...
Главная Авиатехника NTSB Выдает Редкие, Но Срочные Предупреждения О Возможных Проблемах С Двигателем Boeing 737 MAX

NTSB Выдает Редкие, Но Срочные Предупреждения О Возможных Проблемах С Двигателем Boeing 737 MAX

от admin

Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор

В среду Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) выпустил срочную рекомендацию по технике безопасности, направленную на устранение причины попадания дыма в кабины пилотов и салоны самолетов, оснащенных двигателями CFM International LEAP-1B. Это следует из двух инцидентов, произошедших в 2023 году, когда Boeing 737 MAX 8 подвергся нападению птиц вскоре после взлета. Обоим самолетам пришлось совершить экстренную посадку из-за задымления, заполнившего салон вскоре после взлета.

Длина 129 футов 8 дюймов (39,52 м) Размах крыльев 117 футов 10 дюймов (35,9 м) Высота 40 футов 4 дюйма (12,3 м)

Развернуть Свернуть

Двигатели CFM LEAP используются на нескольких узкофюзеляжных пассажирских самолетах, включая самолеты семейства Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и Comac C919. Поскольку вдыхание дыма может вывести из строя или даже привести к летальному исходу в течение нескольких секунд, NTSB выпустило рекомендацию Федеральному управлению гражданской авиации (FAA), в которой просит агентство обеспечить, чтобы операторы информировали летный состав о самолетах, оснащенных поврежденными двигателями, и предлагали программные решения.

Как возникает проблема?

NTSB Issues Rare But Urgent Warning Of Potential Boeing 737 MAX Engine Problems

Как сообщается в заявлении NTSB, орган по безопасности полетов выпустил рекомендации для FAA, Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и Управления гражданской авиации Китая. Эти опасения вызваны расследованием второго инцидента с задымлением в салоне Boeing 737 MAX, который был вызван столкновениями птиц после взлета.

  • В марте 2023 года пассажирский салон Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Southwest Airlines заполнился клубами дыма вскоре после вылета из Гаваны, Куба. Птицы попали в правый двигатель, и самолет совершил вынужденную посадку в Гаване.
  • В декабре 2023 года едкий белый дым попал в салон самолета после того, как птица попала в левый двигатель другого Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Southwest Airlines вскоре после взлета из Нового Орлеана, штат Луизиана. Самолет снова совершил аварийную посадку в Новом Орлеане.

В результате расследования, проведенного NTSB, было установлено, что срабатывание устройства снижения нагрузки на двигатель (LRD) может привести к повреждению масляной системы двигателя, что приведет к попаданию дыма от горячего масла в систему вентиляции, что в конечном итоге приведет к попаданию дыма в кабину пилота или пассажирский салон. LRD — это система безопасности, предназначенная для снижения интенсивности вибраций, передаваемых от поврежденного двигателя на корпус самолета. Согласно отчету, это может вызвать определенные проблемы при взлете или посадке:

«Крайне важно, чтобы пилоты, летающие на самолетах, оснащенных двигателями CFM International LEAP-1B, были полностью осведомлены о возможном задымлении в кабине, если устройство снижения нагрузки активируется во время критической фазы полета (взлета или посадки)».

Подробнее о рекомендациях

NTSB Issues Rare But Urgent Warning Of Potential Boeing 737 MAX Engine Problems

NTSB рекомендует всем эксплуатантам затронутых двигателей внедрить изменения в программное обеспечение, разработанные CFM и Boeing. Отчет показал, что пилот мог вручную отключить воздухозаборники от двигателей к системе регулирования подачи воздуха, которая помогает регулировать давление в салоне и обеспечивает доступ свежего воздуха пассажирам и экипажу. Программное обеспечение «скорее всего, позволило бы быстрее закрыть запорный клапан, регулирующий давление, что позволило бы свести к минимуму количество дыма и снизить нагрузку на летный экипаж».

Как сообщает Flying Mag, FAA уже рассматривало возможность выпуска новых инструкций для эксплуатантов, предписывающих им отключить подачу воздуха в салон воздушного судна в качестве временной меры. Однако в то время FAA не рассматривало это как непосредственную проблему безопасности полетов.

Boeing также предпринял шаги по информированию пилотов об этой проблеме, пересмотрев руководства по полетам, включив в них необходимые меры для предотвращения попадания дыма в кабину пилотов или салон самолета после активации LRD. В отчете NTSB говорится, что эта мера имеет первостепенное значение, и рекомендуется применять ее на каждом самолете, который использует двигатели LEAP, оснащенные LRD.

Одна проблема решена, другая создана

NTSB Issues Rare But Urgent Warning Of Potential Boeing 737 MAX Engine Problems

Хотя основная цель LRD состоит в том, чтобы ограничить повреждение фюзеляжа при выходе двигателя из строя, система создала новую проблему, вызвав выброс масла, которое затем сгорает и вызывает попадание дыма во внутреннюю воздушную систему. Если изменения в программном обеспечении, рекомендованные NTSB, будут приняты надлежащим образом, они повысят безопасность полетов на всех самолетах, оснащенных системой LEAP.

Для Boeing проблема, выявленная в ходе расследования, является еще одним ударом по репутации Boeing 737 MAX. Другим примером является система MCAS, которая стала причиной двух аварий со смертельным исходом. И MCAS, и LRD создавали потенциально смертельные проблемы, в то же время намереваясь решить сравнительно небольшие проблемы. Хотя Boeing не несет прямой ответственности за последнее, рекомендуемое программное решение является еще одним простым решением, в котором не было бы необходимости, если бы стандарты проектирования в обоих случаях были более высокими.

Похожие публикации