Открытие бизнеса за рубежом – процесс трудоёмкий. В каждой стране он обладает своей спецификой и характерными особенностями. Новички задаются тремя вопросами.
Открытие бизнеса за рубежом — процесс трудоёмкий. В каждой стране он обладает своей спецификой и характерными особенностями. Новички задаются тремя вопросами.
- С чего конкретно нужно начать?
- Какие страны выгодны стратегически?
- В какой стране условия наиболее выгодны для развития моего бизнеса?
Давайте разбираться во всём по порядку.
Какие факторы нужно учитывать?
Прежде всего, оцените свои возможности и продумайте цели на ближайшие 3-5 лет. Так вы сможете определиться с необходимыми условиями. Например, наличием инвестиционным климатом, платёжеспособного спроса, венчурной инфраструктуры.
Обратите внимание на шесть ключевых факторов. Их нужно тщательно изучить перед открытием бизнеса в другой стране.
- Налоги. Сумма, которую вы будете отдавать в результате деятельности компании, может существенно повлиять на прибыль. Нужно обязательно узнать все о налоговых льготах и обязательствах. В частности, это:
- обязательства по налогу на прибыль;
- обязательства по приросту капитала;
- налоговые льготы по возврату инвестиций, в качестве учредителя, а также при выходе компании, в будущем, на рынки других стран;
- влияние налогового законодательства на перспективу привлечения потенциальных инвесторов в проект.
- Венгрия — 9%;
- Андорра — 10%;
- Кипр — 12,5%;
- Мальта — при не очень низких по европейским меркам налогах в этой стране имеют место наиболее высокие возвраты от государства при их уплате. К примеру, торговые компании получают обратно 6/7 уплачиваемой ими суммы налогов на прибыль;
- Латвия — 15%.
- Особенности оформления документации. Нужно учесть необходимость и интервалы административной и налоговой отчётности. Требования к документам при регистрации новой компании в стране, выбранной для дальнейшего ведения бизнеса.
- Инвесторы. Как правило, инвесторы стремятся оптимизировать свои налоговые последствия, а вопросы по правовым документам рассматривать в родной юрисдикции и предложить зарегистрировать новую компанию в третьей стране, где для них могут предоставить дополнительные налоговые льготы.
- Резидентность. В некоторых странах есть требования к гражданству учредителей компании. Это нужно учесть, если соответствующего иммиграционного статуса у вас нет, и имеются сложности с его получением.
- Управление. От страны к стране требования к корпоративному управлению могут варьироваться, и с этими переменными обязательно нужно ознакомиться перед началом регистрации бизнеса.
- Кадровые ресурсы. В некоторых странах могут возникнуть сложности с командировкой ваших сотрудников на неопределённый срок, а привлечение местных специалистов может резонировать из-за стоимости найма и удержания сотрудников в вашем проекте. Также нужно учитывать законодательные трудовые нормы страны.
Среди стран Европы самыми низкими налогами на прибыль могут похвастаться:
Как зарегистрировать бизнес и продавать товары за рубежом
При регистрации бизнеса субъект экономической деятельности в глазах закона рассматривается как отдельное юридическое лицо. Можно создать корпорацию или компанию с ограниченной ответственностью: Limited Liability Company (LLC). Таким образом, если компания понесёт убытки, вы будете ответственны только за вложенные в бизнес деньги, а не за все кредиты или инвестиции, привлечённые в ваш проект.
Для реализации на территории ЕС нового продукта, производящегося в вашей стране, потребуется получить сертификат Certificate of Conformity. Это доказательство соответствия продукции установленным в ЕС нормам.
Производитель должен подтвердить, что продукция соответствует экологическим требованиям. С этой целью проводится аудит EMAS. Но это лишь один из вариантов. Другой вариант такого подтверждения — добровольная сертификация в системе экологического менеджмента (для этого понадобится сначала внедрить в своей компании стандарт ISO 14001).
Где зарегистрировать международную компанию в 2020 году
Практически у любой страны есть свои уникальные причины рассмотреть её в качестве «домашней» страны для бизнеса. Приведём в пример 6 популярных стран (Таблица 1).
Таблица 1. Популярные для открытия международного бизнеса страны.
Страна | Преимущества |
Дания | Для руководства компаний отсутствуют требования к гражданству. Правила найма и увольнения достаточно гибкие. Зарегистрировать компанию можно за несколько рабочих дней. А по сравнению с другими странами Северной Европы, в Дании действует эффективный налог для создания бизнеса. |
Норвегия | Оптимальный вариант для развития технологического и онлайн бизнеса. Страна обладает высокой экономической и государственной стабильностью. Предпринимателям доступны производственная экспертиза, творческим талантам и инвесторам. Также у Норвегии развиты связи с Евросоюзом. |
Сингапур | Сингапур неоднократно был назван самой конкурентоспособной страной для начала бизнеса. Это одна из политически стабильных и богатых стран мира, а дивиденды и прирост капитала здесь не облагаются налогами. |
Канада | В Канаде хорошо развито иммиграционное законодательство, что позволяет привлекать в проекты специалистов из любой страны мира на выгодных условиях по переезду. На проведение научных и конструкторских разработок новых продуктов действуют налоговые кредиты. |
Великобритания | Регистрация компании в Великобритании одна из самых простых, простых и финансово доступных в Европе. Здесь нет преследований за убыточную деятельность, действуют различные налоговые льготы для инвесторов, учредителей и сотрудников. |
США | В Штатах можно найти широкий спектр источников финансирования: инвестиционные фонды, банки, венчурные акселераторы и частные инвесторы. Цена регистрации в США составляет чаще всего около 300 долларов. Однако в ряде штатов она значительно превышает эту сумму. При продуманном подходе для регистрации бывает достаточно 2-х недель. Чтобы открыть бизнес в США, понадобится также получить идентификационный номер работодателя (EIN). Без него невозможно уплачивать федеральные налоги, нанимать сотрудников, открывать банковские счета, получать разрешения и лицензии. В целом процедура открытия бизнеса в США состоит из следующих этапов:
|