Содержание
- 1 Boeing 747-8 — не самый экономичный из транспортных средств
- 2 У старых Boeing 747 показатели расхода топлива были хуже
- 3 Действительно ли самолеты настолько менее экономичны по расходу топлива, чем автомобили?
- 4 В конечном Счете, Для Обеспечения Максимальной Эффективности Самолет Должен Быть Хорошо Заполнен
- 5 Какие еще факторы влияют на расход топлива коммерческими самолетами?
- 6 В двух словах: Boeing 747-8 В 2025 году
Даже для непосвященных Boeing 747 уже давно стал одним из самых узнаваемых авиалайнеров в истории коммерческой авиации. Культовый двухэтажный широкофюзеляжный четырехъядерный самолет quadjet появился на рынке в 1970-х годах, и его горбатый фюзеляж сразу выделился среди океана одноэтажных узкофюзеляжных самолетов twinjet, которые в остальном были довольно похожи. Ключевым преимуществом гораздо большего размера Boeing-747 была его увеличенная вместимость.
Длина 250 футов 2 дюйма (76,30 м) Размах крыльев 224 фута 7 дюймов (68,4 м) Высота 63 фута 6 дюймов (19,40 м)
Развернуть Свернуть
Это привело к снижению эксплуатационных расходов на одно посадочное место по сравнению с другими авиалайнерами этого поколения, а это означает, что авиаперелеты стали более доступными для широких масс. За более чем пять десятилетий, прошедших с момента его первого полета, «гигантский реактивный самолет» претерпел множество модификаций, самой последней из которых стал 747-8. Учитывая его огромные размеры и четыре мощных двигателя, люди могут задаться вопросом, насколько он эффективен с точки зрения расхода топлива. Имея это в виду, давайте посмотрим, сколько миль он проезжает на галлоне.
Boeing 747-8 — не самый экономичный из транспортных средств
Как мы более подробно обсудим позже в этой статье, расчет топливной экономичности самолета (или, по сути, любого другого транспортного средства) с точки зрения количества миль, которые он проезжает на один галлон израсходованного топлива, является сложным делом с различными смягчающими факторами. Однако мы можем, по крайней мере, получить относительно четкое представление о положении Boeing 747-8, сравнив его максимальную дальность полета с запасом топлива.
Как сообщалось в статье Simple Flying, опубликованной в 2023 году, пассажирская версия Boeing 747-8, также известная как 747-8I, что означает «Межконтинентальный», имеет запас топлива в 63 034 галлона (238 610 литров). По данным Boeing, дальность полета этих самолетов (из расчета на перевозку 410 пассажиров) составляет 8900 миль (14 320 км). Разделив последнее на первое, мы получим показатель, равный всего 0,142 мили на галлон.
Показатель для Boeing Business Jets (BBJ) версии 747-8 несколько более благоприятный. Действительно, исходя из предполагаемой вместимости всего 100 VIP-пассажиров, дальность полета этого частного самолета составляет 10 213 миль (16 437 км), что составляет 0,162 мили на галлон. Что касается 747-8F, который перевозит грузы, его дальность полета составляет 4 908 миль (7 899 км), а запас топлива составляет 59 734 галлона (226 095 литров), что дает показатель 0,082 мили на галлон.. Но так ли плохи эти низкие показатели, как кажется на первый взгляд?
У старых Boeing 747 показатели расхода топлива были хуже
Те из нас, кто знаком с автомобильным миром, наверняка знают, что большинство современных автомобилей могут проехать десятки миль на один галлон израсходованного топлива. Понятно, что такие низкие показатели для различных моделей семейства Boeing 747-8 могут показаться шокирующе низкими. Однако знаете ли вы, что у предыдущих поколений «гигантских реактивных самолетов» показатели расхода топлива были еще хуже?
Данные Boeing, начиная с оригинальной модели 747-100, показывают, что эта версия культового четырехъядерного реактивного самолета, как правило, может преодолевать расстояние до 5320 миль (8560 км). Если сравнить этот диапазон с максимальным запасом топлива 747-100, составляющим 48 445 галлонов (183 380 литров), мы получим показатель в 0,11 мили на галлон. Таким образом, показатели 747-8 по этому показателю улучшились более чем на 29% по сравнению с самой старой и новейшей моделью.
Изучая впечатляющую линейку моделей Boeing 747, мы видим, что при дальности полета 7550 миль (12 150 км) и максимальном запасе топлива в 52 410 галлонов (198 390 литров) топливная экономичность 747-200B составляет 0,144 мили на галлон, по сравнению с 0,139 мили на галлон в год. галлон для моделей 747-300 и 747-400. Между тем, у 747SP с коротким фюзеляжем расход топлива составляет 0,133 мили на галлон.
Действительно ли самолеты настолько менее экономичны по расходу топлива, чем автомобили?
Как упоминалось ранее, среднестатистический автомобиль, на первый взгляд, гораздо экономичнее по расходу топлива, чем любой коммерческий самолет, и приведенные выше цифры, по-видимому, только еще больше подчеркивают это. Действительно, предыдущий анализ, проведенный Simple Flying, показал, что Boeing 747 обычно сжигает около 18 000 галлонов топлива за пять часов полета. Между тем, автомобилю со средней скоростью 50 миль на галлон пришлось бы проехать 900 000 миль, чтобы сжечь столько топлива, по сравнению примерно с 2500 милями для Boeing 747.
Однако одной из важнейших областей, которая означает, что самолеты действительно оказываются более экономичными с точки зрения расхода топлива, чем может показаться на первый взгляд, является их гораздо более высокая грузоподъемность, чем у любого другого транспортного средства. Как отмечалось ранее в статье,
расчеты Boeing по дальности полета пассажирской версии 747-8 были основаны на нагрузке в 410 пассажиров, что примерно в 82 раза больше, чем пять пассажиров, которые могут перевозиться большинством автомобилей.
Таким образом, если мы умножим показатель 747-8, равный 0,142 мили на галлон, на его вместимость, то есть на 410 человек, мы получим гораздо более полезную цифру в 58,22 пассажиро-мили на галлон. Конечно, полноценному пятиместному автомобилю потребовалось бы проехать всего около 11,65 миль на галлон, чтобы получить более высокий показатель пассажиропотока, но на самом деле автомобили часто перевозят только своего водителя. Таким образом, в этом отношении полностью загруженный Boeing-747 может быть более эффективным, чем некоторые автомобили, в случае одиночного размещения пассажиров.
В конечном Счете, Для Обеспечения Максимальной Эффективности Самолет Должен Быть Хорошо Заполнен
С учетом сказанного, подобно тому, как автомобили редко путешествуют с занятыми местами, авиакомпании не могут рассчитывать на то, что все рейсы будут полностью заполнены. Таким образом, топливная экономичность в пересчете на количество пассажиро-миль на галлон может сильно снизиться из-за более легких грузов, а это означает, что перевозчикам приходится соблюдать тщательный баланс при выборе маршрутов для использования своих более крупных самолетов, чтобы оптимизировать их эксплуатационные характеристики.
По этой причине в период своего расцвета самолеты семейства 747, как правило, эксплуатировались на маршрутах с высоким спросом в узловых аэропортах и на скоростных линиях между основными базами своих эксплуатантов и обратно. Хорошим примером этого является трансатлантический коридор из нью-йоркского аэропорта Кеннеди в лондонский аэропорт Хитроу (LHR). Именно по этому маршруту в 1970 году был совершен первый в истории пассажирский рейс Boeing 747, и этот тип самолета оставался распространенным на протяжении многих лет.
Производство Boeing 747 | |
---|---|
Подсемейство | Количество выпущенных самолетов |
747-100 | 205 |
747СП | 45 |
747-200 | 393 |
747-300 | 81 |
747-400 | 694 |
747-8 | 155 |
Самолеты большой вместимости, такие как Boeing 747, также хорошо подходят для таких аэропортов, как лондонский Хитроу, поскольку их полеты сильно ограничены из-за распределения мест. Поэтому авиакомпаниям часто приходится распределять свои возможности на меньшее количество рейсов, что означает, что им больше подходят самолеты. Однако с началом пандемии коронавируса в 2020 году спрос резко упал, в результате чего такие авиакомпании, как British Airways и Virgin Atlantic, досрочно списали свои Boeing-747, поскольку они больше не были экономически выгодными.
Какие еще факторы влияют на расход топлива коммерческими самолетами?
Конечно, расход топлива у данного самолета не всегда будет одинаковым, и существуют различные факторы, которые могут повлиять на скорость, с которой самолет сжигает свой драгоценный керосин. Естественно, пассажировместимость является важным фактором, как мы установили ранее, отметив, что обычный Boeing 747-8 не может летать так далеко, как версия Boeing Business Jets, которая перевозит примерно на 300 пассажиров меньше.
Другим важным аспектом, который необходимо учитывать, является высота, на которой летит данный самолет. Вообще говоря, самолеты более эффективны при полетах на больших высотах, поскольку воздух разрежен и создает меньшее сопротивление, чем при полетах ниже и ближе к уровню моря. Учитывая вышесказанное, воздушное судно должно быть осторожным и не летать слишком высоко, так как это может привести к потере подъемной силы в полете.
Ветры, с которыми сталкиваются самолеты в пути, также могут влиять на уровень расхода топлива. Действительно, в статье, опубликованной в 2019 году исследователями из Познанского технологического университета и Польским научным обществом двигателей внутреннего сгорания, было обнаружено, что попутный ветер в 40 узлов может снизить расход топлива на 14% по сравнению с полетом при встречном ветре в 40 узлов и на 6% по сравнению со стоячей погодой.
В двух словах: Boeing 747-8 В 2025 году
Определив факторы, влияющие на топливную экономичность любого воздушного судна, и конкретные показатели расхода топлива, связанные с пассажирской загрузкой Boeing 747, мы должны в заключение проанализировать, какое место занимает Boeing 747-8 в современной авиации. По данным ch-aviation, в настоящее время в мире эксплуатируется 31 Boeing 747-8, шесть BBJ747-8 и 89 Boeing 747-8F.
Регулярные пассажирские рейсы Boeing 747-8 запланированы на 2025 год. | ||
---|---|---|
Рейсы | Места | Мили за доступное место (ASM) |
10,342 | 3,772,540 | 20,898,517,740 |
Как указано в таблице, приведенной выше, текущие данные о расписании, предоставленные компанией Cirium, занимающейся авиационной аналитикой, показывают, что с точки зрения пассажиропотока Boeing 747-8 далеко не устарел: в этом году запланировано более 10 000 рейсов этого типа. Тем не менее, это небольшое снижение по сравнению с более чем 12 000 рейсов, которые были запланированы на 2024 год. Тем не менее, учитывая, что осталось всего три пассажирских оператора, становится ясно, что очень немногие авиакомпании могут оправдать сложную экономическую ситуацию с Boeing 747-8.