Wizz Air готовится к более медленному расширению до 2033 года, поскольку ULCC корректирует портфель заказов Airbus, продает новые самолеты и готовится к длительным остановкам двигателей Pratt & Whitney GTF, которые продолжат ограничивать доступность парка до 2027 года.
Авиакомпания подтвердила, что ее измененное соглашение с Airbus, о котором было объявлено 7 ноября, приведет к ежегодному росту парка самолетов примерно на 10-12% с 2027 финансового года по сравнению с 20%-ным ростом, который ожидается в этом году. Изменения в поставках включают в себя перенос выпуска 88 самолетов A321neo на начало 2030-х годов и замену 36 самолетов A321XLR на A321neo.
Выступая после публикации финансовых результатов Wizz за первое полугодие, генеральный директор Юзеф Варади сказал аналитикам, что реструктурированный портфель заказов “программирует рост в соответствии с профилем рисков исполнения” и обеспечивает стабильность на следующее десятилетие. Согласно новому плану, Wizz ожидает, что его парк воздушных судов увеличится с 256 самолетов в 2026 финансовом году до 384 в 2032 финансовом году, а затем немного снизится до 379 в 2033 году, что значительно ниже предыдущих планов, которые предусматривали 500 самолетов к 2030 году.
Более медленный рост станет заметен примерно через год, когда прибудут самолеты, уже заказанные к поставке в течение следующих 12 месяцев, и отложенные поставки начнут сокращаться ежегодно. Авиаперевозчик также подтвердил, что планирует к 2029 году полностью перейти на новый уровень обслуживания, поскольку оставшиеся самолеты предыдущего поколения A320 и A321 будут выведены из парка.
Wizz также начала использовать выборочные продажи самолетов, чтобы сгладить краткосрочный рост. В ноябре перевозчик получил три самолета A321neo и сразу же продал их арендодателю для последующей сдачи в аренду другой авиакомпании. Варади назвал сделку “краткосрочным явлением, а не структурным вопросом”, но отметил, что этот шаг помогает снизить пропускную способность.
Авиакомпания ожидает, что до конца 2026 финансового года в среднем от 30 до 35 самолетов будут оставаться на рейсах, а к 2027 финансовому году этот показатель лишь незначительно увеличится до 25-30 самолетов. Для поддержки операций Wizz планирует создать резерв из примерно 100 запасных двигателей к следующему лету. Варади говорит, что план восстановления, согласованный с Pratt & Whitney, предполагает, что перевозчик “остановит весь парк к концу 2027 года”, хотя время ремонта двигателей по-прежнему составляет около 300 дней.
Чистая прибыль увеличилась на 2,6% до 323,5 млн евро (376 млн долларов), чему способствовал рост рентабельности во втором квартале, поскольку цены на топливо снизились, расходы на перебои с рейсами сократились, а единовременные расходы на аренду с обслуживанием по сравнению с предыдущим годом не повторялись.
Авиакомпания завершила отчетный период с 1,98 млрд евро наличными, что на 14,3% больше, чем в марте, и заявила, что планирует погасить облигации на сумму 500 млн евро со сроком погашения в январе 2026 года, используя внутреннюю ликвидность.
