Содержание
Правила ЕС требуют, чтобы аэропорты внедрили план эксплуатации аэропортов (AOP) к 2027 году, но, как отмечает Ян Беттеридж, руководитель отдела контента в International Airport Review, реальная возможность внедрения AOP – независимо от того, требуется это вам или нет – заключается в том, чтобы сократить объем данных в вашем аэропорту и обеспечить более интеллектуальную, больше взаимосвязанных операций для повышения эффективности, и самое время начать прямо сейчас.
Авиационной отрасли не привыкать к сложным логистическим задачам. При наличии бесчисленного множества движущихся частей — от обработки багажа и операций в воздухе до обеспечения безопасности и обслуживания пассажиров — эффективность зависит от точности и координации. Тем не менее, многие аэропорты работают с разрозненными системами и фрагментированными данными, которые препятствуют бесперебойной совместной работе.
Войдите в операционный план аэропорта (AOP). Внедрение AoPS — это не просто операционная тенденция, но все чаще становится нормативным требованием, особенно в Европе, которое необходимо внедрить к 2027 году. Инициативы в рамках программы «Единое европейское небо» (SES) и ее технологического компонента SESAR (Single European Sky ATM Research) направлены на модернизацию европейской системы управления воздушным движением (ATM). Ключевым компонентом этой модернизации является Имплементационный регламент Комиссии (ЕС) 2021/116, устанавливающий Общий проект 1 (CP1). Это постановление обязывает к внедрению конкретных функций ОРВД, включая AoPS, в значительном числе крупных европейских аэропортов к 2027 году, что свидетельствует о фундаментальном изменении эксплуатационных ожиданий.
Но AOP может быть гораздо большим, чем просто проверка соответствия требованиям. Они предоставляют аэропортам мощную возможность для устранения барьеров, оптимизации операций и повышения их эффективности в будущем. Независимо от того, находитесь ли вы в ЕС или где-либо еще, внедрение AOP — это шанс переосмыслить ваши методы работы с данными и создать долгосрочные конкурентные преимущества.
Что такое план работы аэропорта (AOP)?
По своей сути, AOP — это централизованная система планирования, предназначенная для обеспечения совместной работы в режиме реального времени и перспективного планирования всех функций аэропорта. Она служит общим руководством для ключевых заинтересованных сторон, создавая единый взгляд на операции для оптимизации каждого аспекта экосистемы аэропорта.
Преимущества AOP — от улучшения взаимодействия между подразделениями до возможности прогнозирования распределения ресурсов — выходят далеко за рамки соблюдения требований законодательства. Однако важно понимать, что, хотя AOP является инструментом планирования, его успех в значительной степени зависит от наличия точных и унифицированных данных. Именно здесь надежная платформа обработки данных становится незаменимой.
Джош Паркинсон, главный консультант по работе с данными в Zühlke, подчеркивает различие между AOP и платформой данных. “Это принципиальное различие — платформа данных и операционный план аэропорта (AOP) — две разные вещи, и очень важно не смешивать их. AOP — это инструмент планирования, для эффективного функционирования которого требуются выверенные, своевременные и высококачественные данные. Сначала необходимо создать правильную базу данных — не только для AOP, но и для обеспечения более широкой операционной ценности”, — объясняет он.
Аэропорт Цюриха: превращение регулирования в стратегическую веху
Аэропорт Цюриха является убедительным примером того, как AOP может создать ощутимую ценность при правильном внедрении. Будучи одним из первых, кто внедрил AOP, аэропорт рассматривал внедрение AOP как возможность для более широких операционных преобразований.
Работая в партнерстве с Zühlke, глобальным партнером по трансформации, аэропорт Цюриха заложил основу, которая стала ключом к успеху. Создав надежную информационную платформу и эффективные методы управления данными, они объединили разрозненные данные со всего аэропорта. Эта фундаментальная работа позволила разработать AOP, который значительно повысил эффективность.
“Наша команда выезжала в аэропорт дважды в неделю, тесно сотрудничая с экспертами аэропорта, чтобы понять их повседневные задачи. Такая близость позволила нам разработать AOP, который не только соответствовал нормативным требованиям, но и обеспечивал реальную эксплуатационную эффективность”, — делится он.
Налаживая тесное сотрудничество в области разработки платформ, управления данными и разработки приложений, Zühlke помогла аэропорту Цюриха создать решение, которое улучшило ситуационную осведомленность, позволило принимать более разумные решения и оптимизировать распределение ресурсов. опыт.
Устранение разрозненности данных
Одной из наиболее серьезных проблем, с которой сталкиваются аэропорты, является разрозненность данных. Такие подразделения, как служба обработки багажа, безопасности и обслуживания пассажиров, часто работают изолированно, оптимизируя свои собственные ключевые показатели эффективности, а не работая над достижением общей цели. Такая фрагментация невероятно затрудняет межведомственное планирование и координацию в режиме реального времени.
AOP служит катализатором и дает возможность преодолеть эти барьеры. Создавая общую операционную структуру, он побуждает заинтересованные стороны к совместному обсуждению вопросов обмена данными и интеграции. Как отмечает Джош, “AOP придает новый импульс совместной работе, что помогает объединить разрозненные команды. Это также создает проблемы, такие как обработка нескольких наборов данных с различными уровнями чувствительности, правами доступа и условиями эксплуатации. Обмен данными должен быть безопасным, обоснованным и соответствовать оперативным обязанностям. Технологии — это инструмент, но люди и процессы делают его реальным”.
Такой сдвиг в сторону сотрудничества имеет решающее значение, поскольку позволяет организациям преодолевать традиционные барьеры и применять более целостный подход к управлению данными. Это может привести к повышению эффективности, сокращению дублирования усилий и, в конечном счете, к улучшению процесса принятия решений.
Кроме того, AOP поощряет инновации, предоставляя платформу для изучения новых идей и экспериментирования с различными подходами. Обеспечивая открытое общение между заинтересованными сторонами.
Однако для эффективного обмена данными требуется нечто большее, чем просто подключение систем. “Контроль доступа, классификация данных и управление на основе ролей необходимы”, — объясняет Джош. “Технологии могут помочь, но реальная работа заключается в создании общих политик, обеспечении доверия и надзора”.
Зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар ПО ЭТОЙ ТЕМЕ прямо сейчас
Превращение давления регулирующих органов в долгосрочные преимущества
План работы аэропорта (AOP) предлагает ценную основу для улучшения управления аэропортом и его эффективности. В то время как непосредственный стимул регулирования, особенно в Европе, сосредоточен на соблюдении требований, процесс создания AOP требует от аэропортов приведения в порядок своих данных и устранения давних ограничений. Это создает основу, которая может обеспечить гораздо более широкие преимущества.
Повышая осведомленность о ситуации в режиме реального времени, команды могут более эффективно распределять ресурсы и координировать действия, сокращая задержки, снижая затраты и улучшая качество обслуживания пассажиров. Но на этом возможности не заканчиваются. Как только эта база данных будет создана, аэропорты смогут выйти за рамки AOP, используя передовую аналитику и искусственный интеллект для развития возможностей прогнозирования, выявления потенциальных сбоев, рекомендации упреждающих мер и повышения эксплуатационной устойчивости по всем направлениям.
Инвестиции в повышение эффективности операций позволяют аэропорту занять лидирующие позиции в отрасли, выделяя его на растущем конкурентном рынке.
Одним словом, внедрение AOP также закладывает основу для будущих инноваций. Создание надежной информационной платформы и системы управления не только поддерживает AOP как таковую, но и создает возможности для других инициатив. Эти системы могут быть перепрофилированы для таких проектов, как обеспечение устойчивого развития или оптимизация розничной торговли в аэропорту.
Наконец, внедрение AOP дает конкурентные преимущества даже аэропортам за пределами ЕС. Эффективные, оснащенные современными технологиями аэропорты все больше ценятся как пассажирами, так и авиакомпаниями. Инвестиции в более рациональную работу делают аэропорт лидером в отрасли, выделяя его на растущем конкурентном рынке.
Шаги по настройке для достижения успеха
Внедрение операционного плана аэропорта (AOP) — это гораздо больше, чем просто техническая задача, это культурная трансформация, требующая сотрудничества между подразделениями.
Для начала составьте карту вашего информационного ландшафта. Определите и сопоставьте свои основные объекты данных, такие как воздушные суда, пассажиры и багаж, а также системы, которые ими управляют. “Эта матрица поможет вам понять, какие системы пересекаются с какими объектами, даст вам представление о фрагментации данных в вашем информационном ландшафте и покажет, на чем вы можете сосредоточиться, чтобы получить наибольшую отдачу”, — говорит Джош.
— Это также позволяет вам не отвлекаться на высокопрофессиональные системы, которые могут на самом деле не обрабатывать наиболее ценные данные для AOP. Этот шаг ставит данные в центр вашего мышления, а это очень важно”.
Затем инвестируйте в надежную информационную платформу, которая может согласовывать, очищать и централизовывать данные из различных источников. Высококачественные данные являются основой эффективного AOP. В то же время поощряйте сотрудничество между подразделениями, объединяя заинтересованные стороны для выработки общих определений, владения данными и управления ими. Хотя эти обсуждения могут быть трудными, они имеют решающее значение для долгосрочного успеха.
Начните с малого, сосредоточив внимание на одном эффективном варианте использования, чтобы продемонстрировать ценность AOP. Как только преимущества станут очевидны, будет легче заручиться поддержкой для более широкого внедрения. Наконец, запланируйте непрерывное техническое обслуживание. Аэропорты — это динамичная среда, поэтому важно создавать системы и процессы, которые могут адаптироваться к меняющимся источникам данных и обеспечивать эффективность AOP с течением времени.
Выполнение этих шагов заложит прочную основу для успешного функционирования AOP, способствуя повышению эффективности и расширению сотрудничества во всех аспектах деятельности аэропорта.
Один из советов Джоша? “Отделяйте основы обработки данных от функциональности AOP. Если ваша команда разработчиков в конечном итоге будет заниматься сбором и очисткой данных самостоятельно, они будут сильно перегружены и отвлекаться от реализации реальных функций AOP. Хуже того, хорошая работа, которую они выполняют над качеством данных, может быть сосредоточена в одном приложении, а не использоваться повторно в других местах аэропорта.
“Сначала создайте надежную платформу для обработки данных — это принесет пользу AOP и многое другое”.
Повышение эффективности вашей деятельности
Мандат ЕС на 2027 год в области AOP является не только важным поворотным моментом для авиационной отрасли, но и прекрасной возможностью. Устраняя разрозненность данных, укрепляя сотрудничество и закладывая правильную технологическую основу, аэропорты могут превратить нормативные требования в конкурентные преимущества.
Как продемонстрировал аэропорт Цюриха, ключ к успеху заключается в том, чтобы рассматривать AOP как нечто большее, чем просто соответствие требованиям. Это мощный инструмент для повышения эффективности работы, снижения затрат и улучшения общего качества обслуживания пассажиров. При правильном подходе ваш аэропорт может добиться того же.
Независимо от того, находитесь ли вы в ЕС или нет, вопрос не в том, когда начинать свой AOP, а в том, как выйти за рамки базовых знаний, чтобы полностью раскрыть его потенциал.
“Вы не можете просто подключиться к платформе данных и ожидать, что все мгновенно адаптируются. Когда внимание сосредоточено исключительно на соблюдении требований, есть риск обойтись минимумом — часто путем добавления в AOP только тех данных, которых достаточно. Это приводит к низкому качеству данных, отсутствию доверия и, в конечном счете, к менее эффективному решению”, — говорит Джош.
Чем больше времени и намерений вы вложите сейчас, тем больше у вас будет возможностей укрепить доверие и взаимоотношения с заинтересованными сторонами, усовершенствовать процессы и создать решение, которое не только соответствует нормативным требованиям, но и преобразует работу аэропорта к лучшему.
Хотите узнать больше о том, как аэропорты переходят от простого сбора данных к их организации? Зарегистрируйтесь на онлайн—дискуссию Zühlke, в которой примет участие специальный гость из аэропорта Цюриха, чтобы узнать, как подключать системы, устранять разрозненность и создавать масштабируемые экосистемы данных, которые обеспечивают более интеллектуальную, быструю и устойчивую работу.
Зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар прямо сейчас
Об авторе
Иэн Беттеридж — руководитель отдела контента в International Airport Review Обладая более чем 30-летним опытом работы в журналистике для широкого круга ведущих брендов отрасли, Ян работал во многих тематических областях, связанных с технологиями, транспортом и наукой.
Об авторе
Являясь главным консультантом по обработке данных, Джош Паркинсон помогает организациям раскрыть ценность своих данных. С момента прихода в Zühlke в 2020 году он играет ключевую роль в преодолении разрыва между тем, как организации структурируют свои данные, и тем, как они применяют передовые аналитические решения для достижения значимых результатов.
Джош применяет прагматичный подход к стратегии обработки данных, гарантируя, что инвестиции принесут реальную пользу. Он работал в различных отраслях, включая транспорт, финансовые услуги и энергетику, разрабатывая решения для решения уникальных задач каждого сектора. В последние годы он сосредоточился на разработке и внедрении современных платформ обработки данных, предоставляя организациям техническую базу, необходимую для процветания в будущем, основанном на данных.