...
Главная Новости Генеральный директор Airbus Фори: достигать производственных целей «с каждым днем становится все труднее»

Генеральный директор Airbus Фори: достигать производственных целей «с каждым днем становится все труднее»

от admin

ПАРИЖ. Достижение целей по производству авиалайнеров становится “немного сложнее с каждым днем”, — заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори в преддверии Парижского авиасалона 2025 года. Однако планы производителя по увеличению производства “остаются прежними”.

За первые пять месяцев текущего года Airbus поставил 243 самолета. На 2025 год запланировано около 820 поставок авиалайнеров. 

Поставки узкофюзеляжных двигателей в настоящее время сдерживаются из-за нехватки двигателей CFM International Leap-1A, поскольку производитель силовых установок временно уделяет приоритетное внимание поддержке эксплуатируемого парка. 

Другие проблемы также сохраняются, но генеральный директор Airbus Commercial Aircraft Кристиан Шерер указывает на улучшения в цепочке поставок. Количество недостающих или просроченных деталей на линиях окончательной сборки Airbus “значительно сократилось”, и “98% поставщиков смогли удовлетворить наши потребности”.

Однако двигатели, компоненты салона, такие как туалеты для Airbus A350, по—прежнему сдерживают значительный рост производства. Тем не менее, по словам Шерера, ситуация “значительно лучше”, чем была всего несколько месяцев назад.

Ожидается, что Airbus объявит о нескольких крупных заказах на Парижском авиасалоне, который стартует 16 июня.

По словам Шерера, Airbus “не намерена” сокращать свое промышленное присутствие где бы то ни было, даже несмотря на то, что тарифы продолжают нарушать давно налаженные механизмы и поставки запчастей.

“Преждевременно опускать руки”, — говорит Шерер. “Мы видим динамику в международных переговорах и надеемся, что мы не движемся в этом направлении”, — добавляет он, имея в виду потенциальную постоянную тарификацию аэрокосмических товаров. “[Тарифы] не идут на пользу ни мировому [аэрокосмическому] сообществу, ни США”.

Шерер надеется, что “хор аэрокосмических компаний”, который разработал “очень согласованную тему”, в конечном итоге будет услышан. Но пока что каждый в отрасли “испытывает свою долю боли”, — говорит он, указывая на производителей, поставщиков и авиакомпании.

В настоящее время Airbus вынуждена платить базовые тарифы в размере 10% за компоненты, импортируемые на ее американские линии окончательной сборки в Мобиле, штат Алабама. Авиакомпании США, импортирующие самолеты с других площадок в США, также должны платить сборы, если они не найдут обходных путей; Delta Airlines начала поставки A350 в Японию. 

В интервью Aviation Week от 10 июня Фори сказал: “Я немного беспокоюсь о том, что произойдет, если тарифы будут значительно повышены выше 10%”. Но другие игроки, в том числе генеральный директор Safran Оливье Андриес, генеральный директор Michelin Флоран Менего и генеральный директор Embraer Commercial Aviation Арьен Мейер, на Парижском авиационном форуме ясно дали понять, что даже 10—процентный уровень — это слишком тяжелое бремя.

Похожие публикации