Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
В среду Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) выпустил срочную рекомендацию по технике безопасности, направленную на устранение причины попадания дыма в кабины пилотов и салоны самолетов, оснащенных двигателями CFM International LEAP-1B. Это следует из двух инцидентов, произошедших в 2023 году, когда Boeing 737 MAX 8 подвергся нападению птиц вскоре после взлета. Обоим самолетам пришлось совершить экстренную посадку из-за задымления, заполнившего салон вскоре после взлета.
Длина 129 футов 8 дюймов (39,52 м) Размах крыльев 117 футов 10 дюймов (35,9 м) Высота 40 футов 4 дюйма (12,3 м)
Развернуть Свернуть
Двигатели CFM LEAP используются на нескольких узкофюзеляжных пассажирских самолетах, включая самолеты семейства Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и Comac C919. Поскольку вдыхание дыма может вывести из строя или даже привести к летальному исходу в течение нескольких секунд, NTSB выпустило рекомендацию Федеральному управлению гражданской авиации (FAA), в которой просит агентство обеспечить, чтобы операторы информировали летный состав о самолетах, оснащенных поврежденными двигателями, и предлагали программные решения.
Как возникает проблема?
Как сообщается в заявлении NTSB, орган по безопасности полетов выпустил рекомендации для FAA, Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и Управления гражданской авиации Китая. Эти опасения вызваны расследованием второго инцидента с задымлением в салоне Boeing 737 MAX, который был вызван столкновениями птиц после взлета.
- В марте 2023 года пассажирский салон Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Southwest Airlines заполнился клубами дыма вскоре после вылета из Гаваны, Куба. Птицы попали в правый двигатель, и самолет совершил вынужденную посадку в Гаване.
- В декабре 2023 года едкий белый дым попал в салон самолета после того, как птица попала в левый двигатель другого Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Southwest Airlines вскоре после взлета из Нового Орлеана, штат Луизиана. Самолет снова совершил аварийную посадку в Новом Орлеане.
В результате расследования, проведенного NTSB, было установлено, что срабатывание устройства снижения нагрузки на двигатель (LRD) может привести к повреждению масляной системы двигателя, что приведет к попаданию дыма от горячего масла в систему вентиляции, что в конечном итоге приведет к попаданию дыма в кабину пилота или пассажирский салон. LRD — это система безопасности, предназначенная для снижения интенсивности вибраций, передаваемых от поврежденного двигателя на корпус самолета. Согласно отчету, это может вызвать определенные проблемы при взлете или посадке:
«Крайне важно, чтобы пилоты, летающие на самолетах, оснащенных двигателями CFM International LEAP-1B, были полностью осведомлены о возможном задымлении в кабине, если устройство снижения нагрузки активируется во время критической фазы полета (взлета или посадки)».
Подробнее о рекомендациях
NTSB рекомендует всем эксплуатантам затронутых двигателей внедрить изменения в программное обеспечение, разработанные CFM и Boeing. Отчет показал, что пилот мог вручную отключить воздухозаборники от двигателей к системе регулирования подачи воздуха, которая помогает регулировать давление в салоне и обеспечивает доступ свежего воздуха пассажирам и экипажу. Программное обеспечение «скорее всего, позволило бы быстрее закрыть запорный клапан, регулирующий давление, что позволило бы свести к минимуму количество дыма и снизить нагрузку на летный экипаж».
Как сообщает Flying Mag, FAA уже рассматривало возможность выпуска новых инструкций для эксплуатантов, предписывающих им отключить подачу воздуха в салон воздушного судна в качестве временной меры. Однако в то время FAA не рассматривало это как непосредственную проблему безопасности полетов.
Boeing также предпринял шаги по информированию пилотов об этой проблеме, пересмотрев руководства по полетам, включив в них необходимые меры для предотвращения попадания дыма в кабину пилотов или салон самолета после активации LRD. В отчете NTSB говорится, что эта мера имеет первостепенное значение, и рекомендуется применять ее на каждом самолете, который использует двигатели LEAP, оснащенные LRD.
Одна проблема решена, другая создана
Хотя основная цель LRD состоит в том, чтобы ограничить повреждение фюзеляжа при выходе двигателя из строя, система создала новую проблему, вызвав выброс масла, которое затем сгорает и вызывает попадание дыма во внутреннюю воздушную систему. Если изменения в программном обеспечении, рекомендованные NTSB, будут приняты надлежащим образом, они повысят безопасность полетов на всех самолетах, оснащенных системой LEAP.
Для Boeing проблема, выявленная в ходе расследования, является еще одним ударом по репутации Boeing 737 MAX. Другим примером является система MCAS, которая стала причиной двух аварий со смертельным исходом. И MCAS, и LRD создавали потенциально смертельные проблемы, в то же время намереваясь решить сравнительно небольшие проблемы. Хотя Boeing не несет прямой ответственности за последнее, рекомендуемое программное решение является еще одним простым решением, в котором не было бы необходимости, если бы стандарты проектирования в обоих случаях были более высокими.