...
Главная Аэропорты Пьетрик Войер: Лидер аэропорта будущего

Пьетрик Войер: Лидер аэропорта будущего

от admin

Пьетрик Войер, директор по эксплуатации международного аэропорта Грантли Адамс, был назван «Лидером аэропортов будущего» по версии International Airport Review на церемонии вручения премии Airport Honor Awards 2024. В этом эксклюзивном интервью он рассказывает о своем стиле руководства, о том, что его вдохновляет, и дает советы будущему поколению руководителей аэропортов.

Во-первых, поздравляем вас с присвоением нашему аэропорту звания «Лидер будущего 2024». Каково это?

Это приятно! Это особенно важно, потому что я работаю в небольшом аэропорту, а другие кандидаты были из крупных аэропортов. Приятно видеть, что независимо от того, где вы работаете, важно то, что вы уже сделали и что вы привносите в отрасль.

Каким был ваш путь в авиации?

Я родом с Мартиники, что во французском Карибском регионе. Когда я был совсем маленьким, путешествовать было для меня событием. Люди обычно надевали по этому случаю очень красивые рубашки и пиджаки, и мне так повезло, что мои родители взяли нас с собой в поездку во Францию, когда мне было всего пять лет. Я просто влюбился в тот факт, что, путешествуя, за несколько часов можно оказаться в совершенно другом месте. Так я впервые увлекся авиацией. Я решил, что хочу работать в такой среде, чтобы объединять культуры, объединять людей, потому что я думаю, что это замечательно.

Как бы ваши коллеги охарактеризовали вас как лидера?

Я думаю, они бы сказали, что я спокойный человек. Я из тех, кто умеет слушать. Я из тех, кто вдохновляет людей. Мои коллеги сказали бы, что я добиваюсь успеха, но я не настойчивый человек. Для меня быть лидером — значит объединять людей. Речь идет о том, чтобы предоставить каждому четкое руководство и цели, которые мы определили вместе.

Как вы создаете привлекательную и расширяющую возможности рабочую среду для своих коллег?

Все начинается с вас самих. Я думаю, что главное — быть прозрачным и открытым для общения, потому что, если вы не делаете этого сами, зачем это делать другим? Это также начинается с последовательности. Создайте последовательную, открытую, прозрачную коммуникацию, а затем предоставьте пространство для общения людям. Поэтому скажите им, что от них требуется, что необходимо сделать, но позвольте им взять инициативу в свои руки. Позвольте им совершать ошибки и не бойтесь этого делать. Им нужно понять, что проявлять инициативу — это нормально, что все может пойти не так, потому что мы учимся у них. Для меня создание привлекательной и расширяющей возможности рабочей среды зависит от открытости в отношении того, что я делаю хорошо, а что не очень, и от того, позволяю ли я другим брать с меня пример и говорить: «Хорошо, это безопасное пространство, в котором мы можем поговорить, не показывая друг на друга пальцем».

Над каким навыком вы сейчас работаете?

Я много думал над этим вопросом, и мой ответ может показаться банальным, но, уверяю вас, он искренний. Существует не один навык, над которым мне нужно работать конкретно. Я каждый день работаю над всеми своими навыками. Я думаю, что вы всегда учитесь приспосабливаться, поскольку тот, кем вы были 10 лет назад, уже не тот, кем вы являетесь сегодня. Люди, которыми вы руководили 10 лет назад, — это не те же самые люди сегодняшнего и завтрашнего дня. Итак, в целом я работаю над навыками создания сплоченной команды. Я работаю над этим постоянно, и это включает в себя множество аспектов – умение слушать, общаться, составлять отчеты, анализировать и расширять возможности людей.

У кого бы вы могли поучиться?

Много людей. Мне очень повезло, что у меня были отличные начальники, и у всех у них есть один общий дар – они давали мне пространство для маневра. Они давали мне возможность делать то, что я считал правильным, а когда это было не так, ничего страшного. Это то, о чем я всегда думаю, поощряя свою команду.

Когда я был в Абу-Даби, ночью у нас произошел сбой в работе. Мы внедрили новый центр контроля багажа, и в первую же ночь произошла катастрофа! У нас было так много не загруженных сумок. Но один из старших сотрудников сказал мне то, что я никогда не забуду. Он сказал: “Ничего страшного, всякое случается. Иногда нужен хаос, чтобы стать лучше”.

Иногда нужен хаос, чтобы стать лучше”

Еще один замечательный совет, который мне дал один человек, — никогда не недооценивайте силу благодарности. Это остается со мной навсегда, потому что многие думают, что деньги — это единственный способ мотивировать людей. Но когда вы расширяете возможности людей, когда вы признаете их вклад, когда вы осознаете, что они важны, вы можете преобразить команду. Так что да, деньги важны, но не менее важно и то, насколько хорошо вы относитесь к своим сотрудникам – и это должно быть искренне.

Еще одна мудрость, которой кто-то поделился, гласит: «Ты не знаешь того, чего не знаешь». Признаюсь, поначалу я не оценил это по достоинству. Но когда вы применяете это в своей повседневной жизни, когда вы понимаете, что незнание людей — это не ограничение, вы понимаете, что на самом деле это возможность получить образование, как для них, так и для вас самих.

Что является ключевой частью вашей повседневной жизни?

Каждый понедельник я провожу инструктаж по работе с аэропортами для максимум 60 сотрудников аэропорта. В Grantley Adams International, чтобы получить пропуск в аэропорт, вам необходимо пройти определенное обучение. Это обучение касается не только тех аспектов, которые вы ожидаете, таких как безопасность. Кроме того, мы проводим тренинги, позволяющие получить представление об аэропорте, количестве пассажиров, проектах авиакомпаний и т.д. Наши сотрудники также должны пройти обучение по обслуживанию клиентов, независимо от того, в какой части аэропорта они работают.

Эти тренинги оказались по-настоящему полезными. Во время проведения некоторых из них я убедился на собственном опыте, что многие сотрудники не знали о количестве наших пассажиров или, например, о наших основных авиакомпаниях. Мои занятия по понедельникам дали мне больше возможностей пообщаться с коллегами, расширив их знания об аэропортах и их индивидуальности. Благодаря этому мы создали сообщество аэропортов.

Что заряжает вас энергией на работе?

Я очень нацелен на результат. Но чтобы увидеть результаты, нужно понять, что не работает. Нужно найти способы измерить это, визуализировать. Для меня самое главное – видеть результат, а результатом может быть что угодно. Это может быть успешная доставка багажа. Это может быть ощущение, что ваша команда ведет искреннюю дискуссию, которой раньше не было. Я стремлюсь к постоянному совершенствованию, поэтому чувствую прилив энергии, видя результаты того, что мы пытаемся улучшить.

Какой совет вы бы дали будущим руководителям аэропортов?

Мой совет: независимо от того, что вы делаете, делайте это наилучшим образом. На заре своей карьеры легко подвергать себя большому давлению, и это то, что я, безусловно, чувствовал, живя на маленьком острове. Когда я работал в Абу-Даби, меня поразили удивительные люди со всего мира, которые там работали. Легко почувствовать себя ничтожеством. Так как же мне изменить ситуацию к лучшему? Работайте изо всех сил, и люди всегда это поймут.

Если вы посмотрите на сегодняшнюю рабочую силу, то увидите, что не так уж много людей стремятся к тому, на что, по их мнению, они способны”

Конечно, ничто не идеально. Но люди понимают, когда вы стараетесь. Если вы посмотрите на сегодняшнюю рабочую силу, то увидите, что не так много людей стремятся к тому, что, по их мнению, они могут делать. Поэтому мой совет — старайтесь выходить за рамки того, что вы можете, и использовать возможности. Не бойтесь рисковать. Люди хотят, чтобы их окружали те, кто проявляет инициативу.

Как вы думаете, что должен сделать аэропортовый сектор, чтобы привлечь новое поколение руководителей аэропортов?

Аэропорты — это такие замечательные места для работы, где встречаются люди самых разных национальностей и происхождения, и есть так много возможностей для обучения.

Действительно, отрадно видеть, что небольшие аэропорты активно участвуют в таких крупных конференциях. Это стало нормой. Эти платформы, эти возможности показывают новому поколению руководителей аэропортов, чего можно достичь, и какое место на этом этапе могут занять небольшие и региональные аэропорты.

Устойчивое развитие — важнейшая тема. Аэропорты призваны сыграть важную роль в борьбе с изменением климата, и я считаю, что эта тема актуальна для нашего молодого поколения. Наша задача — донести эту идею до общественности, привлекая больше людей к авиации.

Мы, как лидеры сегодняшнего дня, должны прокладывать путь, воспитывая следующее поколение. Руководители аэропортов – настоящие и будущие – должны расти в соответствии с меняющейся технологической волной. Наши дети растут с помощью искусственного интеллекта. Он уже здесь. Итак, как нам, сотрудникам аэропорта, внедрить этот компонент в наши повседневные процессы?

Мы также должны понимать, что новое поколение отличается гибкостью работы. Надежды и ожидания людей изменились, и такой маленький остров, как Барбадос, в этом отношении ничем не отличается от остального мира. Я думаю, что люди лучше осведомлены о существующих возможностях и готовы рисковать и искать что-то новое. Это замечательно с точки зрения привлечения новых людей в авиацию, но также означает, что как никогда важно сохранить в отрасли наше будущее поколение работников.

Какие навыки и мировоззрение требуются руководителям следующего поколения?

Прежде всего, нам нужно проявлять любопытство, особенно в отношении новых и развивающихся технологий. Я думаю, это важно, потому что искусственный интеллект, по крайней мере сегодня, не всегда дает правильный ответ. Поэтому мы должны подходить к этому с таким подходом, чтобы проверить, насколько она точна, а затем использовать ее для преобразования полученной информации в новые процессы или улучшения существующих процессов. Нам нужно задаться вопросом, как мы можем идти в ногу с развитием технологий.

Вам необходимо поддерживать контакты с людьми, потому что мы по-прежнему занимаемся бизнесом, ориентированным на людей. Важно поддерживать контакты не только с заинтересованными сторонами, но и с вашими сотрудниками. Представьте, что через 10 лет под вашим руководством будет работать множество разных поколений. Как вы поддерживаете отношения с каждым из них? Я думаю, что это огромная задача для руководства, которую не многие ожидают.

когда вы расширяете возможности людей, когда вы признаете их вклад, когда вы понимаете, что они важны, вы можете преобразовать команду”

Каким вы видите развитие своих аэропортов в ближайшие несколько лет?

Чтобы Барбадос стал лучшим аэропортом Карибского бассейна!

Мы хотим жить так, как живут на острове, чтобы показать, что это возможно. Мы являемся первой и последней дверью в сфере туризма, что очень важно для нас. Мое видение заключается в том, чтобы аэропорт Барбадоса был таким же, как и сам остров. Наш аэропорт должен быть узнаваем как Барбадосский.

Устойчивое развитие по-прежнему будет в центре нашего внимания. В равной степени, это касается и технологий. Как мы интегрируем технологии, чтобы обеспечить максимальную безопасность в аэропорту, а также обеспечить хорошее обслуживание клиентов?

Вы летите дальнемагистральным рейсом. Кого бы вы больше всего хотели видеть рядом с собой, живого или мертвого, чтобы сделать ваше путешествие более приятным?

Больше всего я хотел бы видеть рядом с собой Нельсона Манделу. Я много читал об этом замечательном человеке, и мне хотелось бы понять его жизненный путь и его мировоззрение. Особенно мне хотелось бы поговорить с ним о его работе, направленной на объединение людей и общества, независимо от прошлого, независимо от проблем, которые у них могли возникнуть в прошлом. Я думаю, что это была бы очень, очень интересная дискуссия.

На предстоящей конференции International Airport Review в 2025 году мы будем называть аэропорт будущего лидером. Международный саммит аэропортов в Берлине состоится 19-20 ноября. Обязательно приобретите билет, чтобы посетить торжественный ужин и отметить наших победителей в таких категориях, как качество обслуживания пассажиров, экологичность, безопасность, EDI, инновации в области багажа и многое другое!

Забронируйте место!

Piétrick Voyer: An Airport Leader of the Future

Об интервьюируемом

Пьетрик — руководитель аэропортов с мировым опытом и более чем 12-летним опытом руководства, обеспечивающий высокое качество операционной деятельности, стратегию трансформации и готовность инфраструктуры в аэропортах разных регионов.

С октября 2022 года Пьетрик является директором по операциям в международном аэропорту Барбадоса Grantley Adams International Airport (GAIA Inc.). Он родился на Мартинике и большую часть своей карьеры провел за границей, прежде чем вернуться в свой родной Карибский регион.

Свою карьеру в авиации г-н Войер начал в 2010 году в качестве агента по обслуживанию пассажиров в США. После этого он окончил Крэнфилдский университет со степенью магистра в области планирования и управления аэропортами.

С тех пор он хорошо разбирается в работе аэропортов и аэропортовом бизнесе, работая как в авиакомпаниях, так и в аэропортах. Это включает в себя работу в Международном аэропорту Мюнхена в качестве старшего консультанта/руководителя проекта, где он руководил международными командами по развитию инфраструктуры аэропортов и их эксплуатации по всему миру в Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.

Он также работал в авиакомпании Etihad Airways в Абу-Даби, где сыграл ключевую роль в преобразовании наземной деятельности аэропорта за счет внедрения новых технологий и модернизации организационной структуры и процессов. 

Развиваясь в самых разнообразных и сложных условиях под руководством как частного, так и государственного руководства, Пьетрик приобрел целостные знания и стратегический взгляд на аэропортовую отрасль.

Известный тем, что он ориентирует людей, системы и инфраструктуру на производительность и качество обслуживания пассажиров, он известен тем, что обеспечивает максимальную эффективность аэропортов в ходе модернизации — от готовности терминалов и преобразования ИТ до согласования интересов заинтересованных сторон и повышения качества обслуживания.

Активно участвуя в работе международного аэропортового сообщества по вопросам культуры обслуживания и трансформации аэропортов, он регулярно вносит свой вклад в развитие отрасли через комитеты ACI и выступает в качестве постоянного докладчика на глобальных авиационных форумах.

Он является активным членом ACI в Латинской Америке и Карибском бассейне (ACI LAC) и членом Постоянного комитета ACI World Facilitation and Services.

Похожие публикации