Содержание
Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
На протяжении десятилетий семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing 737 было самым продаваемым коммерческим пассажирским самолетом в мире. Однако сейчас ситуация меняется. Airbus обогнал Boeing, завоевывая одну награду за другой, и уже некоторое время является крупнейшим в мире производителем самолетов, занимая около 60% рынка коммерческих пассажирских самолетов. На протяжении многих лет она опережала Boeing по поставкам, и теперь ее семейство Airbus A320 станет самым продаваемым коммерческим пассажирским самолетом в истории.
На момент написания этой статьи совокупный объем поставок самолетов семейства Boeing 737 был лишь немногим больше, чем у самолетов семейства A320, но к концу года ситуация, вероятно, изменится. Действительно, если учитывать твердые заказы как «продажи», то семейство A320 обогнало Boeing 737 много лет назад. С другой стороны, если учитывать только самолеты, летающие сегодня, то A320 также вышел бы на первое место.
Airbus A320 Готов Обогнать Boeing 737
По состоянию на июнь 2025 года Boeing поставила в общей сложности 12 134 самолета семейства 737. Между тем, по состоянию на июнь 2025 года Airbus поставила в общей сложности 12 097 самолетов семейства A320, что означает, что только 37 единиц разделяют два типа семейства. Семейство Airbus A320 включает в себя A318s, A319ceos, A319neos, A320ceos, A320neos, A321ceos и A321neos-ов.
Это замечательное достижение для Airbus, учитывая, что у Boeing 737 была 20-летняя фора в развитии. Boeing 737 впервые поднялся в воздух в 1967 году, прежде чем поступить на вооружение в 1968 году, и на тот момент до Airbus A320 оставалось еще два десятилетия, поскольку этот тип впервые поднялся в воздух в 1987 году и поступил на вооружение в 1988 году. Это делает Boeing 737 намного более старым самолетом, с момента его первого полета прошло 57 лет, в то время как A320 впервые поднялся в воздух 38 лет назад.
С 2018 года поставки Boeing 737 были серьезно затруднены из-за последствий авиакатастроф Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах. Основная причина этих аварий заключается в том, что Boeing 737 был более старой конструкции. Он был разработан в 1960-х годах с укороченным шасси и другими характеристиками для двигателей меньшего размера, что привело к конструктивным трудностям и компромиссам при установке мощных двигателей CFM International LEAP-1B. В отличие от этого, Airbus A320 был спроектирован в 1980-х годах для более мощных двигателей того периода.
В течение многих лет поставки Boeing 737 MAX были низкими
С 2018 года, когда поставки были прерваны из-за авиакатастроф MAX, у Boeing не было «нормального» периода поставок. По состоянию на 2025 год поставки Boeing все еще не восстановились. Однако даже в 2018 году, последнем «нормальном» году, поставки Boeing 737 превзошли поставки A320: Airbus поставил 626 самолетов семейства A320, а Boeing — 580 самолетов семейства 737. В 2019 году поставки Boeing сократились до 127 единиц, в то время как Airbus увеличил поставки до 642 единиц.
В 2020 году
поставки Boeing 737 достигли самого низкого уровня, сократившись всего до 43 единиц, в то время как поставки семейства Airbus A320 также сократились из-за пандемии COVID-19 до 446 единиц. В 2021 году было поставлено 263 Boeing 737 и 483 Airbus A320. В 2022 году было поставлено 387 и 516 самолетов соответственно.. Эта тенденция сохранилась и в 2023 году: Boeing поставил 396 узкофюзеляжных самолетов, а Airbus — 571.
Год | Поставки семейства Boeing 737 | Поставки Airbus A320 | Разница: |
---|---|---|---|
2018 | 580 | 626 | -46 |
2019 | 127 | 642 | -515 |
2020 | 43 | 446 | -403 |
2021 | 263 | 483 | -220 |
2022 | 387 | 516 | -129 |
2023 | 396 | 571 | -175 |
2024 | 265 | 602 | -337 |
Однако 2024 год был неудачным для Boeing, поскольку компания столкнулась с проблемами в цепочке поставок, массовой забастовкой работников и другими проблемами. Таким образом, поставки Boeing 737 сократились до 265 единиц, в то время как Airbus продолжил постепенное восстановление после COVID и поставил 602 единицы. В том году Airbus поставил на 337 самолетов семейства A320 больше, чем Boeing 737-й серии.
Текущие поставки в 2025 году
И Airbus, и Boeing надеются увеличить поставки в 2025 году по сравнению с 2024 годом. В целом Airbus планирует поставить 820 самолетов всех типов, в то время как Boeing надеется выпустить 610 коммерческих самолетов всех типов. Уже прошло полугодие, и за первые шесть месяцев Airbus поставил в общей сложности 305 коммерческих самолетов всех типов, в то время как Boeing поставил в общей сложности 280 самолетов. Boeing 737 — единственный узкофюзеляжный пассажирский самолет, выпускаемый Boeing в настоящее время.
Из них Boeing сообщает о поставке 206 самолетов Boeing 737 MAX в первой половине 2025 года, а также еще трех военных модификаций самолета Boeing 737 следующего поколения. Таким образом, объем поставок Boeing 737 в первом полугодии составил 209 единиц. Airbus поставил в общей сложности 232 самолета семейства Airbus A320. Таким образом, только 37 самолетов Airbus превысили поставки 737 MAX.
Если Airbus продолжит поставлять свои A320 высокими темпами, то всего через несколько месяцев мы сможем обогнать Boeing 737 по объемам поставок. Однако трудно сказать, какими будут поставки во втором полугодии, поскольку поставки самолетов могут быть неравномерными. В первой половине 2025 года Airbus также поставила 41 узкофюзеляжный самолет Airbus A220 (бывший Bombardier CSeries).
Большое отставание в работе над Airbus A320
Заглядывая в будущее, можно предположить, что A320 будет по-прежнему поставлять больше, чем Boeing 737, в ближайшие годы из-за увеличения количества незавершенных заказов. По состоянию на середину 2025 года у Boeing в общей сложности 6590 коммерческих самолетов, из которых 4873 — для популярного самолета Boeing 737 MAX. Общее количество незавершенных заказов Airbus составляет 8742 коммерческих самолета, включая 514 заказов на A220, 7179 заказов на A320neo, 283 заказа на A330neo и 766 заказов на A350.
Несмотря на это, в первой половине 2025 года на Boeing 737 MAX было получено больше заказов, чем на самолеты семейства A320neo: на A320neo была зарегистрирована 291 продажа, в то время как на MAX — 343 заказа. Airbus также получил 40 заказов на свой A220, в результате чего общее количество узкофюзеляжных заказов на первую половину 2025 года достигло 331, что все еще ниже максимального показателя. Общее количество заказов (после отмены) составило 207 на самолеты A320 и 311 на Boeing 737.
Семейство Boeing 737 | Семейство Airbus A320 | |
---|---|---|
Общий объем поставок | 12,134 | 12,097 |
Список невыполненных заказов | 4,873 | 7,179 |
Весь | 17,007 | 19,276 |
В целом, семейство Airbus A320 лидирует в портфеле заказов на 2306 самолетов, что делает A320 явным фаворитом. Этому способствует тот факт, что модели short MAX 7 и stretched MAX 10 до сих пор не получили свои сертификаты типа FAA. Между тем, ввод в эксплуатацию A321XLR в 2024 году означает, что семейство A320 будет иметь гораздо более широкую линейку и выйдет на рынок самолетов среднего класса, который остался незанятым после прекращения выпуска Boeing 757 два десятилетия назад.
Вопрос О Широкотелости
Если говорить о широкофюзеляжных самолетах, то лидирует Boeing. По состоянию на середину 2025 года у Airbus накопилось 283 самолета A330neo и 766 самолетов A350, в то время как у Boeing накопилось 95 самолетов Boeing-767, 616 самолетов Boeing-777 и 1001 самолет Boeing-787. Airbus поставила в общей сложности 1635 самолетов A330 и 663 самолета A350, что означает, что было продано 1918 самолетов A330 и 1429 самолетов A350, если объединить заказы и поставки.
Что касается наиболее популярных широкофюзеляжных самолетов Boeing, то всего было поставлено 1574 самолета Boeing 747, 1335 самолетов Boeing 767, 1761 самолет Boeing 777 и 1198 самолетов Boeing 787. Помимо заказов и поставок, самыми продаваемыми широкофюзеляжными самолетами Boeing являются Boeing 777 (продано 2377 единиц) и Boeing 787 Dreamliner (продано 2199 экземпляров). Кроме того, Dreamliner со значительным отрывом является широкофюзеляжным самолетом с самым большим отставанием на сегодняшний день.
Это означает, что в то время как семейство Airbus A320 сейчас, возможно, является самым продаваемым коммерческим самолетом всех времен, у Boeing есть самый продаваемый и второй по величине широкофюзеляжный самолет всех времен. 777-й остается самым популярным широкофюзеляжным с 2377 проданными экземплярами, за ним следует 787-й с 2199 проданными экземплярами, а затем A330 с 1918 проданными экземплярами. В то время как другие фирмы, такие как Embraer и COMAC, также производят узкофюзеляжные самолеты, только Airbus и Boeing выпускают широкофюзеляжные самолеты, хотя COMAC разрабатывает широкофюзеляжные самолеты.
A320 — Самый продаваемый коммерческий самолет Всех Времен
Вывод заключается в том, что семейство Airbus A320 в настоящее время является самым популярным широкофюзеляжным самолетом всех времен. В то время как Boeing 737 по-прежнему лидирует по совокупным поставкам, A320 уже значительно опережает его по общему объему продаж, если добавить твердые заказы. С учетом поставок и заказов на самолеты Boeing 737 было продано 17 007 единиц, в то время как на семейство A320 приходится 19 276 единиц.
Если бы вы включили только коммерческие самолеты и исключили военные, такие как морской патрульный самолет P-8 Poseidon и самолет Boeing E-7 Wedgetail AWACS, то рейтинг изменился бы. В этом случае совокупный объем коммерческих поставок Airbus A320 уже превышает количество самолетов семейства Boeing 737. На данный момент было поставлено 185 самолетов P-8 Poseidon и 14 самолетов E-7 Wedgetails.
Как у A320, так и у Boeing 737 есть свои плюсы и минусы, но ни один из них не имеет решающего преимущества перед другим. На сегодняшний день эти два самолета являются самыми коммерческими самолетами, заказываемыми авиакомпаниями по всему миру. Тем не менее, одним из самолетов, заслуживающих внимания, является китайский COMAC C919, на который сейчас, возможно, поступило до 1000 заказов, в основном от китайских авиакомпаний. Остается неясным, как COMAC сможет производить самолеты в эпоху тарифов и санкций США.
Самолет узкофюзеляжного типа, первая поставка 28 марта 1988 г. Производственные площадки в Тулузе, Франция Расширяются Свернуть