...
Главная Новости Мнение: целенаправленная модернизация имеет решающее значение для УВД США

Мнение: целенаправленная модернизация имеет решающее значение для УВД США

от admin

30 июня 1956 года над Гранд-Каньоном столкнулись два авиалайнера, унесшие жизни всех 128 пассажиров и членов экипажа. Катастрофа потрясла страну.

Последствия этого привели к реформам, в том числе к найму и обучению дополнительных авиадиспетчеров, модернизации системы управления воздушным движением и обеспечению адекватного финансирования для этой модернизации. В 1958 году в соответствии с Федеральным законом об авиации было создано FAA.

Сегодня мы сталкиваемся с тревожной ситуацией, когда авиалайнеры оказываются на грани срыва, а оборудование служб управления воздушным движением (УВД) внезапно выходит из строя. Как и после катастрофы 1956 года, наше правительство, авиационные чиновники и другие заинтересованные стороны и защитники безопасности полетов сейчас полны решимости внести необходимые изменения для обеспечения безопасности полетов населения. Мы приветствуем эти усилия и ключевые приоритеты, изложенные в текущем пакете финансирования, а также независимые отчеты о безопасности полетов, такие как недавнее повышение квалификации авиадиспетчеров.

Подбор персонала для авиадиспетчеров

Каждый день авиадиспетчеры на 313 объектах FAA умело управляют примерно 45 000 воздушными судами в рамках Национальной системы воздушного пространства (NAS). Однако, как выяснила команда по анализу безопасности NAS в отчете за 2023 год, нехватка примерно 3000 контроллеров создает нагрузку на систему и потенциально снижает уровень безопасности.

Контроллеры работают сверхурочно в течение длительного времени, у них мало времени простоя и они часто работают сверхурочно. Как указано в отчете комитета по кадровым потребностям УВД в Национальных академиях наук, инженерии и медицины за 2014 год, такое переутомление может привести к переутомлению диспетчеров и эмоциональному выгоранию.

К счастью, FAA прилагает усилия, такие как подписание администратором обновленных правил об усталости в 2024 году, для улучшения условий, а также занимается наймом и обучением новых диспетчеров. Это включает в себя инициативу по повышению квалификации сотрудников служб воздушного движения, которая позволяет выпускникам утвержденных университетских программ проходить обучение без отрыва от производства в Академии FAA в Оклахома-Сити. На сегодняшний день участие в этой инициативе одобрено Авиационному университету Эмбри-Риддл и шести другим учебным заведениям.

Были также даны другие рекомендации по подбору персонала. Например, упомянутый ранее кадровый императив авиадиспетчеров предполагает, что диспетчеры могут быть переведены на работу с нехваткой персонала и что FAA может использовать стимулы для таких переводов.

Модернизация системы

В исследовании, проведенном в 2024 году Управлением правительственной отчетности, 37% систем, связанных с УВД в США, были отнесены к категории неустойчивых, а 39% — к потенциально неустойчивым.

По данным Министерства транспорта США, средний возраст 21 маршрутного центра управления воздушным движением FAA составляет 61 год. Примерно такой же возраст у некоторых терминальных радарных средств контроля захода на посадку.

Между тем, 618 бортовых радарных систем FAA превысили свой срок службы. Агентство также борется за поддержку устаревающих технологий УВД.

Оборудование аналоговой радиосвязи создает проблемы; запасных частей не хватает и они несовместимы с современными цифровыми стандартами. Поиск молодых работников, способных обслуживать устаревшее оборудование, также может создать проблемы, поскольку опытные работники уходят на пенсию.

Постоянное финансирование

Еще одним препятствием, препятствующим модернизации нашей системы УВД, является непоследовательное финансирование, несмотря на растущую сложность воздушного пространства.

“FAA сталкивается с несколькими взаимосвязанными проблемами финансирования, которые негативно влияют на ее способность предоставлять критически важные услуги по организации воздушного движения”, — написала команда NAS по обзору безопасности полетов в отчете за 2023 год, в котором отмечается очевидная, но упускаемая из виду истина: недостаточное финансирование повышает риск.

Недавно утвержденный закон о согласовании бюджета на 2025 финансовый год предусматривает выделение 12,5 миллиардов долларов на модернизацию системы УВД. Мы приветствуем усилия по оказанию необходимой поддержки для модернизации системы УВД в нашей стране. Это финансирование и поддержка независимых рекомендаций являются важным вкладом в обеспечение безопасности наших пассажиров.

Также важно, чтобы мы сохраняли приверженность модернизации системы после решения наиболее насущных проблем. Постоянное техническое обслуживание и модернизация наших систем УВД не только повысят безопасность полетов, но и проложат путь к внедрению новых технологий, включая беспилотные и автономные системы, в наше национальное воздушное пространство.

П. Барри Батлер — президент Авиационного университета Эмбри-Риддл. Роберт Л. Самуолт — исполнительный директор Центра авиационной и аэрокосмической безопасности Boeing компании Embry-Riddle и бывший председатель NTSB.

Похожие публикации