Узкофюзеляжный самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ryanair, следовавший в Милан, Италия, столкнулся с сильной турбулентностью 4 июня 2025 года, подтвердили Simple Flying в авиакомпании. В результате по меньшей мере девять пассажиров, в том числе мать с малышом, получили ранения.
Тип авиакомпании -лоукостер, Узловые пункты в Дублинском аэропорту, Лондонском аэропорту Станстед, Миланском аэропорту Бергамо, Год основания 1985
Развернуть Свернуть
В связи с сильной турбулентностью и пострадавшими пассажирами экипаж принял решение отклонить Boeing 737 MAX от маршрута и совершить аварийную посадку. Первоначально планировалось, что самолет направится в Мюнхен, но из-за неблагоприятных погодных условий самолет был перенаправлен в Мемминген, Германия.
Что Произошло На Борту Во Время Турбулентности
4 июня 2025 года Boeing 737 MAX 8 авиакомпании, зарегистрированный как EI-EKN, выполнял регулярный рейс FR8 между берлинским аэропортом Бранденбург (BER) и миланским аэропортом Мальпенса (MXP), когда узкофюзеляжный самолет внезапно столкнулся с сильной турбулентностью. В это время Boeing 737 MAX пролетал через воздушное пространство Германии. В результате экипаж совершил вынужденную посадку в аэропорту Меммингена (FMM), поскольку погодные условия в Мюнхене были неблагоприятными.
По сообщению Aviation Herald, мать и ее малыш только что вышли из туалета, когда началась турбулентность, в результате чего оба получили травмы. Знаки «Пристегните ремни» не были постоянно включены, поэтому несколько пассажиров в тот момент не были пристегнуты. В общей сложности девять пассажиров получили травмы. Трое пассажиров были доставлены в больницы, в то время как остальным медработники оказали медицинскую помощь в аэропорту.
Согласно отчету, вероятной причиной инцидента стали сильные грозы над регионом Бавария в Германии. Стоит отметить, что суперячейковые грозы — это интенсивные и продолжительные грозы, характеризующиеся вращающимся восходящим потоком, также известным как мезоциклон. Они известны тем, что вызывают суровые погодные условия, включая крупный град, сильные ветры, а иногда и торнадо. В комментарии для Simple Flying представитель Ryanair сказал:
«Самолет FR8, выполнявший рейс Берлин — Милан 4 июня, был перенаправлен в Мемминген после того, как столкнулся с некоторой турбулентностью в воздухе. Капитан вызвал медицинскую помощь, и самолет приземлился нормально. Чтобы как можно быстрее доставить пассажиров в конечный пункт назначения, мы организовали альтернативный рейс из Меммингена в Милан этой ночью, а также дополнительный рейс этим утром”.
Увеличение числа инцидентов, связанных с турбулентностью
Наше небо становится все более неровным, и появляется все больше исследований, показывающих, что усиление турбулентности в ясную погоду связано с климатическим кризисом. На самом деле, случаи сильной турбулентности не прекращаются и, вероятно, будут увеличиваться. Являясь угрозой для гражданской авиации, турбулентность ежегодно приводит к многочисленным травмам на борту и является одной из основных причин, по которым люди испытывают страх перед полетами.
Согласно исследованию, проведенному в 2024 году, оценки показывают, что ежегодно происходит более 63 000 столкновений с умеренной или большей турбулентностью и 5000 столкновений с сильной или большей турбулентностью. В другом исследовании, опубликованном журналом Advancing Earth and Space Sciences, также отмечается тенденция к усилению турбулентности в ясном небе над Восточной Азией, что, вероятно, связано с последствиями антропогенного воздействия. По прогнозам, при различных сценариях глобального потепления в Восточной Азии на типичных высотах полета воздушных судов будут наблюдаться положительные тенденции в частоте турбулентности в чистом воздухе.
Действительно, примерно в то же время, когда было опубликовано исследование, на
рейсе авиакомпании Singapore Airlines, следовавшем из Лондона в Сингапур, произошел сильный инцидент с турбулентностью, когда Boeing 777-300ER снизился на 178 футов за пять секунд, что привело к многочисленным травмам и одному смертельному исходу из-за сердечного приступа. В обновленном сообщении от 27 мая 2025 года Сингапурское бюро расследований в области безопасности на транспорте (TSIB) сообщило, что расследование инцидента с турбулентностью на рейсе SQ321 авиакомпании Singapore Airlines продолжается.
Другие инциденты, связанные с турбулентностью
В последние годы произошло множество серьезных инцидентов, связанных с турбулентностью. Например, в результате сильной турбулентности на борту Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska, выполнявшего рейс между Сиэтлом и Финиксом 26 декабря 2024 года, по сообщениям, были госпитализированы четыре члена экипажа и ранен один пассажир.
Самолет Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, зарегистрированный как N958AK, выполнял двухчасовой рейс AS 700 между международным аэропортом Сиэтл-Такома (SEA) и международным аэропортом Финикс-Скай-Харбор (PHX), когда воздушное судно попало в зону сильной турбулентности.