...
Главная Аэропорты Развивающаяся система ИКАО в области авиационной безопасности – что аэропорты должны делать сейчас

Развивающаяся система ИКАО в области авиационной безопасности – что аэропорты должны делать сейчас

от admin

Сильвен Лефойе, заместитель директора по авиационной безопасности и упрощению формальностей в авиатранспортном бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО), рассказывает о последних достижениях ИКАО, возникающих угрозах и о том, как ИКАО укрепляет глобальную авиационную безопасность и упрощение формальностей с помощью обновленных стандартов и сотрудничества с заинтересованными сторонами отрасли.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), базирующаяся в Монреале, Канада, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, основанным в декабре 1944 года в Чикаго, которое в прошлом году отметило свое 80-летие.

В 2024 году также исполнилось 75 лет со дня создания приложения 9 «Упрощение процедур» к Чикагской конвенции, в котором собраны стандарты и рекомендуемая практика, SARPS, по упрощению процедур воздушного транспорта, управлению границами и безопасности, и 50 лет со дня создания приложения 17 «Авиационная безопасность»., предотвращение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Это было отмечено несколькими мероприятиями в рамках Года упрощения формальностей-2024, а также Неделей безопасности в декабре 2024 года в Омане, где государства подтвердили свою приверженность повышению безопасности, кибербезопасности, защиты критически важной инфраструктуры и в более глобальном масштабе устойчивости воздушного транспорта, что нашло отражение в Маскатской декларации.

В этом году ИКАО проведет свою 42-ю Ассамблею с 22 сентября по 3 октября 2025 года в своей штаб-квартире в Монреале. Это даст возможность всем 193 государствам-членам определить направление на следующий трехлетний период и избрать новый Совет из 36 постоянных представителей.

Обсуждения в области содействия будут основаны на итогах Конференции по содействию, состоявшейся в Дохе, Катар, с 14 по 17 апреля 2025 года, а обсуждения в области безопасности — на итогах Недели безопасности, состоявшейся в Маскате, Оман, с 9 по 12 декабря 2024 года.

В чем заключаются проблемы?

Даже если за последние десятилетия был достигнут значительный прогресс, необходимо решить множество проблем, чтобы обеспечить безопасность воздушного транспорта и его бесперебойную работу, насколько это возможно. Непрерывный рост пассажиропотока и сохраняющиеся угрозы гражданской авиации требуют постоянных усилий со стороны ИКАО, ее государств-членов и всей отрасли, включая аэропорты и авиакомпаний-эксплуатантов.

Эксперты из государств и отрасли, объединенные в группы, оказывают поддержку ИКАО в разработке SARPS, адресованных государствам после проведения консультаций, которые затем адаптируются государствами в рамках их национальной законодательной и нормативной базы.

Что касается упрощения процедур, то SARPS Приложения 9, касающиеся управления границами и безопасности, поддерживаются Стратегией программы идентификации пассажиров, стратегией ИКАО TRIP, которая обеспечивает преимущества как для пассажиров, так и для властей, поскольку определяет безопасную выдачу и контроль проездных документов и позволяет автоматизировать их обработку, что ускоряет пересечение границ в аэропортах и повышает эффективность перевозок. в то же время повышается уровень безопасности.

Обмен данными о пассажирах, биометрия и, в скором времени, цифровые проездные документы (DTC) помогут дематериализовать проездные документы, сократить время контроля и облегчить поток пассажиров, что поможет справиться с ростом пассажиропотока.

В области безопасности эксперты из государств помогают ИКАО выявлять угрозы гражданской авиации и снижать риски с помощью Приложения 17 SARPS, методических материалов, обучения и мероприятий по наращиванию потенциала.

Картина глобальных угроз свидетельствует о резком росте за последние годы геополитической напряженности по всему миру и числа конфликтов, оказывающих непосредственное влияние на безопасность полетов.

Картина глобальных угроз свидетельствует о резком росте в последние годы геополитической напряженности по всему миру и числа конфликтов, оказывающих непосредственное влияние на безопасность полетов, при этом все больше и больше районов подвергаются воздействию радиочастотных помех GNSS, таких как глушение и подмена данных GPS, массированное использование военных или оружейных средств. беспилотные летательные аппараты (БАС) и применение ракет против гражданских аэропортов и их объектов.

Также участились кибератаки, направленные против авиационных активов, аэропортов и авиакомпаний-операторов, в основном связанные с геополитическими конфликтами или с преступными целями (программы-вымогатели), которые приводят к нарушению работы, но не оказывают прямого влияния на безопасность пассажиров.

Мониторинг событий в области безопасности на местном уровне с помощью открытых источников разведывательной информации и отчетов государств за последние годы показывает тревожную тенденцию к сбоям в работе, вызванным недисциплинированными пассажирами, ложными угрозами взрыва бомбы, угрозами со стороны инсайдеров, вторжениями в аэропорты и протестами.

Сообщения, поступающие от государств за последние годы, свидетельствуют о тревожной тенденции к сбоям в работе, вызванным неуправляемыми пассажирами, ложными угрозами взрыва бомбы, угрозами со стороны инсайдеров, вторжениями в аэропорты и протестами.

Многие из упомянутых выше проблем оказывают влияние на аэропорты и их деятельность, и, хотя стандарты ИКАО не распространяются непосредственно на операторов аэропортов, аэропорты являются местом, где эффективно применяются большинство мер безопасности, определенных в приложении 17. Эти стандарты разработаны с учетом рисков, поэтому эффективная защита начинается с оценки рисков на местах, что требует определенных знаний об угрозах и объясняет, почему меры безопасности могут отличаться в разных странах.

Эволюция нормативно-правовой базы в области безопасности

В последнее время стандарты Приложения 17 не претерпели значительных изменений, и следующая поправка, которая будет внесена, разъяснит некоторые существующие положения о безопасности на одной остановке (OSS), что является мощной концепцией, позволяющей облегчить поток пассажиров, совершающих пересадки, и избежать избыточных мер безопасности за счет двустороннего признания, проверки и мониторинга уровня безопасности пассажиров. меры безопасности, применяемые в пункте отправления.

Недавно ИКАО обновила Глобальный план обеспечения авиационной безопасности GASeP, который помогает государствам расставлять приоритеты в своей деятельности по совершенствованию применения стандартов приложения 17, опираясь на многочисленные руководящие материалы, имеющиеся в их распоряжении.

Новый GASeP подтверждает амбициозную цель по созданию и поддержанию надежной глобальной системы авиационной безопасности, которая опирается на полное и эффективное внедрение стандартов авиационной безопасности ИКАО во всех государствах-членах. Новой функцией является мониторинг прогресса с помощью сочетания добровольного самоотчета и универсальной программы аудита безопасности — подхода к непрерывному мониторингу результатов (USAP–CMA), использующего контрольные точки для оценки глобального прогресса. Государствам и промышленности рекомендуется использовать их при постановке национальных целей и разработке любой дорожной карты для достижения общей желаемой цели.

Усовершенствование технологий принесет пользу пассажирам. Мы видим все больше и больше устройств для проверки ручной клади, способных контролировать багаж пассажиров без необходимости доставать ноутбуки, и надеемся, что вскоре они также смогут проверять жидкости, аэрозоли и гели (LAG). Эти изменения требуют не каких-либо изменений в стандартах ИКАО, а скорее технологических усовершенствований.

Итак, что же теперь должны делать аэропорты?

Как указывалось выше, SARPS ИКАО адресованы государствам, а не операторам аэропортов, и их необходимо адаптировать в рамках национальных законов и нормативных актов, чтобы они включали обязательства перед операторами, которые затем должны соблюдаться. Но помимо соблюдения нормативных требований, в очень конкурентном секторе аэропорты могут использовать и часто используют более ориентированные на обслуживание и клиента методы обеспечения авиационной безопасности и упрощения процедур, что делает их конкурентоспособными.

Безопасность и упрощение процедур в аэропортах являются частью общей обработки пассажиропотока и должны быть надлежащим образом спроектированы и четко сформулированы, чтобы не создавать узких мест или заторов, поэтому проектируемая безопасность является обязательным условием, равно как и формирование сильной культуры безопасности.

В связи с этим, начиная с 2021 года, объявленного ИКАО Годом культуры безопасности, было начато множество мероприятий, направленных на распространение культуры безопасности среди всех авиационных специалистов, помимо сотрудников службы безопасности, а также людей, работающих в аэропорту, и, в конечном счете, среди всех пассажиров. Аэропорты были и остаются в авангарде этих культурных изменений.

ИКАО остается местом, где государства, отрасль и все заинтересованные стороны работают сообща над достижением консенсуса, на основе которого разрабатываются и принимаются стандарты и рекомендуемая практика. Аэропорты представлены Международным советом аэропортов (ACI World), их опыт высоко ценится, а их мнение услышано!

Эта статья была опубликована в рамках бесплатного специального сообщения на
Безопасность аэропортов в условиях меняющегося ландшафта угроз к 2025 году».

ICAO’s evolving framework on aviation security – what airports must do now

Сильвен Лефойе является заместителем директора по авиационной безопасности и упрощению формальностей в авиатранспортном бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО), занимая эту должность с 2017 года.

Он руководит группами, отвечающими за разработку политики, стандартов и рекомендуемой практики (SARPS), проведение аудитов, оказание помощи и наращивание потенциала в области авиационной безопасности, кибербезопасности, охраны границ и упрощения процедур.

Сильвен является секретарем Комитета по авиационной безопасности, Международной технической комиссии по взрывчатым веществам и координационного комитета по кибербезопасности.

До ИКАО Сильвен проработал 25 лет в Министерстве транспорта Франции, занимаясь вопросами транспортной безопасности и безопас-ности в морском судоходстве, наземном транспорте и аэронавигации.

Он получил степень магистра в области электроники в Парижском университете и степень магистра в области государственного управления в Парижской технической школе Понт.

ПОДПИШИТЕСЬ на МЕНЯ

Оставайтесь на связи с обзором международного аэропорта — подпишитесь бесплатно!

Получите эксклюзивный доступ к последним новостям об аэропортах и авиационной отрасли в International Airport Review, которые будут соответствовать вашим интересам.

Вебинары под руководством экспертов — получите информацию от мировых лидеров авиационной отрасли.

Еженедельные новости и репортажи – Инновации в аэропортах, передовые идеи и отраслевые тренды

Эксклюзивная информация об отрасли – Откройте для себя передовые технологии, определяющие будущее авиаперевозок

Международный саммит в аэропорту – Присоединяйтесь к нашему ведущему мероприятию, чтобы пообщаться с лидерами отрасли и ознакомиться с последними достижениями

Выберите наиболее важные для вас обновления.

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы быть в курсе событий, вдохновляться и быть на связи — и все это бесплатно!

Спасибо вам за то, что вы являетесь частью нашего авиационного сообщества. Давайте вместе формировать будущее аэропортов!

Похожие публикации