...
Главная Авиатехника Самый необычный Транстихоокеанский Рейс, В Котором Использовался Boeing 737-700

Самый необычный Транстихоокеанский Рейс, В Котором Использовался Boeing 737-700

от admin

Когда путешественники думают о длительных перелетах через Тихий океан, на ум, скорее всего, приходят широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 777 или Airbus A350. Но в конце 2000-х и начале 2010-х годов одна авиакомпания удивила авиационный мир, расширив границы узкофюзеляжных полетов через Тихий океан.

Длина 110 футов 4 дюйма (33,63 м) Размах крыльев 112 футов 7 дюймов (34,32 м) Высота 41 фут 3 дюйма (12,55 м)

Развернуть Свернуть

Авиакомпания Continental Airlines (которая позже стала United Airlines) выполняла регулярные рейсы между Южной Калифорнией и Гавайями на меньших по размеру и более экономичных самолетах Boeing 737-700. Это необычное решение расширило возможности самолета, выявив ключевые стратегии в области экономии маршрутов, соблюдения нормативных требований и эксплуатационной гибкости.

Исторический сдвиг в Развитии Узкофюзеляжных Дальнемагистральных Перевозок

The Most Unusual Transpacific Flight That Used The Boeing 737-700

Еще до появления Airbus A321XLR и Boeing 737 MAX 8, которые стали настоящими дальнемагистральными узкофюзеляжными самолетами, 737-700 уже доказали, что могут выполнять длительные полеты над водой в надлежащих условиях. Самолет, который обычно используется на внутренних или ближнемагистральных международных маршрутах, был сконфигурирован в соответствии со стандартами эксплуатационных характеристик двухмоторных двигателей повышенной дальности (ETOPS), что позволило ему законно и безопасно совершать рейсы через Тихий океан на Гавайи.

В этом руководстве мы рассмотрим, как Continental Airlines использовала Boeing 737-700 на одном из самых уникальных дальнемагистральных узкофюзеляжных маршрутов в истории — из аэропорта Джона Уэйна (SNA) в округе Ориндж, Калифорния, в аэропорт Кахулуи (OGG) на Мауи, Гавайи. Мы рассмотрим стратегическое мышление, стоящее за этим решением, характеристики самолета, более широкие последствия для узкофюзеляжной авиации и то, что в конечном итоге произошло с этим маршрутом.

Большой океан, маленький реактивный самолет: каким был Маршрут?

The Most Unusual Transpacific Flight That Used The Boeing 737-700

Авиакомпания Continental Airlines попала в заголовки газет в декабре 2009 года, когда объявила о новом ежедневном рейсе между округом Ориндж и островом Мауи на самолетах Boeing 737-700, сообщает AviationPros.

Этот рейс из аэропорта Джона Уэйна (SNA) в аэропорт Кахулуи на острове Мауи (OGG) составил около 2490 миль (4010 километров). Несмотря на то, что самолет был узкофюзеляжным, он совершил перелет менее чем за шесть часов, в зависимости от ветра.

На первый взгляд, идея использования этого типа воздушного судна на таком маршруте кажется нелогичной. Зачем авиакомпании использовать узкофюзеляжный реактивный самолет с ограниченной пассажировместимостью и без откидных кресел над одним из самых протяженных участков океана на Земле?

Зачем Использовать Boeing 737-700 Для Перелета Через Тихий Океан?

The Most Unusual Transpacific Flight That Used The Boeing 737-700

Ответ кроется в ограничении посадочных мест, топливной экономичности и ограничениях аэропорта. В аэропорту Джона Уэйна действуют строгие ограничения по уровню шума и размерам воздушных судов из-за его расположения в густонаселенном пригородном районе. В то время короткая взлетно-посадочная полоса аэропорта затрудняла эксплуатацию более тяжелых широкофюзеляжных самолетов, таких как 767-й или 757-й, с полной загрузкой пассажиров и топливом. Однако самолет 737-700 имел меньший взлетный вес и мог безопасно вылететь из SNA, не долетая до Гавайев.

Более того, Continental ориентировалась на очень специфическую аудиторию пассажиров: жителей округа Ориндж с располагаемым доходом, которые хотели без проблем долететь до Гавайев без пересадок в Лос-Анджелесе. Это позволило авиакомпании добиться высокой доходности, несмотря на меньшие размеры самолетов.

Эффективность эксплуатации также сыграла свою роль. Boeing 737-700 потреблял значительно меньше топлива, чем самолеты с двумя проходами, и имел меньшие затраты на экипаж. Для такой авиакомпании, как Continental, которая инвестировала в мощный парк узкофюзеляжных самолетов, сертифицированных ETOPS, это был логичный шаг, хотя и не без риска.

Итак, вот ключевые факторы, повлиявшие на выбор самолета:

Фактор

Объяснение

Ограничения, связанные с аэропортами

Аэропорт Джона Уэйна (SNA) имеет строгие ограничения по уровню шума и габаритам из-за своего расположения в пригороде и короткой взлетно-посадочной полосы, что ограничивает полеты широкофюзеляжных самолетов.

Пригодность воздушных судов

Меньший взлетный вес Boeing 737-700 позволил ему безопасно выполнять полеты из SNA, не долетая до Гавайев.

Целевой рынок

Continental ориентировалась на жителей округа Ориндж с высоким уровнем дохода, которые хотели бы летать прямым рейсом на Гавайи без необходимости добираться до международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX).

Потенциал доходности

Специфика рынка позволила Continental получать высокие доходы, несмотря на использование самолетов меньшего размера.

Операционная эффективность

737-700 обеспечивал меньший расход топлива и затраты на экипаж, чем более крупные самолеты, что делало его экономически выгодным вариантом для дальнемагистральных узкофюзеляжных перевозок.

Стратегия авиапарка

У Continental был мощный парк узкофюзеляжных самолетов, сертифицированных ETOPS, что делало использование Boeing 737-700 логичным, хотя и нетрадиционным решением.

Эксплуатационные проблемы, связанные с полетами на Boeing 737-700 над Тихим Океаном

The Most Unusual Transpacific Flight That Used The Boeing 737-700

Полеты на Boeing 737-700 над такими обширными водами, как Тихий океан, не являются обычной практикой, и это создает уникальные эксплуатационные проблемы. Несмотря на то, что самолет сертифицирован по ETOPS, необходимо тщательно планировать маршрут, особенно над водой, где количество аэропортов для экстренной эвакуации ограничено.

Авиакомпании должны убедиться, что воздушное судно соответствует всем эксплуатационным критериям, включая конкретные сценарии отключения двигателя, и иметь на борту дополнительное оборудование для обеспечения безопасности, такое как спасательные плоты и аварийные локаторные передатчики для длительных полетов над водой.

В случае с рейсами Continental Airlines из округа Ориндж в Мауи, команды по планированию полетов должны были учитывать не только погодные условия и запасные аэропорты, но и запасы топлива, которые превышают типичные нормы для внутренних рейсов в США. Конструкция двухдвигательного Boeing 737-700 требовала тщательного расчета, чтобы соответствовать требованиям стандарта ETOPS-180 (подробнее об этом позже). Эти сложности сделали подобные полеты редкостью, подчеркнув, насколько исключительными были эти операции в условиях узкофюзеляжных перелетов через Тихий океан.

Уникальные Нормативные Проблемы, Связанные С Выполнением Дальнемагистральных Рейсов 737-700

The Most Unusual Transpacific Flight That Used The Boeing 737-700

Одним из недооцененных аспектов выполнения дальнемагистральных рейсов на Boeing 737-700 является сложность регулирования, особенно в отношении ETOPS. Чтобы легально летать над обширными участками океана между Калифорнией и Гавайями, Continental Airlines должна была обеспечить соответствие своих 737-700-х строгой сертификации ETOPS, как правило, ETOPS-180 или выше, что означало, что самолет должен был быть способен летать до 180 минут на одном двигателе в случае чрезвычайной ситуации.

Получение и поддержание этого сертификата — не просто рутинная работа. Для этого требуются точные данные о надежности двигателя, специализированные программы технического обслуживания, резервные бортовые системы и усиленная подготовка экипажа. Для узкофюзеляжного самолета, такого как 737-700, это также означало доказательство того, что он может стабильно обеспечивать эксплуатационную надежность на большие расстояния, сравнимую с надежностью более крупных широкофюзеляжных самолетов.

Этот дополнительный уровень соблюдения нормативных требований усложнил работу и повысил стоимость, но был необходим для открытия транспацифических маршрутов «точка-точка» из нетрадиционных хабов. Это также заложило основу для последующего успеха самолетов с рейтингом ETOPS, таких как Boeing 737 MAX и Airbus A321neo, которые теперь регулярно летают по маршрутам, когда-то считавшимся широкофюзеляжными.

Возможности самолета и качество обслуживания пассажиров

Самолет Boeing 737-700, использовавшийся на Гавайском маршруте, был сертифицирован ETOPS и имел дополнительный запас топлива во вспомогательных баках. По данным United Airlines, которая унаследовала этот тип самолета после слияния с Continental, типичная конфигурация Boeing 737-700 включает в себя 12 кресел первого класса и 114 мест эконом-класса. Самолет оснащен двигателями CFM56-7B, обеспечивающими тягу и экономию топлива, необходимые для длительных перелетов через океан.

Ниже приведено описание того, как технические характеристики самолета соответствуют потребностям этой миссии:

Особенность

737-700 с ETOPS

Максимальная дальность полета

~3300 морских миль

Сиденье

126 пассажиров (в 2-классной комплектации)

Двигатель

CFM56-7B

Сертификат ETOPS

Время в пути — 180 минут

Пассажиры оценили удобство прямого перелета из округа Ориндж, минуя пробки в аэропорту Лос-Анджелеса. Кроме того, поскольку самолет узкофюзеляжный, посадка прошла быстро, а прибытие на Мауи прошло без проблем. Однако были и компромиссы. Самолет 737-700 предлагал меньшее пространство в салоне и меньше удобств по сравнению с широкофюзеляжными самолетами, используемыми конкурентами на аналогичных маршрутах.

Тем не менее, многие путешественники, особенно семьи и бизнес—пассажиры из округа Ориндж, сочли этот маршрут удобным и стоящим внимания, поскольку он обеспечил баланс между роскошью и практичностью.

United Airlines продолжает то, на чем остановилась Continental

The Most Unusual Transpacific Flight That Used The Boeing 737-700

Спустя более десяти лет после того, как Continental Airlines запустила рейсы Boeing 737-700 на Гавайи из SNA, United Airlines возродила эту концепцию, запустив рейс в Гонолулу. В мае 2021 года United открыла беспосадочный маршрут между Ориндж Каунти и Дэниел К. Международный аэропорт Иноуйе (HNL).

Этот шаг был вызван не только ностальгией, но и стратегией. «Юнайтед» использовала свой Boeing 737-800 для перелета протяженностью примерно 2560 миль, что в очередной раз помогло состоятельной аудитории округа Ориндж. Рейс был направлен на тот же рынок, на который когда-то ориентировался Continental: путешественники, ищущие прямую и удобную альтернативу перегруженным транспортным узлам, таким как международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX).

Используя узкофюзеляжные самолеты в таком шумовом аэропорту, как SNA, с ограниченной взлетно-посадочной полосой, United продемонстрировала, что модель Continental, созданная в 2020-х годах, по-прежнему сохраняет свою ценность. Это также стало способом оптимизировать уже имеющиеся в парке узкие кузова, сертифицированные ETOPS, и одновременно укрепить позиции United в туристическом коридоре Калифорния-Гавайи.

Является ли это моделью для будущего?

The Most Unusual Transpacific Flight That Used The Boeing 737-700

Интересно, что концепция, лежащая в основе этого маршрута, постепенно возвращается. Авиакомпании вновь используют узкофюзеляжные самолеты на дальнемагистральных маршрутах благодаря таким самолетам, как A321LR и XLR, которые могут эффективно выполнять трансатлантические рейсы. Авиакомпания JetBlue, например, использует рейс A321LR из Нью-Йорка в Лондон. Тем временем United продолжает экспериментировать со своими 737 MAX 8 и MAX 9 на дальних внутренних маршрутах.

Разница сегодня заключается в том, что эти самолеты отличаются улучшенным интерьером салона, большей топливной экономичностью и большей рентабельностью. И хотя новые самолеты, вероятно, изменят правила игры на узких дальнемагистральных маршрутах, 737-700 опередил свое время, доказав, что при определенных обстоятельствах небольшой реактивный самолет может пересекать большие океаны.

Заключительные мысли: Наследие 737-700 Pacific Hop

The Most Unusual Transpacific Flight That Used The Boeing 737-700

Использование компанией Continental (а позже и United) Boeing 737-700 для перелета из округа Ориндж на Гавайи остается одним из самых смелых узкофюзеляжных экспериментов в новейшей истории коммерческой авиации. Это проложило путь к появлению новой волны узкофюзеляжных самолетов большой дальности и заставило индустрию переосмыслить возможности реактивных самолетов.

Цель этого маршрута заключалась не только в повышении эксплуатационных характеристик самолета, но и в понимании потребностей клиентов, учете ограничений, налагаемых аэропортами, и расширении возможностей авиакомпаний в планировании полетов. Как для энтузиастов, так и для инсайдеров это служит напоминанием о том, что инновации часто начинаются в самых неожиданных местах.

Похожие публикации