...
Главная Авиатехника Сколько Еще Осталось бомбардировщиков B-2 Spirit?

Сколько Еще Осталось бомбардировщиков B-2 Spirit?

от admin

Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор

Военно-воздушные силы США (USAF) являются гордым обладателем первого в мире тяжелого бомбардировщика пятого поколения Northrop Grumman B-2 Spirit. Сам реактивный самолет был окутан тайной на протяжении десятилетий, поскольку в рамках программы его разработки было изобретено множество революционных технологий. На официальном веб-сайте ВВС США указано, что на вооружении находится всего 20 «спиритов», но, скорее всего, в любой конкретный день их количество будет составлять около 16.

Производство, как известно, было прекращено после распада Советского Союза и внезапного окончания холодной войны. Это привело к тому, что стоимость каждого из невероятных самолетов взлетела до астрономических цифр — примерно 1,1 миллиарда долларов в долларах США 1998 года. В 2025 году на мировой арене воздушных сражений появятся новые соперники, но B-2 Spirit остается неприкосновенной ударной силой, которая может достичь любого уголка земного шара.

Флот сегодня: Глобальное ударное командование ВВС

How Many B-2 Spirit Bombers Are Left?

Глобальное ударное командование ВВС США (AFGSC) несет ответственность за эксплуатацию могучего B-2 при выполнении боевых задач, которые могут быть выполнены в любой точке Земли. B-2 обладает поразительной дальностью полета без дозаправки — 6000 морских миль (9600 километров), но его реальная дальность полета ограничена только человеческим экипажем, поскольку он способен дозаправляться в воздухе. Журнал Air & Space Forces Magazine сообщил, что во время воздушной кампании 2001 года «Несокрушимая свобода» экипажи ВВС США, летавшие на B-2, зафиксировали самый продолжительный непрерывный полет в воздухе в истории — 44 часа!

Как также сообщал журнал Air & Space Forces, ВВС США стремятся поддерживать максимально надежную и эффективную программу технического обслуживания, чтобы предоставить AFGSC наиболее пригодные для выполнения задач самолеты, доступные в любое время. Когда производство закончилось, был построен в общей сложности 21 самолет, но после того, как один самолет потерпел крушение на Гуаме, а другой был списан из-за аварии на военно-воздушной базе Уайтмен (AFB), в эксплуатации осталось в общей сложности 19 самолетов, хотя государственный парк ВВС США по-прежнему насчитывает 20 самолетов. Но поскольку бомбардировщики должны проходить техническое обслуживание на складе, их количество снова сокращается.

Авиабаза Уайтмен в штате Миссури является базой AFGSC и флота B-2, а также Fairchild Republic A-10 Warthog и множества подразделений беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Перед AFGSC поставлена задача не только наносить обычные ударные удары большой дальности, но и поддерживать ядерное сдерживание за счет постоянной готовности отреагировать на наихудший сценарий. Командование контролирует долю запасов ядерного оружия ВВС США, которая составляет примерно треть от общего количества ядерного оружия, находящегося в распоряжении Соединенных Штатов.

Катастрофа: Дух Канзаса

How Many B-2 Spirit Bombers Are Left?

Единственная катастрофа B-2 Spirit произошла на территории американского содружества Гуам на авиабазе Андерсен в 2008 году. Большой самолет-невидимка попал под муссонные дожди во время ночного потопа перед запланированным вылетом на следующее утро. Экипаж без проблем выполнил все предполетные проверки и другие процедуры, прежде чем вырулить на взлетно-посадочную полосу. По словам экипажа, разбег был относительно стандартным, но сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет внезапно задрал нос.

Экипаж рассказал о внезапном и резком включении системы автопилота, которая помогает пилотам управлять сложными рулевыми механизмами большого самолета-невидимки. Нос самолета был поднят вертикально с такой силой, что, по оценкам, перегрузка составила около 1,6, прежде чем он опустился обратно. К сожалению, ситуация стала необратимой, как только автопилот допустил эту ошибку, так как самолет потерял значительную подъемную силу сразу после поворота и оказался очень близко к земле.

Майору Райану Линку и капитану Джастину Гриву ничего не оставалось, как катапультироваться до того, как самолет-невидимка стоимостью в миллиард долларов врезался в землю. «Спирит оф Канзас», бортовой номер В-2 89-0127, потерпел крушение и загорелся, когда аварийные службы бросились устранять ущерб. Их усилия были безрезультатны, поскольку от тлеющего технологического чуда остались лишь обугленные останки его былой славы. В результате тщательного расследования, проведенного ВВС США и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), было установлено, что причиной поломки B-2 стал датчик, залитый водой.

Не летайте во влажном состоянии: чувствительный реактивный самолет

How Many B-2 Spirit Bombers Are Left?

B-2 ценится не меньше, чем военная техника. Если учесть, что по цене его превосходят только такие активы, как атомные авианосцы или целые ракетные комплексы, то становится легче понять, почему. Одной из причин постоянного бережного отношения к нему является хрупкость некоторых его основных компонентов, которая является побочным эффектом новаторских конструкций stealth. У каждого технического решения и материала есть своя цель, но также и компромисс.

Форма самолета не подходит для хранения на открытом воздухе, так как он не очень хорошо пропускает воду. Известно, что защитные покрытия и металлические сплавы, из которых изготовлены компоненты двигателя, разрушаются под воздействием внешних факторов. Двигатель был создан таким образом, чтобы дополнить аэродинамику углового летающего крыла, превосходящую возможности радаров, за счет уменьшения радиолокационных отражений от впускных и выпускных отверстий, а также минимизации тепловых выбросов. Инновационная конструкция позволила добиться невиданных ранее эксплуатационных характеристик, но со временем привела к увеличению расходов на техническое обслуживание.

По данным ВВС США, средний возраст парка B-2 в 2025 году составит почти 29 лет. Как и в случае с любым дорогостоящим оборудованием, чем старше оно становится, тем большего ухода оно требует. Благодаря цифровизации и оптимизации процессов интенсивное периодическое техническое обслуживание склада сократилось до трехмесячных циклов, но стоимость продолжает расти. Будучи первым в своем роде, Spirit оснащен многими технологиями, которые являются первой итерацией, которая потребовала обучения, но следующее поколение извлечет пользу из уроков, полученных за время эксплуатации B-2.

Следующее поколение: B-21 Raider

How Many B-2 Spirit Bombers Are Left?

ВВС США искали замену B-2, которая позволила бы снизить его непомерно высокие эксплуатационные расходы без ущерба для скрытности или эксплуатационных характеристик, и B-21 Raider призван обеспечить именно это. Новейший и величайший бомбардировщик-невидимка близится к завершению своей предсерийной сертификации, поскольку Northrop Grumman и Военно-воздушные силы устраняют последние ошибки.

B-21 будет выполнять ту же роль, что и B-2, но одним из основных различий между этими двумя самолетами будут размеры. Точные данные, очевидно, засекречены, но B-21 будет иметь меньший размах крыльев и меньшую максимальную грузоподъемность по сравнению с другими самолетами. Он по-прежнему будет способен перевозить по меньшей мере более 30 000 фунтов и те же боеприпасы, что и B-2, плюс модульность для размещения будущих разработок, таких как гиперзвуковые ракеты.

Разработкой B-21 Raider занимается Департамент оперативного управления ВВС под руководством министра военно-воздушных сил и заместителя министра обороны по закупкам и техническому обеспечению. Программа B-21 реализуется компанией Northrop Grumman в сотрудничестве с Pratt & Whitney, Janicki Industries, Collins Aerospace, GKN Aerospace, BAE Systems и Spirit Aerosystems.

Новички в этом районе: конкуренция на равных.

How Many B-2 Spirit Bombers Are Left?

Хотя официального подтверждения пока не поступало, в социальных сетях появилось несколько фотографий и видеозаписей новых самолетов-невидимок в Китайской Народной Республике (КНР). Самолет Chengdu J-36 был назван так потому, что его видели летающим над штаб-квартирой Chengdu Aircraft Corporation (CAC). Второй, менее узнаваемый самолет, который выглядит как истребитель и предположительно производится Shenyang Aerospace Corporation (SAC).

Ходят слухи, что Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) разрабатывают прямого конкурента B-2, который ранее назывался H-20 X’ian. J-36 кажется недостаточно крупным, чтобы соответствовать этому профилю, если смотреть на него рядом со стелс-истребителями Chengdu J-20 Mighty Dragon. Другой недавно сфотографированный самолет, который пока называется Shenyang J-50, также, по-видимому, больше соответствует размерам платформы для истребителей.

Брайан Кларк, эксперт из Института Хадсона в Вашингтоне, также высказался в защиту J-36 и J-50:

“Бесхвостая конструкция предназначена для того, чтобы быть незаметной, а треугольное крыло — для обеспечения большой дальности полета. Он примерно такого же размера, как ударный истребитель, поэтому я не думаю, что он предназначен для использования в качестве аналога бомбардировщика B-21”.

После того, как в декабре 2024 года были замечены эти самолеты, в январе 2025 года был замечен еще один. Журнал Air & Space Forces опубликовал в китайских социальных сетях размытую фотографию того, что выглядело как очень большой самолет-невидимка, предположив, что это может быть прототип H-20, проходящий летные испытания. Это не похоже на летающее крыло, как B-2 и B-21, но оно отчетливо похоже на рендеры и изображения масштабных моделей, которые ранее распространялись в китайских социальных сетях, о потенциальном тяжелом, дальнобойном и ударопрочном реактивном самолете-невидимке ВВС Китая.

Дальнейший путь: Выход на пенсию в зависимости от условий

How Many B-2 Spirit Bombers Are Left?

Со временем парк бомбардировщиков ВВС США сократился, о чем свидетельствуют отчеты воздушно-космических сил. Общее количество самолетов составляет 140, которые распределены между девятью эскадрильями и включают в себя B-52 Stratofortresses, B-1 Lancers и B-2 Spirits, общий средний возраст которых составляет 48 лет. Обычным бомбардировщикам B-2 29 лет, в то время как только 52% парка бомбардировщиков способны выполнять боевые задачи в любой день. Сроки выхода на пенсию этих «боевых птиц-ветеранов» продолжают отодвигаться, поскольку требования миссии требуют, чтобы они оставались в строю.

Ожидается, что B-21 станет решением в виде единой платформы, способной и экономичной заменить все существующие тяжелые ударные самолеты дальнего действия. До тех пор, пока значительное количество B-21 не будет доставлено на аэродром для выполнения боевых задач, устаревший флот будет работать бок о бок с новыми самолетами. Парк самолетов

How Many B-2 Spirit Bombers Are Left?

Boeing B-52 даже проходит программу модернизации, в результате которой они прослужат почти столетие, прежде чем будут выведены из эксплуатации. Пройдут десятилетия, прежде чем хоть один из устаревших бомбардировщиков исчезнет с баз ВВС по всему миру, а это означает, что B-2 останется здесь на долгие годы.

Похожие публикации