1 апреля 2025 года Европейская комиссия объявила конкурс на проведение высокоприоритетных прикладных исследований (AR) (Digital European Sky Exploratory Research 03), чтобы помочь сформировать будущую нормативно-правовую базу для цифрового европейского неба (DES). Конкурс отражает темы исследований, определенные экспертами Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) совместно с Исследовательской группой Консультативного органа государств-членов ЕС в рамках Программы исследований авиационных властей на 2025 год.
Среди заявленных тем исследований — роль человека-оператора в сравнении с автоматизацией, включая искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (ML), единую европейскую классификацию воздушного пространства (SES), сертификацию новых систем управления воздушным движением (ATM), методы оценки наземного оборудования для ОРВД/ аэронавигационного обслуживания (ANS). безопасность, приложения Data4Safety и многое другое.
Крайний срок подачи ваших предложений по исследовательскому проекту — 16 сентября 2025 года, 17:00 по центральноевропейскому времени (UTC +2).
Конкурс Digital European Sky открыт для подачи заявок
Исследовательский проект Digital European Sky (DES) 03 (HORIZON-SESAR-2025-DES-ER-03-WA2-1) направлен на поддержку эволюции будущей нормативно-правовой базы для содействия реализации Генерального плана ОРВД до 2025 года и связанных с ним действий, определенных в Европейском плане обеспечения авиационной безопасности (EPAS) 2025 год.
Программа научных исследований на период до 2025 года
Программа исследований авиационных властей на 2025 год содержит темы исследований, предложенные совместно экспертами EASA и Исследовательской группой Консультативного органа государств-членов для поддержки основных видов деятельности национальных авиационных властей (NAAs), таких как нормотворчество, сертификация, одобрение, надзор, при подготовке к будущим вызовам, таким как эволюция DES. Тематическими областями являются безопасность полетов, охрана окружающей среды, здравоохранение и инновации.
Эта статья является переводом статьи, размещённой на информационном ресурсе Европейское агентство авиационной безопасности EASA (www.easa.europa.eu)