ZeroAvia подписала меморандум о взаимопонимании с крупнейшей региональной авиакомпанией Великобритании Loganair о возможном внедрении водородно-электрических двигателей для обеспечения полетов с нулевым уровнем выбросов.
Соглашение, подписанное на Парижском авиасалоне, устанавливает рамки партнерства. Генеральный директор Loganair Люк Фараджалла сказал во время телевизионной беседы с основателем и генеральным директором ZeroAvia Вэлом Мифтаховым на выставке: “За очень короткий промежуток времени я хотел бы перейти к следующему этапу и взять на себя реальные обязательства” по использованию технологии.
ZeroAvia также объявила, что правительство Великобритании выделило компании и партнерам по консорциуму Green Resource Engineering и Gas & Liquid Controls грант в размере 10,8 млн фунтов стерлингов (14,5 млн долларов) на разработку новой системы управления жидким водородом, кульминацией которой станет интеграция облегченной топливной системы в испытательный стенд Dornier 228 в Лондоне. начало серии летных испытаний. В рамках проекта Liquid Hydrogen System Integration & Flight Test (LH-SIFT) будет разработана система управления жидким водородом и создан адаптируемый летно-испытательный стенд.
ZeroAvia планирует использовать Cessna Caravan в качестве стартового самолета, но намерена получить дополнительные сертификаты типа для других самолетов этой категории, включая De Havilland Canada Twin Otter, который эксплуатируется Loganair для обслуживания отдаленных населенных пунктов в Шотландском нагорье и на островах. ZeroAvia одновременно разрабатывает модульный двигатель ZA2000 для 40-80-местных самолетов семейства ATR, более 20 из которых эксплуатирует Loganair. ZA2000 будет использовать жидкий водород, который обладает большей плотностью энергии, чем газообразный водород.
ZeroAvia также проводит сертификацию водородно-электрического силового агрегата мощностью 600 кВт, работающего на газообразном водородном топливе, для 10-20 местных самолетов с британским регулятором CAA. Водородно-электрические двигатели используют водород в топливных элементах для выработки электроэнергии для питания электродвигателей, приводящих в движение движители.
В ZeroAvia говорят, что эти новые двигатели также обещают снижение затрат авиакомпаний, поскольку значительно меньшие потребности в техническом обслуживании водородно-электрических двигателей будут означать сокращение времени технического обслуживания и простоев парка авиакомпании.
ZeroAvia давно сотрудничает с шотландским аэропортом Глазго, где находится штаб-квартира Loganair, в разработке инфраструктуры для использования водородного топлива в аэропортах, и недавно объявила о планах создания центра по производству водородных топливных элементов недалеко от аэропорта.
“Маршрутная сеть Loganair очень хорошо зарекомендовала себя после сертификации наших двигателей ZA600 и ZA2000″, — сказал Мифтахов. — Так что, надеюсь, это может стать началом долгосрочных отношений с клиентами ZeroAvia и более чистого транспорта для пассажиров в Шотландии и Великобритании”.
“Недавние обязательства ZeroAvia перенести свой центр по производству водородных топливных элементов в Глазго и тесное взаимодействие между нашими руководящими группами сделали этот следующий шаг вполне возможным и логичным”, — сказал Фараджалла. “Будущее устойчивых полетов будет зависеть от таких компаний, как ZeroAvia и Loganair, которые станут пионерами в области новых технологий, и мы считаем, что работа, проводимая Вэлом и его командой, является невероятно вдохновляющей и реалистичной в сравнении с нашей собственной работой и амбициозными целями в этой области. Мы искренне верим, что флот и сеть Loganair являются идеальным сочетанием авиакомпаний и географии, если рассматривать пакет продуктов ZeroAvia, и мы с нетерпением ждем совместной работы, чтобы обеспечить более экологичное будущее”.
[email protected]