21 июля 2025 года в Сингапуре завершились операции беспилотных летательных аппаратов с участием танкеров-бункеровщиков Кайли Билби Новости управления движением беспилотных летательных аппаратов
Компания Skyports Drone Services завершила первую в Сингапуре операцию по доставке дронов с берега на судно за пределами прямой видимости (BVLOS) и сбору образцов бункерного топлива на суда-бункеровщики и с них.
Целью испытания, проведенного в партнерстве с TFG Marine, CBS Ventures и Морским и портовым управлением Сингапура (MPA), был анализ параметров безопасности использования беспилотных летательных аппаратов для улучшения работы танкеров. Полеты продемонстрировали, что дроны могут безопасно использоваться для заправки судов, например, вокруг танкеров-бункеровщиков, при соблюдении строгих требований безопасности.
Испытания завершились тем, что дроны успешно доставили образцы бункерного топлива на судно TFG Marine MT Diligence и обратно.
Управляемый удаленно из лаборатории морских инноваций MPA (MIL) 3.0, беспилотник Speedbird DLV-2 вылетел с назначенной Skyports взлетно-посадочной площадки (TOLP) в комплексе морских беспилотных летательных аппаратов (Maritime Drone Estate) и доставил BVLOS на судно. Оказавшись на судне, беспилотник опустился над палубой, опустив на лебедке грузовой ящик, в который обученная команда TFP Marine погрузила образец бункерного масла. Подав сигнал удаленному пилоту, экипаж переместился в безопасную зону, после чего удаленный пилот убрал лебедку и отправил беспилотник обратно в ТОЛП. Оттуда сотрудники TFPGM Marine взяли пробу масла и доставили ее в свою лабораторию на суше для проверки качества.
Основной частью испытания была проверка и демонстрация того, что беспилотные летательные аппараты могут безопасно работать в условиях дозаправки в море при наличии мер по снижению рисков. Это потребовало проведения обширных исследований и обсуждений нормативных актов в течение почти двух лет, включая досудебные проверки на наличие электростатического разряда от беспилотника и проведение измерений газа и дрейфа судна в режиме реального времени перед запуском беспилотника на MT Diligence. При планировании маршрута полета беспилотники также приближались к танкеру перпендикулярно зоне лебедки, соблюдая структурированную последовательность полетов, избегая наиболее опасных участков танкера. В маловероятном случае потери сигнала беспилотник также запрограммирован на то, чтобы покинуть судно тем же путем, каким он приближался к нему.
Во время испытания Skyports предоставляла полный комплекс услуг, включая планирование маршрута, получение разрешений регулирующих органов, управление беспилотными летательными аппаратами, обучение экипажа судна, а также сбор и анализ данных.
После проведения испытаний и анализа результатов Skyports продолжит сотрудничество с MPA и сообществом танкеров с целью расширения испытаний и усиления протоколов безопасности.