...
Главная Новости Wizz air покидает предприятие в Абу-Даби и переориентируется на основные европейские рынки

Wizz air покидает предприятие в Абу-Даби и переориентируется на основные европейские рынки

от admin

С сентября Wizz Air закроет свое совместное предприятие в Абу-Даби, положив конец четырехлетним усилиям по закреплению в Персидском заливе, которым мешали операционные трудности, нестабильность в регионе и ограниченный доступ на рынки.

Этот шаг представляет собой значительный сдвиг в стратегии венгерского ULCC, который теперь переориентирует свой рост на ключевые европейские рынки, где он видит более высокий долгосрочный потенциал и прибыльность.

“Мы проделали огромный путь на Ближнем Востоке и гордимся тем, что нам удалось построить”, — заявил 14 июля генеральный директор Юзеф Варади. “Однако операционная среда значительно изменилась. Ограничения в цепочке поставок, геополитическая нестабильность и ограниченный доступ к рынкам все больше затрудняют реализацию наших первоначальных амбиций”.

Авиакомпания Wizz Air Abu Dhabi, совместное предприятие с суверенным фондом благосостояния Абу-Даби ADQ, была запущена в январе 2021 года и в настоящее время выполняет 148 еженедельных рейсов из международного аэропорта Зайд (AUH) в 25 пунктов назначения. Согласно анализу данных OAG Schedules Analyser, семнадцать из этих маршрутов в настоящее время не обслуживаются другими перевозчиками, что означает, что такие направления, как Астана, Кишинев и Ташкент, не будут обслуживаться из Абу-Даби.

Полеты будут приостановлены с 1 сентября. 1. Wizz Air начала связываться с пассажирами, забронировавшими билеты на более позднюю дату, чтобы договориться о возврате средств или перебронировании. “Хотя это было трудное решение, оно является правильным, учитывая обстоятельства”, — сказал Варади.

Помимо полетов из Абу-Даби, Wizz Air также выполняет рейсы AUH из Кракова и ранее выполняла рейсы из Будапешта, Вены, Рима, Катовице и Бухареста в течение зимнего сезона 2024-25 годов.

Решение о закрытии дочернего предприятия в Абу—Даби является результатом более широкой стратегической переоценки, поскольку Wizz Air сталкивается с проблемами надежности двигателей, влияющими на парк самолетов Airbus A321neo, особенно в “жарких и суровых” условиях, таких как Ближний Восток, в сочетании с сохраняющейся геополитической напряженностью, которая привела к закрытию воздушного пространства в регионе.

Ранее в этом месяце авиакомпания приостановила выполнение нескольких рейсов из Абу-Даби. В июне Варади сообщил об отказе от полетов в регионы с экстремальными условиями эксплуатации. Он сослался на необходимость оптимизации эксплуатационных характеристик и продления срока службы двигателей путем перераспределения воздушных судов на менее сложные рынки.

“Высокая температура и жесткость — это важная проблема, которую мы собираемся решить”, — объяснил тогда Варади. “Это не только снизит эксплуатационные расходы и [продлит] срок службы двигателя, но и повысит производительность в различных секторах”.

Авиакомпания заявляет, что закрытие позволит ей перераспределить воздушные суда и ресурсы в основные развивающиеся регионы Центральной и Восточной Европы, а также на отдельные западноевропейские рынки, такие как Италия, Австрия и Великобритания.

Согласно базе данных CAPA – Центра по авиационному парку, Wizz Air Abu Dhabi эксплуатирует парк из 12 самолетов, в том числе восемь A321 и четыре A321neo. В настоящее время на долю этого перевозчика приходится около 9% пассажиропотока в аэропорту AUH, уступая Etihad Airways (64%) и Air Arabia Abu Dhabi (9,1%). На его долю приходится около 34 400 посадочных мест на рейсы в неделю.

Похожие публикации