...
Главная Аэропорты Позиционирование международного аэропорта имени Блеза Диане как торгового и коммуникационного центра

Позиционирование международного аэропорта имени Блеза Диане как торгового и коммуникационного центра

от admin

Международный аэропорт имени Блеза Диане расширит пропускную способность и маршруты, позиционируя себя как региональный логистический и авиационный узел к 2035 году, сообщил International Airport Review генеральный директор Аскин Демир.

За пределами терминала DSS

Строительство нового грузового терминала и логистического узла

Сенегальский международный аэропорт имени Блеза Диане (DSS) обнародовал амбициозные планы по строительству грузового терминала, способного обрабатывать до 80 000 тонн грузов в год. Строительство аэропорта, который планируется начать в 2026 году и ввести в эксплуатацию к 2028 году, знаменует собой масштабную модернизацию инфраструктуры аэропорта, необходимую для укрепления роли DSS как крупного западноафриканского логистического центра.

Генеральный директор аэропорта Аскин Демир заявил, что проект развивается на основе стратегических улучшений дорожной сети Сенегала и расширения портов:

“С новыми инвестициями в строительство автомобильных дорог в Сенегале он станет намного интереснее для соседних стран, таких как Мали, Гамбия и Гвинея”. Он отметил, что строительство DP World нового глубоководного порта в Ндаяне, недалеко от Дакара, усиливает значимость DSS в регионе в плане обеспечения связи.

Ключевым аспектом проекта нового грузового терминала является специализированная инфраструктура для скоропортящихся и фармацевтических товаров. Демир отметил, что это предприятие будет поддерживать “обработку скоропортящихся товаров и, возможно, также фармацевтических препаратов, которые будут соединены с морским портом Дакара в качестве хаба для Южной Америки, а также для африканских рынков”.

Грузовой терминал является частью более широкого видения авиационного узла Сенегала в рамках национальной программы “Видение 2050” и недавних инициатив государственно-частного партнерства (ГЧП). Наряду с ГЧП и сукук (исламским финансированием), этот план предусматривает строительство восьми региональных аэропортов и вспомогательной авиакомпании Air Senegal Express. В марте 2024 года AIBD привлекла около 300 миллионов евро финансирования для увеличения пассажиропотока на 40% и финансирования грузового терминала.

Единый африканский рынок воздушных перевозок (SAATM) и проблемы с подключением

“Внедрение Единого африканского рынка воздушных перевозок (SAATM) может принести значительную пользу таким аэропортам, как AIBD”, — пояснил Демир. “Это потребует лишь разработки новых правил, которые помогут авиакомпаниям расширить свою долю на рынке и, что особенно важно, снизить цены на билеты. По нашим расчетам, это может привести к увеличению пассажиропотока почти на 30% только для нашего аэропорта”.

Однако он предупредил, что реализация всего потенциала SAATM не обойдется без проблем. “Связь в Африке остается серьезной проблемой, и, честно говоря, я не уверен, что Единый африканский авиационный рынок будет работать в полном объеме, как задумано. На мой взгляд, Африку лучше всего можно понять по четырем отдельным регионам: северному, восточному, южному и западному, и каждый из них сталкивается со своими собственными препятствиями на пути интеграции”.

Он отметил, что в некоторых регионах уже наблюдается прогресс. “Южная Африка приступила к созданию чего-то похожего на единый рынок, и Западная Африка движется в том же направлении. Такие авиакомпании, как Air Cote d’Ivoire и Royal Air Maroc, уже являются сильными игроками, работающими за пределами границ”.

Улучшив связь с Африкой и сократив бюрократические препоны, SAATM действительно может увеличить объемы перевозок пассажиров и грузов. Для DSS это открывает возможности не только для роста авиации, но и для расширения грузовых операций, особенно с развитием нового терминала.

Сохранение инвестиционного импульса в условиях экономической нестабильности и завершение интеграции SAATM по-прежнему имеют решающее значение.

Развитие маршрутов и расширение авиаперевозок

После вспышки COVID количество пунктов назначения DSS во Франции выросло всего с двух до восьми, которые обслуживаются авиакомпанией Air Senegal, которая теперь выполняет рейсы из различных городов Франции. Забегая вперед, отметим, что в настоящее время ведутся переговоры с United Airlines о маршруте в Вашингтон, округ Колумбия, а Air Canada готовится запустить свой первый рейс в Дакар. Также ведутся переговоры с европейскими лоукостерами.

Positioning Blaise Diagne International Airport as a trade and connectivity hub

Стратегически такие западноафриканские аэропорты, как DSS, выигрывают от прямых маршрутов в Северную Америку для привлечения деловых кругов и диаспоры, в то время как недорогие маршруты способствуют развитию туризма и торговли.

DSS также выигрывает от интеграции с региональным наземным транспортом. Региональная линия Train Express (TER), современная железнодорожная ветка аэропорта Сенегала, соединяет DSS с Диамниадио и Дакаром. Ожидается, что во второй половине 2025 года будет запущен второй этап — прямое сообщение с аэропортом. Это повышает доступность аэропорта и укрепляет его как логистический узел.

Увеличение пропускной способности аэропорта может удвоить возможности DSS по обработке грузов и повысить операционную эффективность. Поскольку заинтересованные стороны в логистике уже давно выражают обеспокоенность по поводу высоких затрат и низкой пропускной способности, новый терминал призван решить эти проблемы. В 2024 году аэропорт обработал 39 922 тонны грузов, что значительно ниже его пропускной способности. Сочетание этого с новой инфраструктурой будет способствовать росту и привлечению новых операторов.

Подход DSS отражает дальновидное развитие инфраструктуры. После завершения строительства к 2028 году нового грузового терминала вместимостью 80 000 тонн DSS займет центральное место в региональных цепочках поставок. Она использует наземное, воздушное и морское сообщение, железнодорожную линию TER, новый порт DP World для создания бесперебойной мультимодальной сети. Дополнительные воздушные перевозки из Франции, Северной Америки и недорогой Европы еще больше укрепляют позиции DSS как перевозчика пассажиров и товаров.

В сочетании с прогрессом в области SAATM и либерализации континентального воздушного сообщения, DSS может реализовать свои амбиции: стать ведущим пассажирским и грузовым узлом Западной Африки к 2035 году.

Об интервьюируемом

Positioning Blaise Diagne International Airport as a trade and connectivity hub

После учебы в Стамбульском техническом университете Аскин Демир начал свою карьеру в качестве агента аэропорта, где занимал различные должности, связанные с авиацией. На сегодняшний день Аскин имеет в своем активе открытие восьми аэропортов в пяти странах на трех континентах — в Африке, Европе и Азии. В 2018 году он взял на себя общее руководство 2AS (AIBD – Assistance – Services), компанией по наземному обслуживанию. В 2021 году Аскин стал управляющим директором LAS, управляющей компании международного аэропорта Блейз Диань в Дакаре, флагмана аэронавтики на региональном и субрегиональном уровнях. Аэропорт международного класса, имеющий несколько сертификатов.

Забронируйте СВОБОДНОЕ место 

Готовы ли вы соответствовать ожиданиям путешественников поколения Z? Присоединяйтесь к нашей виртуальной панели, чтобы узнать, как аэропорты могут привлечь новое поколение пассажиров.

16 Октября 2025 г. | 14:00 по восточному времени / БЕСПЛАТНАЯ виртуальная дискуссионная группа по британскому летнему времени

Присоединяйтесь к нам на интерактивной сессии, где лидеры отрасли расскажут о том, как аэропорты адаптируются к потребностям и ценностям поколения Z, первого поколения, по-настоящему ориентированного на цифровые технологии, социально сознательного и технически подкованного.

Что Вы узнаете:

  • Что движет решениями о путешествиях поколения Z и как реагировать на них
  • Как использовать цифровые инструменты, социальные сети и стратегии, ориентированные в первую очередь на мобильные устройства
  • Как устойчивость, инклюзивность и персонализированный опыт формируют ожидания аэропортов поколения Z.
  • Реальные примеры из ведущих аэропортов, которые успешно привлекают молодых путешественников

Не упустите свой шанс узнать больше о аэропортах, в которых предусмотрены такие изменения – Зарегистрируйтесь прямо сейчас – это бесплатно!

Похожие публикации