...
Главная Новости Taag стремится к достижению прибыльности к 2028 году

Taag стремится к достижению прибыльности к 2028 году

от admin
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.

ЛУАНДА, Ангола. Авиакомпания TAAG Angola планирует выйти на безубыточность к 2028 году, используя свой недавно открытый хаб в Луанде, расширяя свою сеть в Африке и за рубежом и обновляя свой парк новыми самолетами Airbus A220 и Boeing 787.

“В TAAG наблюдается положительная тенденция с точки зрения наших финансовых показателей, которые за последние три года выросли с 250 миллионов долларов плюс убытки [ежегодно] до всего лишь около 120 миллионов долларов [годовой убыток в 2024 году]”, — сказал Мигель Карнейру, коммерческий директор государственного перевозчика. “Мы рассчитываем стать прибыльной авиакомпанией к 2028 году. Работа над этим продолжается”.

Aviation Week побеседовала с Карнейру на ежегодном собрании Ассоциации африканских авиалиний в Луанде, Ангола, в начале декабря.

В соответствии со стратегическим планом TAAG на 2024-2029 годы, цель южноафриканского авиаперевозчика состоит в том, чтобы к 2028-2029 годам достичь годовой выручки в размере 1,3 миллиарда долларов. Ожидается, что в 2025 году выручка авиакомпании превысит 450 миллионов долларов.

Недавним примером ее способности увеличивать доходы стала распродажа билетов в «Черную пятницу» в конце ноября. “За один день мы продали 29 000 билетов на сумму 12 миллионов долларов”, — сказал Карнейру. Это рекордный показатель ежедневных продаж TAAG по сравнению с предыдущим максимумом в 7 миллионов долларов в 2024 году и максимумом в 2 миллиона долларов в 2023 году.

“Это говорит нам о потенциале этого предприятия”, — сказал он. “Для этого необходимо внедрять новые технологии, повышать производительность и повышать уровень обслуживания”.

Важной вехой в развитии TAAG стал полный перевод международных рейсов в новый международный аэропорт Луанды имени доктора Антониу Агостиньо Нето в октябре.

Авиакомпания объединила свои внутренние рейсы, которые в ноябре 2024 года были перенесены из старого аэропорта в центре Луанды, и международные рейсы в единый хаб, что способствует реализации национальной стратегии по превращению Луанды в южноафриканский хаб.

Чтобы ускорить реализацию своей стратегии, TAAG совместно с партнером Lufthansa Consulting сформировали специальную команду по внедрению. “Мы внедрили это, потому что увидели, что процесс идет не с той скоростью, на которую мы рассчитывали”, — сказал Карнейру.

Но сначала необходимо было вернуться к вопросу об идентичности TAAG. “Наше видение заключается в том, что мы хотим быть авиакомпанией, которая будет обслуживать пассажиров и грузоперевозки, соединяя Анголу с Африкой и Африку со всем миром”, — сказал он.

Уже ведется работа по одному из приоритетных направлений “быстрой победы”: обновлению сети TAAG. “Мы начали с увеличения глубины сети на ключевых региональных рынках, обеспечив связь в треугольнике между Анголой, Южной Африкой и Нигерией.

“Мы говорим о 400 миллионах жителей, для которых, как мы знаем, у нас есть возможность предоставлять больше услуг”, — сказал он. TAAG увеличила частоту своих рейсов из Луанды в Кейптаун, Йоханнесбург и Лагос.

За пределами этого треугольника TAAG нацелена на пункты назначения, расположенные на расстоянии до четырех часов полета от Луанды, чтобы создать региональную транспортную сеть. “В радиусе 3-4 часов от Анголы проживает 1,4 миллиарда человек”, — сказал Карнейру.

В этом году TAAG уже увеличила свой трансферный трафик с 14% до 26% от общего объема, и цель состоит в том, чтобы достичь 40% к 2029 году.

“Все это связано в новом аэропорту с очень эффективной банковской структурой, которая позволяет пассажирам совершать транзитные рейсы в Анголе в максимально привлекательные сроки”, — сказал Карнейру.

Прибытие самолетов A220 авиакомпании TAAG является ключевым моментом в этой миссии. По его словам, перевозчик сэкономит 4,5 миллиона долларов в год, используя этот самолет в расписании рейсов Ангола — Южная Африка по сравнению с его текущими типами.

TAAG принимает в общей сложности 12 самолетов A220, четвертый из которых будет доставлен в начале декабря, и до 2027 года самолеты будут регулярно прибывать.

Поскольку TAAG приступает к поставкам самолетов A220 и 787, пополняя свой существующий парк самолетов 777, 737 и De Havilland Canada Dash 8, еще одним приоритетом является увеличение загрузки воздушных судов.

“Наша главная цель на ближайшие четыре года — повысить производительность”, — сказал Карнейру. “Мы говорим о повышении эффективности затрат. Мы говорим об увеличении наших запросов, и, следовательно, нам нужно чаще летать на наших самолетах, сокращая время использования самолетов в два раза по сравнению с тем, которого мы достигаем в настоящее время”.

Наряду с более эффективной сетью и более эффективным использованием воздушных судов, на пути к прибыльности TAAG станет «более компактной машиной“. Это означает тонкую настройку того, как мы работаем, и нашей структуры, и мы работаем над этим”, — сказал он.

“Мы добиваемся этого, например, за счет создания стратегических партнерств, которые сокращают численность персонала, особенно в сфере непрофильных услуг, таких как обслуживание пассажиров, где мы объявили о партнерстве с Menzies Aviation”, — сказал Карнейру.

В результате 400 сотрудников перейдут в управляющую компанию совместного предприятия TAAG и Menzies. “Они по-прежнему будут частью экосистемы, но в другом формате”, — сказал он. Одним махом TAAG, насчитывающая 2600 сотрудников, значительно сократила численность персонала.

Основное внимание уделяется основным способностям авиакомпании приносить прибыль. “Речь идет о кадровых перестановках, поэтому нам нужно больше пилотов, больше механиков, больше специализированных авиационных специалистов в таких областях, как корпоративные финансы, управление доходами, ценообразование, электронная коммерция и вспомогательные услуги”, — сказал Карнейру.

В декабре TAAG получила второй Boeing 787-10 в дополнение к двум Boeing 787-9 и обсуждает с Boeing возможность приобретения еще одного самолета. “Мы видим, что к 2029 году потребуются новые широкофюзеляжные автомобили, но быть востребованными и доступными — это совсем другая история”, — сказал он.

TAAG ведет активные переговоры о продаже трех своих боингов 777-200, но решила сохранить два более молодых боинга 777-300 и модернизировать их. Три старых 777-300 будут либо проданы, либо сохранены, и решение об их дальнейшей судьбе еще не принято.

Хотя со временем A220 станет предпочтительным узкофюзеляжным самолетом TAAG, TAAG сохранит свои четыре 737-700 до 2027-28 годов. “У нас есть план сокращения времени простоя двигателя на борту [с A220], с 737-м в качестве резервного плана, плюс запасной двигатель, плюс все программы поддержки от Airbus и Pratt & Whitney, так что мы чувствуем, что находимся в хорошем положении”, — сказал он.

Что касается дальнемагистральных направлений, то “в планах на 2026 год — Париж и Лондон, а также Порту (Португалия)”, — сказал Карнейру. Он планирует обслуживать европейские столицы три раза в неделю. На первый квартал 2026 года также запланирован рейс в Гуанчжоу, Китай.

Похожие публикации