...
Главная Аэропорты IgA Istanbul Airport: новаторские технологии искусственного интеллекта и интеллектуальных систем для удобства пассажиров

IgA Istanbul Airport: новаторские технологии искусственного интеллекта и интеллектуальных систем для удобства пассажиров

от admin

Аэропорт IgA Istanbul — от чат-ботов с искусственным интеллектом до RFID-системы отслеживания багажа — является пионером в области интеллектуальных авиационных решений. Обслуживая более 80 миллионов пассажиров в год, его высокотехнологичные операции устанавливают новые мировые стандарты эффективности и удобства путешественников.

Фото: Аэропорт IgA Istanbul Airport

Являясь одним из самых загруженных и инновационных аэропортов мира, аэропорт IgA Istanbul устанавливает новые стандарты эффективности, безопасности и удобства пассажиров благодаря передовому искусственному интеллекту, цифровым технологиям и оперативной координации в режиме реального времени. От обслуживания клиентов с использованием искусственного интеллекта до продвинутого процесса принятия решений в Центре управления аэропортом (APOC) — каждый аспект управления аэропортом оптимизирован для обеспечения бесперебойной работы миллионов путешественников.

Используя искусственный интеллект, сервисы, основанные на местоположении, и аналитику больших объемов данных, аэропорт Стамбула не только оптимизирует свои внутренние процессы, но и по-новому определяет способы взаимодействия пассажиров с аэропортовыми службами.

Обслуживание пассажиров на основе искусственного интеллекта: повышение качества путешествий

Искусственный интеллект играет решающую роль в улучшении качества обслуживания пассажиров, легко интегрируясь в такие процессы, как воздушное движение, наземное обслуживание и взаимодействие с клиентами. Продвинутый чат-бот на базе искусственного интеллекта, доступный через мобильное приложение, Интернет, социальные сети и WhatsApp, предоставляет пассажирам мгновенную персонализированную помощь. Используя технологию обработки естественного языка (NLP), этот чат-бот помогает путешественникам отслеживать рейсы, ориентироваться по местоположению, оплачивать парковку, находить транспортное средство, приобретать услуги премиум-класса и бронировать отели. Искусственный интеллект позволяет системе понимать предпочтения пассажиров, предоставлять обновления в режиме реального времени и обеспечивать бесперебойную поддержку, обеспечивая бесперебойную работу в аэропорту.

Уделяя особое внимание эффективности, безопасности и комфорту пассажиров, IgA Istanbul Airport является не просто одним из самых загруженных аэропортов в мире – это лидер, определяющий будущее глобальных авиаперевозок”.

Помимо искусственного интеллекта, аэропорт Стамбула использует множество интеллектуальных технологий для повышения эффективности и удобства пассажиров. Чтобы улучшить навигацию и доступность своего огромного терминала площадью 1,4 миллиона квадратных метров и парковки на 40 000 мест, аэропорт разработал усовершенствованное мобильное приложение. Приложение использует технологию iBeacon — систему определения местоположения на основе Bluetooth с более чем 7000 маячковыми устройствами, установленными по всему терминалу, что обеспечивает точность определения местоположения на расстоянии пяти метров на 95% территории аэропорта. Это позволяет пассажирам, в том числе с нарушениями зрения, легко ориентироваться в терминале, а также получать индивидуальные рекомендации, основанные на их местоположении. Мониторинг пешеходного движения в режиме реального времени также позволяет руководству аэропорта оптимизировать обслуживание, расширяя коммерческие возможности для рекламы, аренды и предоставления услуг премиум-класса.

APOC: центр управления операциями IgA в аэропорту Стамбула

В основе успешного функционирования аэропорта Стамбула лежит Центр управления аэропортом (APOC) — современный центр управления, который обеспечивает бесперебойную и эффективную работу аэропорта. Управление ежедневными операциями такого масштаба требует четкой координации, и APOC выступает в качестве центрального координационного центра, объединяющего все важнейшие заинтересованные стороны, включая авиакомпании, команды наземного обслуживания, службы управления воздушным движением, службы безопасности и подразделения реагирования на чрезвычайные ситуации. Этот единый подход позволяет осуществлять сотрудничество в режиме реального времени и оперативно реагировать на любые оперативные вызовы, будь то погодные катаклизмы, технические неполадки или чрезвычайные ситуации. APOC также сыграл решающую роль в крупномасштабных усилиях по урегулированию кризисных ситуаций, таких как операции по ликвидации последствий землетрясения, гарантируя, что аэропорт не только остается работоспособным, но и исключительно хорошо скоординирован во время кризиса.

Масштабы деятельности аэропорта Стамбула огромны: ежедневно выполняется более 1400 рейсов, а 355 стоянок для воздушных судов обеспечивают оптимальное расположение воздушных судов. Аэропорт обслуживает 111 авиакомпаний, что делает его вторым аэропортом в мире с наибольшим количеством рейсов, опережая такие крупные аэропорты, как Париж, и сразу после Бангкока. В 2024 году аэропорт Стамбула занял седьмое место в мире по загруженности, обслужив более 80 миллионов пассажиров. 30 июня 2024 года аэропорт достиг рекордного ежедневного пассажиропотока в 267 882 пассажира, что еще больше укрепило его позиции мирового авиационного лидера.

Передовые технологии повышают эффективность работы аэропорта

Технологии глубоко внедрены в деятельность APOC, обеспечивая эффективность и точность принятия решений. Одной из наиболее важных существующих систем является система совместного принятия решений в аэропортах (A-CDM), которая объединяет данные в режиме реального времени от авиакомпаний, служб управления воздушным движением и наземного обслуживания для оптимизации расписания полетов и сокращения задержек. Система отображения полетной информации (FIDS) и OPSVIEW обеспечивают мониторинг тысяч экранов по всему аэропорту в режиме реального времени, обеспечивая пассажирам и персоналу постоянный доступ к точной информации о рейсах. Видеонаблюдение на базе искусственного интеллекта и анализ толпы помогают предотвратить возникновение проблем, анализируя плотность пассажиров в пунктах регистрации, обеспечения безопасности и иммиграции, что позволяет принимать упреждающие меры до того, как заторы станут проблемой.

Используя искусственный интеллект, сервисы, основанные на определении местоположения, и аналитику больших объемов данных, IgA Istanbul Airport не только оптимизирует свои внутренние процессы, но и по-новому определяет способы взаимодействия пассажиров с аэропортовыми службами”.

Обработка багажа — еще одна область, где технологии играют решающую роль. В аэропорту функционирует конвейерная система протяженностью 42 км, из которых 28 км оснащены системой индивидуальной доставки багажа (ICS), обеспечивающей отслеживание каждой сумки с помощью технологии RFID. Это сокращает количество случаев потери багажа и сокращает сроки доставки, повышая удовлетворенность пассажиров.

При выполнении полетов данные в режиме реального времени о загруженности рулежных дорожек, использовании выходов на посадку и времени оборота воздушных судов обеспечивают динамическую корректировку для минимизации задержек и оптимизации эффективности.

Данные в режиме реального времени: основа работы аэропорта

Аналитика данных в режиме реального времени является основой успешного функционирования аэропорта Стамбула, позволяя ему предвидеть и устранять проблемы до того, как они обострятся. Цифровые системы отслеживания плотности пассажиров позволяют проактивно справляться с перегрузками, выявляя структуру пассажиропотока и соответствующим образом корректируя штат сотрудников и управление очередями. RFID-отслеживание при перевозке багажа обеспечивает учет каждого места багажа, что снижает вероятность неправильного обращения с ним и улучшает общее впечатление от пассажиров. Возможность динамической настройки назначения выходов на посадку и процедур возврата воздушного судна на основе оперативных данных еще больше сокращает задержки и оптимизирует планирование.

От обслуживания пассажиров с помощью искусственного интеллекта до оперативной координации в режиме реального времени в APOC — аэропорт Стамбула устанавливает новые мировые стандарты эффективности и инноваций в авиации. Интегрируя передовые технологии, совместное принятие решений и аналитику в режиме реального времени, аэропорт продолжает улучшать качество обслуживания пассажиров, обеспечивая при этом превосходную работу. Расширяясь и внедряя инновации, аэропорт Стамбула по-прежнему стремится использовать технологические решения для удовлетворения растущего спроса пассажиров, а в долгосрочной перспективе планирует увеличить свою пропускную способность со 150 до 200 миллионов пассажиров.

Уделяя особое внимание эффективности, безопасности и комфорту пассажиров, IgA Istanbul Airport является не просто одним из самых загруженных аэропортов в мире – это лидер, определяющий будущее глобальных авиаперевозок.

Об аэропортах IgA Istanbul

Компания IgA была основана совместным предприятием Cengiz-MAPA-Limak-Kolin-Kalyon 7 октября 2013 года с целью создания нового аэропорта в Стамбуле, одном из самых развитых городов мира с долгой историей. Аэропорт Стамбула был построен в рекордно короткие сроки — за 42 месяца — и является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в Турции. По состоянию на апрель 2022 года структура акционерного капитала IgA выглядит следующим образом: 55% акций принадлежит Kalyon Holding, а 45% — Cengiz Holding.

Географическое расположение стамбульского аэропорта IgA обеспечило ему статус международного хаба. Он обслуживает около 90 миллионов пассажиров в год, располагает главным терминалом площадью 1,4 миллиона квадратных метров, тремя независимыми взлетно-посадочными полосами, диспетчерской вышкой и вспомогательными помещениями.

Стамбульский аэропорт IgA, который за пять лет с момента своего основания принял более 250 миллионов пассажиров, по состоянию на январь 2024 года теперь способен выполнять рейсы в 315 пунктов назначения по всему миру. После завершения всех этапов IgA Istanbul Airport будет предлагать рейсы в более чем 300 пунктов назначения с ежегодной пропускной способностью в 200 миллионов пассажиров.

Похожие публикации