...
Главная Авиатехника Это Самый быстрый узкофюзеляжный реактивный самолет Boeing, находящийся в Эксплуатации

Это Самый быстрый узкофюзеляжный реактивный самолет Boeing, находящийся в Эксплуатации

от admin

Boeing 737 MAX является лидером среди узкофюзеляжных авиалиний. Наряду со своим самым сильным конкурентом Airbus A320, эти два самолета продолжают доминировать на внутреннем, региональном и международном рынках ближнемагистральных перевозок. Boeing 737 MAX известен своей скоростью и экономичностью, благодаря чему он получил звание самого быстрого узкофюзеляжного реактивного самолета, эксплуатируемого в коммерческих целях. Некоторые крупнейшие авиакомпании мира, такие как United, Southwest Airlines и Ryanair, вложили значительные средства в MAX за его непревзойденную эффективность и скорость.

Тип бизнеса Planemaker Дата основания: 15 июля 1916 года Генеральный директор: Келли Ортберг

Развернуть Свернуть

В то время как широкофюзеляжные самолеты, как правило, привлекают к себе всеобщее внимание благодаря своим возможностям и скорости, 737 MAX является самым быстрым коммерческим узкофюзеляжным самолетом, что достигается благодаря улучшенной аэродинамике, оптимизированным характеристикам и специально разработанным передовым двигателям. В этой статье мы расскажем о том, как Boeing 737 MAX достигает такой скорости и в чем его эксплуатационные преимущества перед Airbus A320.

От А до Б В мгновение ока.

This Is The Fastest Boeing Narrowbody Jet in Service

Узкофюзеляжные реактивные самолеты, будь то A320 или Boeing 737 MAX, являются лидерами на рынке ближнемагистральных и среднемагистральных перевозок. Возьмем, к примеру, Европу, где в небе доминируют самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737, будь то для устаревших или бюджетных перевозчиков. Авиакомпания Ryanair, европейский аналог Southwest Airlines, доминирует на рынке сверхдешевых туристических услуг благодаря своему уникальному самолету Boeing 737 MAX 8-200, который позволяет ей перевозить больше пассажиров на большем количестве рейсов по всему континенту.

Для 737 MAX его способность работать эффективно, быстро и с оптимальным комфортом для пассажиров остается главным приоритетом. Авиакомпании стремятся к тому, чтобы эти факторы помогли им снизить эксплуатационные расходы, что достигается за счет сокращения времени простоя рейсов, которое складывается из продолжительности полета, включая руление и взлет, дополнительной загрузки воздушных судов за счет увеличения количества рейсов в день и улучшения показателей своевременности выполнения рейсов.

Исторически сложилось так, что 737-й всегда был немного быстрее Airbus, а последняя версия 737-го, MAX, позволила увеличить скорость еще больше, чем когда-либо прежде. Модели MAX 8 и MAX 9 могут развивать максимальную крейсерскую скорость около 0,79 Маха (530 миль в час / 853 километра в час). Это значительно опережает A320, средняя крейсерская скорость которого составляет 0,78 Маха (511 миль в час / 822 километра в час).

На что способен Boeing 737 MAX?

This Is The Fastest Boeing Narrowbody Jet in Service

Двигатель CFM LEAP-1B — это усовершенствованный двигатель, разработанный компанией CFM International. Улучшенная тяга и эффективность отличают его от двигателей предыдущего поколения. К особенностям этого двигателя относится более высокая степень двухконтурности (11:1), что повышает эксплуатационную эффективность самолета и снижает затраты на топливо. Это в сочетании с высокой тягой позволяет самолету легко взлетать в различных климатических условиях и на разных высотах.

Современные материалы, используемые в двигателе CFM LEAP-1B, включают легкие композиты для лопастей вентилятора, а также керамическую матрицу из композитов, которые делают самолет более устойчивым к нагреву. Высокоточное проектирование, включая топливные форсунки, напечатанные на 3D-принтере, также оптимизирует общий поток воздуха, что приводит к улучшению характеристик самолета. LEAP-1B, разработанный специально для 737 MAX, отличается от Leap-1A, который используется на Airbus A320:

Двигатель

Воздушное судно

LEAP-1B

Boeing 737 MXAX

LEAP-1A

Airbus A320neo

Pratt & Whitney PW1100G

Airbus A320neo — это самолет, предназначенный для перевозки пассажиров.

Несмотря на то, что все эти двигатели обладают высокой эффективностью, конструкция LEAP-1B дает американскому самолету (Boeing 737 MAX) небольшое преимущество в эксплуатационных характеристиках. Большая тяга (до 28 000 фунтов) обеспечивает более высокую скороподъемность и в целом более высокую крейсерскую скорость на маршрутах как малой, так и средней протяженности.

В дело вступает аэродинамика

This Is The Fastest Boeing Narrowbody Jet in Service

Несмотря на то, что двигатели, в конечном счете, обеспечивают работу самолета, существует несколько факторов, которые Boeing учел на этапе проектирования самолета, чтобы обеспечить улучшенную аэродинамику. Это обеспечивает максимальную эффективность, что способствует повышению его общей скорости.

К таким усовершенствованиям относятся усовершенствованные крылышки, которые могут уменьшить лобовое сопротивление и повысить подъемную силу. Это позволит самолету в целом повысить крейсерские характеристики. Измененная конструкция хвостовой и носовой частей обеспечивает более плавный поток воздуха, что приводит к минимизации сопротивления. Увеличенное количество композитных материалов и облегченная конструкция снижают вес самолета, обеспечивая ему более быстрое ускорение и набор высоты по сравнению с другими подобными самолетами.

Эти усовершенствования позволяют популярному Boeing 737 MAX летать быстрее, чем его крупнейшие конкуренты, а также эффективнее, чем узкофюзеляжные самолеты старого поколения. В результате самолеты нового поколения пользуются популярностью у авиакомпаний по всему миру. Некоторые из крупнейших эксплуатантов самолетов семейства MAX включают (но не ограничиваются ими)

This Is The Fastest Boeing Narrowbody Jet in Service

Southwest Airlines (Даллас), United Airlines (Чикаго), Alaska Airlines (Сиэтл), American Airlines (Форт-Уэрт) и Ryanair (Дублин).

Ознакомьтесь с Крупнейшими операторами MAX

This Is The Fastest Boeing Narrowbody Jet in Service

Несмотря на то, что Ryanair, несомненно, является одним из самых известных операторов самолетов семейства 737, в настоящее время она эксплуатирует более 170 самолетов 737 MAX 200. Это крупнейший оператор этого уникального варианта, который был разработан специально для ULCC. Этот вариант с более высокой плотностью посадки позволяет разместить до 200 платных пассажиров на узких сиденьях. Благодаря большей вместимости добавлена дополнительная пара выходных дверей. Это обеспечивает операторам более высокую экономическую эффективность, в том числе на 5% снижает эксплуатационные расходы по сравнению со стандартным 737 MAX 8. Большая вместимость была достигнута за счет отсутствия на борту трех из восьми сервисных тележек. У Ryanair также есть заказ на 300 MAX 10, поставки которых начнутся в период с 2027 по 2034 год.

Southwest Airlines является крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов MAX и крупнейшим в мире оператором семейства 737. Бюджетный авиаперевозчик эксплуатирует MAX преимущественно на внутренних маршрутах, а также на некоторых международных рейсах малой и средней протяженности. В настоящее время Southwest эксплуатирует 262 самолета MAX 8, еще 149 находятся в стадии заказа. Еще 342 самолета MAX 7 находятся в стадии заказа. Ожидается, что они поступят в эксплуатацию к 2026 году и заменят устаревающие Boeing 737-700 авиакомпании. Ниже представлен краткий обзор текущего парка самолетов Southwest Airlines, согласно ch-aviation.com:

Воздушное судно

В эксплуатации

На заказ

Boeing 737-700

338

Боинг 737-800

204

Boeing 737 MAX 7

342

Boeing 737 MAX 8

262

149

В настоящее время American Airlines заказала 115 из 10 MAX, из которых 75 являются дополнительными. Они сопровождают еще 77 самолетов MAX 8, которые могут вместить до 172 пассажиров в различных классах обслуживания. Более 300 самолетов Boeing 737 старшего поколения все еще эксплуатируются авиакомпанией AA.

Потребность в скорости

This Is The Fastest Boeing Narrowbody Jet in Service

Boeing 737 MAX обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему быть оптимальным выбором для частых рейсов. При использовании самолетов этого типа на ближнемагистральных рейсах более короткое время полета означает, что авиакомпании могут выполнять больше рейсов и чаще. Посадка осуществляется либо через переднюю дверь, либо через обе (с добавлением задней), что позволяет операторам выполнять быстрые повороты, повышая общую эффективность использования воздушного судна.

Такая высокая производительность на более длинных и узких маршрутах означает, что авиакомпании будут использовать самолеты на маршрутах протяженностью до 3850 морских миль, сохраняя при этом конкурентоспособное время простоя. Эксплуатационные характеристики приводят к экономии топлива на более высоких скоростях, благодаря чему эффективность LEAP-1B обеспечивает более высокую крейсерскую скорость без значительных затрат топлива.

Модель MAX 10, которая рекламировалась как предполагаемая замена модели 757-200, была обнаружена благодаря улучшенным эксплуатационным показателям при сравнении модели 737 со старыми моделями. MAX 10 обеспечивает превосходную топливную экономичность и более низкие эксплуатационные расходы на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Это обеспечивает значительную экономию топлива по сравнению с 757-м. По мере развития авиационной отрасли отечественные и региональные рынки все больше осознают преимущества самолетов MAX, а 757-200 предлагает аналогичную пассажировместимость.

У 737 MAX светлое будущее

This Is The Fastest Boeing Narrowbody Jet in Service

Boeing совместно со своими партнерами-двигателестроителями продолжает совершенствовать свои технические характеристики. Будущее узкофюзеляжных реактивных самолетов остается светлым, поскольку авиакомпании продолжают искать новые варианты маршрутов, которые будут интересны широкому кругу клиентов. Boeing 737 MAX 8 по-прежнему остается самым быстрым узкофюзеляжным реактивным самолетом, эксплуатируемым в настоящее время, и свидетельствует о постоянном совершенствовании дизайна и эффективности.

Передовые технологии и усовершенствованная аэродинамика гарантируют, что MAX остается самым быстрым узкофюзеляжным реактивным самолетом, однако A320 не сильно отстает от него. Оба самолета остаются популярным выбором для авиакомпаний, которые по-прежнему уделяют первостепенное внимание скорости и производительности полетов. Это подтверждается продолжающимся продвижением некоторых крупнейших в мире лоукостеров (Ryanair и Southwest Airlines), которые вкладывают значительные средства в самолеты MAX для своей основной деятельности.

Boeing 737 MAX продолжает устанавливать планку эксплуатационных характеристик, и независимо от того, запланирован ли перелет на короткие расстояния по регионам или трансконтинентальный рейс, MAX в настоящее время обеспечивает непревзойденную скорость и эффективность и остается главным конкурентом среди скоростных узкофюзеляжных самолетов.

Похожие публикации