35 обеспечивает истребителям коалиции идеальное сочетание скорости, точности и скрытности. Во время моих поездок летчики дали мне несколько замечательных советов, которые мы увидим в новых системах вооружения ВВС в ближайшем будущем», — сказал он. «Название для F-35, Lightning II, стало символом авиационного наследия и культуры».

Название указывает на мощное природное явление, обладающее разрушительной силой. Для истребителей США и союзников по всему миру F-35 Lightning II — это доступный по цене, смертоносный, легко обслуживаемый и живучий самолет с исключительными характеристиками скрытности. F-35 становится первым массово принятым на вооружение истребителем пятого поколения, поскольку сегодня на нем летают 20 военно-воздушных сил по всему миру, а в будущем, по словам его создателя, их количество может увеличиться.

Наследие службы: «Лайтнинг» сегодня

How Many P-38 Lightnings Were Built?

Лучший пилот-ас P-38 Ричард Бонг считается одним из величайших американских пилотов-истребителей, когда-либо поднимавшихся в небо. В его послужном списке 40 воздушных побед, а также Почетная медаль Конгресса. С октября по ноябрь 1944 года майор Бонг был инструктором по стрельбе в юго-западной части Тихого океана, где ему не требовалось участвовать в боевых действиях, но он охотно участвовал в нескольких миссиях, включая очень рискованные полеты над Борнео, Баликпапаном и Лейте.

В 2024 году журнал Flying Magazine сообщил, что обломки его самолета «Мардж», как сообщается, были найдены в Папуа — Новой Гвинее, хотя самого Бонга не было в самолете, когда он разбился.

P-38 был единственным истребителем, который непрерывно производился с начала Второй мировой войны в 1939 году и до ее окончания, после Дня победы над Японией в 1945 году. Несмотря на то, что сегодня он представляет собой ценную реликвию, след, который он оставил в истории, никогда не будет забыт, и его имя останется в памяти еще одного культового бойца нашего времени.

Похожие публикации