Содержание
Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
Современные коммерческие самолеты, как правило, выпускаются в семействах, состоящих из нескольких вариантов. В зависимости от базовой модели самолета, они могут быть удлиненными или сжатыми. Производителю самолетов гораздо проще иметь как можно меньше типов самолетов и вносить изменения в рамках сертификата типа. В разных вариантах инженеры стараются свести модификации к минимуму, используя более или менее одинаковые крылья, шасси и другие компоненты и системы.
Тип бизнеса Planemaker Дата основания: 15 июля 1916 года Генеральный директор: Келли Ортберг
Развернуть Свернуть
Но это требует компромиссов. Например, крылья могут быть оптимизированы для одного варианта, но не для другого. Что касается семейства Boeing 737 следующего поколения, то крылья оптимизированы для меньшего по размеру Boeing 737-700, что позволяет ему набирать более высокую оптимальную крейсерскую высоту. Однако это также означает, что крылья не оптимизированы для удлиненного Boeing 737-900. Среди прочего, это приводит к тому, что оптимальная крейсерская высота -900/ER ниже.
Увеличение с -900 до -900ER
Самым популярным вариантом Boeing 737 следующего поколения со значительным отрывом стал удлиненный Boeing 737-800, за которым последовал 737-700. В результате дальнейшего расширения модельного ряда 737-900 было произведено всего 52 поставки, прежде чем его заменил усовершенствованный 737-900ER (расширенный модельный ряд). Всего было поставлено 505 экземпляров этого варианта. Конструктивное ограничение модели -900s заключалось в том, что она имела ту же конфигурацию выхода, что и меньшая модель -800, что ограничивало ее сертифицированную вместимость до 189 пассажиров, хотя обычно она оснащалась 177 сиденьями.
Авиакомпания Alaska Airlines стала первым заказчиком этого типа, приняв его на вооружение в 2001 году. В ответ на непопулярность Boeing 737-900 компания Boeing разработала Boeing-900ER, который совершил первый полет в 2006 году. Самолет также должен был частично заполнить пробел, образовавшийся в результате прекращения выпуска Boeing 757-200, и составить конкуренцию Airbus A321.
Добавив дополнительные топливные баки, Boeing смог увеличить дальность полета, а добавление пары выходных дверей и плоской задней герметичной перегородки позволило увеличить максимальную вместимость самолета до 220 пассажиров. Большинство самолетов Boeing 737-900 в мире эксплуатируются авиакомпаниями Delta Air Lines, United Airlines, Alaska Airlines и Lion Air. Lion Air — индонезийская бюджетная авиакомпания, которая первой ввела в эксплуатацию самолеты Boeing-900ER.
Сертифицирован Для Полетов На Высоте 41 000 Футов
Как и самолеты семейства Boeing 737 MAX, самолеты семейства Boeing 737 следующего поколения сертифицированы для полетов на крейсерской высоте 41 000 футов. Это на 4000 футов больше, чем у более старой серии 737 Classic, которая сертифицирована на 37 000 футов. Этот показатель также соответствует новым узкофюзеляжным самолетам, таким как E-Jet и A220 (ранее CSeries). Примечательно, что семейство A320 имеет меньшую сертифицированную максимальную высоту полета — до 39 800 футов.
Как представитель семейства следующего поколения, 737-900ER сертифицирован для полетов на высоте до 41 000 футов. Следует подчеркнуть, что на максимальную высоту полета воздушного судна влияют различные факторы. К ним относятся вес воздушного судна (например, количество топлива и пассажиров на борту), инструкции по управлению воздушным движением и погодные условия. Температура и, следовательно, плотность воздуха также учитываются.
Однако наличие сертификата на полеты на высоте 41 000 футов — это не то же самое, что оптимальная высота. На практике максимальная высота полета большинства бюджетных самолетов 900ER составляет около 35 000 футов, в зависимости от их веса. Этот самолет похож на аналоги Airbus A321, но уступает своим меньшим родственникам следующего поколения. Модели -700 и -800 легко преодолевают высоту 38 000 футов и даже выше, в зависимости от соответствующих факторов.
Неоптимальное крыло
Как правило, инженеры планируют, чтобы крылья были оптимальными для того, что, как ожидается, станет основным вариантом серии. Например, крылья Boeing 787 Dreamliner оптимальны для удлиненного варианта 787-9. Это помогает объяснить, почему уменьшенный вариант 787-8 стал менее популярным после ввода в эксплуатацию удлиненного 787-9. Крылья Boeing 737 NG спроектированы таким образом, чтобы они были оптимальными для меньшего варианта 737-700. Тем не менее, удлиненный вариант 737-800 был, безусловно, самым популярным вариантом серии Next Generation.
Все варианты следующего поколения имеют одинаковую базовую конструкцию крыла, хотя и имеют некоторые отличия. Все варианты имеют одинаковый размах и площадь крыла, хотя у -900ER немного отличается конструкция законцовки крыла. Его крылья также имеют усиленную конструкцию, что позволяет им выдерживать повышенную грузоподъемность и удлиненный фюзеляж. Конструкция крыльев следующего поколения была изменена по сравнению с классическими, они стали тоньше в поперечном сечении, с увеличенной хордой и увеличенным размахом. Запас топлива в крыльях также увеличился на 30%. Boeing также представил винглеты на большинстве своих моделей NG.
Крылья Boeing 737 следующего поколения | |
---|---|
Размах крыльев без винглетов | 112 футов 7 дюймов |
Размах крыльев с винглетами | 117 футов 5 дюймов |
Область | 1341 квадратный фут |
Обратный удар | 25° |
Неоптимальные размеры крыльев — еще один фактор, который обрек Airbus A380 Superjumbo на гибель. Самолет A380 выпускался только в одном варианте — A380-800, но его массивные крылья были оптимизированы для удлиненного варианта, который так и не появился на свет, — A380-900. Инженеры Airbus думали, что массивный A380-900 будет самым популярным вариантом, но вместо этого A380-800 остался с неоправданно большими крыльями.
Тяжелый самолет
Также стоит отметить, что Boeing 737-900ER — тяжелый самолет. По данным FlightGlobal, максимальная взлетная масса самолета (MTOW) может достигать 187 700 фунтов. Из-за более высокой загрузки топливом для увеличения дальности полета это примерно на 13 450 фунтов больше, чем у модели -900. В модификациях -900ER максимальный вес без топлива и посадочный вес увеличились до 149 475 фунтов и 157 410 фунтов соответственно. Для сравнения, грузоподъемность высокопроизводительных 737-700-х составляет 154 500 фунтов.
В 2006 году, еще до разработки серии MAX, FlightGlobal отмечала, что -900ER был самым тяжелым вариантом в семействе twinjet, и его вес был на одном уровне с первоначальными моделями Boeing 727-200 оригинальной серии. Самолет Boeing 727-200 вмещал 125 пассажиров и имел дальность полета 2250 морских миль.
Современные компактные самолеты, такие как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350, снижают вес за счет использования в их конструкции легких композитных материалов, а также более легких двигателей нового поколения. Нынешняя серия Boeing 737 MAX также включает в себя композитные материалы, хотя и не состоит в основном из них. Конкретная доля композитных материалов в этих самолетах не разглашается.
Преемник Boeing 737-900ER MAX.
На смену Boeing 737-900ER пришел Boeing MAX 9. Это удлиненный аналог другого самолета MAX flying, MAX 8. Boeing также разработал уменьшенный MAX 7 и удлиненный MAX 10, но по состоянию на июнь 2025 года они еще не получили сертификаты типа FAA.
Максимальная вместимость Boeing-900ER составляет 220 пассажиров, длина — 138 футов и 2 дюйма, а размах крыльев — 117 футов и пять дюймов. MAX 9 рассчитан на 220 пассажиров и имеет почти такую же длину и размах крыльев, которые составляют 138 футов и четыре дюйма и 117 футов и 10 дюймов соответственно. Максимальная взлетная масса MAX 9 увеличилась со 187 700 фунтов до 194 700 фунтов.
Boeing 737-900ER | Boeing 737 MAX 9 | |
---|---|---|
Максимальная вместимость | 220 пассажиров | 220 пассажиров |
Длина | 138 футов, 2 дюйма | 138 футов, 4 дюйма |
Размах крыльев | 117 футов, 5 дюймов | 117 футов, 10 дюймов |
Максимальная масса | 187 700 фунтов | 194 700 фунтов |
Диапазон | 3200 нм (для Boeing) | 3300 нм |
Дальность полета 737-900ER составляет 2950 морских миль при 178 пассажирах, хотя Boeing заявляет, что его дальность составляет 3200 морских миль при 180 пассажирах. Запас хода составляет 3200 морских миль при наличии дополнительных баков. В целом, по словам Boeing, семейство MAX этой серии обеспечивает 20-процентное сокращение расхода топлива и 50-процентное снижение уровня шума по сравнению со старыми поколениями.
Все еще отстает от 737-800/MAX 8
К факторам, способствующим тому, что Boeing 737-900ER обычно летает на меньших высотах, относятся его крылья и больший вес. И это несмотря на то, что он имеет ту же максимальную рабочую высоту, что и 737-700 и 737-800, и даже редкий и непопулярный 737-600. Несмотря на то, что это отличный самолет, некоторые элементы его конструкции более оптимальны для небольших самолетов.
Именно поэтому 737-900/ER часто можно увидеть припаркованным в аэропортах, поддерживаемым хвостовой опорой во время погрузки и разгрузки. Длинный фюзеляж означает, что самолет может перевернуться на хвост при неправильном распределении веса. На смену модели -900ER пришел MAX 9. История также повторяется, и преемник 737-800, MAX 8, стал гораздо более популярным.
По состоянию на конец 2024 года Boeing поставила 1680 самолетов MAX и имела задолженность еще по 4700 заказам. Из этих заказов около 7% приходилось на меньшие по размеру самолеты MAX 7, причем многие из этих заказов были размещены компанией Southwest для замены своих устаревающих самолетов 737-700. MAX 8 является самым популярным, а MAX 9 становятся еще менее популярными после того, как в начале 2024 года у авиакомпании Alaska Airlines лопнула дверная пробка.