Индра, руководитель команды UTM, ОБЕСПЕЧИВАЕТ валидацию проекта в Испании 14 ноября 2025 г. Кайли Билби, новости управления трафиком UAS
С 28 по 30 октября команда Indra uncrewed traffic management (UTM) провела масштабную кампанию по валидации в Торрехоне (Испания) в рамках совместного проекта SESAR ENSURE project.
Команда работала с авиадиспетчерами из Малаги и Мадрида, чтобы проверить, как системы управления воздушным движением (ATM) могут легко взаимодействовать с системами управления беспилотными летательными аппаратами (U-space).
В ходе испытаний были смоделированы реальные сценарии, включая осмотр взлетно-посадочной полосы беспилотными летательными аппаратами и аварийные вертолетные операции, чтобы продемонстрировать, что обе системы могут безопасно и эффективно обмениваться информацией. Несколько вариантов использования в рамках пробной версии будут реализованы в Малаге во время окончательной проверки проекта, цель которой — достичь уровня готовности TRL7 в январе 2026 года.
В октябре проверка прошла на заводе Indra в Торрехоне при участии двух авиадиспетчеров из аэропорта Малаги и одного из Мадрида, а также экспертов из Indra, ENAIRE, CRIDA и INECO. Мероприятие достигло основной цели проекта ENSURE, подтвердив эффективность и надежность каждой службы обмена информацией, реализованной в интерфейсе между системами ATM и UTM. Подтвержденными услугами, как с технической, так и с эксплуатационной точек зрения, были U-plan, мониторинг соответствия, тактические оперативные сообщения, отслеживание, зона обслуживания UAS, взаимодействие с центром УВД, стратегическое разрешение конфликтов, управление чрезвычайными ситуациями и план действий на случай непредвиденных обстоятельств, а также динамическая реконфигурация воздушного пространства.
SESAR JU сообщает, что отзывы диспетчеров из Малаги и Мадрида были исключительно положительными. Они впервые взаимодействовали с последней версией операционной системы ATM (iTEC), полностью интегрированной с платформой Indra U-space. Эти же системы ATM и U-space будут использоваться во время проверки TRL7 в Малаге.
“Валидация была ключом к тому, чтобы помочь диспетчерам ознакомиться с реальной операционной системой, которая будет использоваться в финальных испытаниях, и пройти начальную подготовку для выполнения новых обязанностей, которые повлечет за собой новая роль менеджера DAR при управлении операциями в общей среде как с пилотируемым, так и с беспилотным движением”, — говорится в сообщении SESAR JU. заявление от 13 ноября.
