Содержание
Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
В тяжелые дни воздушной войны во время Второй мировой войны P-38 Lightning военно-воздушного корпуса армии США был исключительным истребителем, который уничтожил сотни вражеских военных самолетов в боях «воздух-воздух». Национальный музей военно-воздушных сил Соединенных Штатов утверждает, что было построено 10 038 самолетов Lockheed P-38 «Лайтнингс» всех модификаций и типов. Перед P-38 была поставлена задача участвовать в боевых действиях на всех театрах военных действий, но наибольшего успеха он добился на Тихоокеанском театре военных действий.
P-38 был символом своей эпохи благодаря изящным формам и двум мощным двигателям, которые позволяли ему развивать одни из самых высоких скоростей среди самолетов того времени. Пилотам он нравился, несмотря на сложность управления и систем. Считается, что из тысяч выпущенных самолетов примерно 26 сохранились до наших дней, но менее 10 пригодны для полетов.
Прекрасный монстр: анализ характеристик P-38
Самолет Lockheed P-38 достиг таких характеристик, которые позволили ему подняться на новые высоты в истории авиации, совершив полеты на дальность, на которой еще никто не летал. Джеймс Х. «Джимми» Дулиттл, руководитель знаменитого «рейда Дулиттла», назвал Р-38 “самым красивым самолетом в небе”. По данным HistoryNet, опрос, проведенный на базах подготовки пилотов США во время Второй мировой войны, показал, что 87% слушателей просили назначить их пилотировать изящный двухмоторный истребитель Lockheed.
Разработка P-38 привела к созданию секретной команды, которая позже превратилась в знаменитое подразделение Lockheed Skunk Works. Технические характеристики P-38L, самого крупного произведенного варианта (3923 штуки), приведены в таблице ниже.
Спекуляция | Данные |
---|---|
Вооружение | Четыре пулемета калибра 50 калибров (12,7 мм) и одна пушка калибра 20 мм. |
Двигатели | Два двигателя Allison V-1710 мощностью 1475 л.с. (1100 кВт каждый) |
Максимальная скорость | 414 миль/ч (666 км/ч) |
Крейсерская скорость | 275 миль/ч (443 км/ч) |
Диапазон | 1300 миль (2090 км) |
Потолок | 40 000 футов (12 200 м) |
Пробел | 52 фута (15,85 м) |
Длина | 37 футов 10 дюймов (11,53 м) |
Высота | 12 футов 10 дюймов (3,91 м) |
Вес | нагрузка 17 500 фунтов (7 940 кг) |
У «Лайтнинга» были редкие двигатели с турбонаддувом, которые обеспечивали невероятно высокую мощность для того времени и, что интересно, также делали самолет тише. Это был первый военный самолет, достигший скорости 400 миль в час (640 км/ч) в горизонтальном полете. Во время Второй мировой войны P-38 пролетел 2300 миль (3703 км) от Филиппин до Нидерландской Ост-Индии, установив рекорд по дальности полета боевого истребителя той эпохи.
Война на Тихом океане: удары молний
P-38 был одним из лучших истребителей на Тихом океане, и два лучших американских аса Второй мировой войны летали в боях на P-38: майор Ричард Бонг (40 убитых) и майор Томас Макгуайр (38 убитых). Фактически, семь из восьми лучших асов ВВС США, набравших очки на Тихом океане, летали на P-38, что свидетельствует о том, насколько блестящим был «Лайтнинг». Характерный двухмоторный истребитель с двумя стрелами был не слишком хорош в поворотном бою, но в этом и не было необходимости, поскольку его мощь позволяла ему набирать высоту и обгонять своих противников.
Пилоты P-38 предпочитали стрельбу с пикирования, когда они обрушивали на противника параллельные потоки крупнокалиберных снарядов. «Лайтнинги» впервые были доставлены в 1-ю истребительную группу 14-й группы преследования в Сан-Диего для защиты Западного побережья после нападения на Перл-Харбор. 29 мая 1942 года 25 истребителей P-38 начали полеты над Алеутскими островами Аляски. Легко приспосабливаемый «Лайтнинг» выполнял различные функции и миссии во время Второй мировой войны. К ним относились:
- Дальний эскорт.
- Бомбометание с пикирования.
- Бомбометание с высоты.
- Бомбометание сквозь облака.
- Бреющий полет.
- Фоторазведка.
Первым «Лайтнингом», поступившим на боевое дежурство, был вариант F-4, P-38E с четырьмя камерами K17 вместо пушек. Начиная с сентября 1942 года, Королевские военно-воздушные силы Австралии недолго летали на трех истребителях F-4 на этом театре военных действий. Североамериканский P-51 «Мустанг», республиканский P-47 «Тандерболт» и Локхид P-38 «Лайтнинг», как правило, считаются тремя лучшими истребителями ВВС США времен Второй мировой войны, о чем сообщает Ассоциация экспериментальной авиации.
P-38 был единственным самолетом, способным выполнить задание по перехвату и сбиванию самолета адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года. Более 1800 японских самолетов были сбиты P-38 на Тихоокеанском театре военных действий, и более 100 пилотов получили звание аса, которое присваивается тем, кто одержал пять или более воздушных побед.
Королевский Дворец: Дьявол С Раздвоенным Хвостом Отправляется в Европу
В ноябре 1942 года P-38 получил широкое распространение во время североафриканской кампании, когда немецкие пилоты окрестили его Der Gabelschwanz Teufel, или «Дьявол с раздвоенным хвостом». В сентябре 1943 года «Лайтнинг» был единственным истребителем, обладавшим достаточной дальностью полета, чтобы сопровождать бомбардировщики в Германию, когда начались боевые действия из Англии.
У ранних модификаций были проблемы с летными характеристиками на больших высотах. Однако, оснащенный подвесными баками, он по-прежнему оставался самым дальнобойным и лучшим истребителем сопровождения для дневных бомбардировок, пока P-51D «Мустанг» не появился в массовом количестве. Немецкие пилоты узнали об одном серьезном недостатке и использовали его, чтобы уклоняться от воздушных боев на ранних этапах войны.
Способность воздуха к сжатию была новым явлением, обнаруженным благодаря исключительным скоростям пикирования P-38. Это означало, что воздух, проходя над крыльями, становился более плотным, и рулевые поверхности не могли функционировать. Более поздние варианты оснащались поверхностями с электроприводом, чтобы решить проблему, но это на какое-то время ограничило мощность молнии.
По странному стечению обстоятельств, P-38 также является частью истории одного-единственного американского пилота, перешедшего на сторону стран Оси во время войны. Пилот угнал невооруженный разведывательный самолет с базы в Северной Африке и доставил его на самолете в Италию, где стал офицером войск СС до своего ареста и тюремного заключения за государственную измену. В целом, P-38 был одним из самых успешных самолетов на театре военных действий, выполняя множество функций, даже обеспечивая 80-90% аэрофотосъемки для союзников.
Послевоенная служба: «Молния» после дня Победы
После окончания Второй мировой войны тысячи P-38 устарели из-за наступления эры реактивных самолетов, а заказы на 1887 были отменены. Последние P-38, находившиеся на вооружении ВВС, были сняты с вооружения в 1949 году. В 1946 году Италия приобрела сто последних моделей P-38L и F-5 «Лайтнингов». Эти «Лайтнинги» выполняли различные задачи, включая разведку, штурмовку наземных целей, поддержку с моря и завоевание превосходства в воздухе.
Несмотря на то, что P-38 был потерян по меньшей мере в 30 авариях из-за старых двигателей, ошибок пилотирования и недостатка опыта, многим итальянским пилотам понравился его отличный обзор на земле и устойчивость на взлете. Излишки P-38 использовались и другими иностранными военно-воздушными силами, 12 из которых были проданы Гондурасу, а 15 закуплены Китаем. ВВС Доминиканской Республики также эксплуатировали шесть F-5 и два невооруженных двухместных P-38.
Большинство P-38 в США были выставлены на продажу в конце войны, а остальные были утилизированы. Популярные участники воздушных гонок с ярко раскрашенными «Лайтнингами» совершали впечатляющие виражи вокруг пилонов в Рино и Кливленде. Самолеты F-5 закупались фирмами, занимающимися аэрофотосъемкой, и использовались для картографирования, но в течение 1950-х годов их использование неуклонно сокращалось. Как сообщает Смитсоновский институт, самый ранний из сохранившихся P-38, Glacier Girl, был извлечен из-под ледяного покрова Гренландии в 1992 году после полной реставрации.
F-35 Lightning II является Духовным преемником P-38
В 2006 году начальник штаба ВВС США объявил, что объединенный ударный истребитель Lockheed Martin F-35 (JSF) будет назван Lightning II в честь P-38. После тщательной процедуры выдвижения кандидатов и оценки официальные лица ВВС и ВМС предложили название Lightning II. Окончательное решение принял директор Майкл Мозли. Наряду с P-38, F-35 предлагает идеальный баланс скорости, мощности, маневренности и дополнительных преимуществ в виде скрытности. Сказал Мозли:
«Сегодня враги мира и свободы находятся в поле зрения. Они боялись этого дня, потому что F-35 обеспечивает истребителям коалиции идеальное сочетание скорости, точности и скрытности. Во время моих поездок летчики дали мне несколько замечательных советов, которые мы увидим в новых системах вооружения ВВС в ближайшем будущем», — сказал он. «Название для F-35, Lightning II, стало символом авиационного наследия и культуры».
Название указывает на мощное природное явление, обладающее разрушительной силой. Для истребителей США и союзников по всему миру F-35 Lightning II — это доступный по цене, смертоносный, легко обслуживаемый и живучий самолет с исключительными характеристиками скрытности. F-35 становится первым массово принятым на вооружение истребителем пятого поколения, поскольку сегодня на нем летают 20 военно-воздушных сил по всему миру, а в будущем, по словам его создателя, их количество может увеличиться.
Наследие службы: «Лайтнинг» сегодня
Лучший пилот-ас P-38 Ричард Бонг считается одним из величайших американских пилотов-истребителей, когда-либо поднимавшихся в небо. В его послужном списке 40 воздушных побед, а также Почетная медаль Конгресса. С октября по ноябрь 1944 года майор Бонг был инструктором по стрельбе в юго-западной части Тихого океана, где ему не требовалось участвовать в боевых действиях, но он охотно участвовал в нескольких миссиях, включая очень рискованные полеты над Борнео, Баликпапаном и Лейте.
В 2024 году журнал Flying Magazine сообщил, что обломки его самолета «Мардж», как сообщается, были найдены в Папуа — Новой Гвинее, хотя самого Бонга не было в самолете, когда он разбился.
P-38 был единственным истребителем, который непрерывно производился с начала Второй мировой войны в 1939 году и до ее окончания, после Дня победы над Японией в 1945 году. Несмотря на то, что сегодня он представляет собой ценную реликвию, след, который он оставил в истории, никогда не будет забыт, и его имя останется в памяти еще одного культового бойца нашего времени.