Знак ДВВАИУ

Не все сразу богами становились.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
30 нояб 2011 06:12 #4943 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 декабря 1939 года, вышел пресс-релиз Белого дома по вопросам финской войны: "Американское правительство и американский народ в течение некоторого времени осуждали политику бомбардировок и пулеметных обстрелов гражданского населения с воздуха. Правительство считает, что до конца неспровоцированных бомбардировок не должно оказываться какое-либо материальное содействие и что предприятия американской авиапромышленности и экспортеры самолетов, авиационного оборудования и материалов должны иметь в виду этот факт перед началом ведения переговоров по контрактам по экспорту упомянутых предметов в страны, виновные в этих неспровоцированных бомбардировках" - объявлено "моральное эмбарго" на поставки в СССР.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 нояб 2011 06:15 #4944 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 декабря 1940 года, первый полет ближнего бомбардировщика Су-2 с мотором М-88Б - Су-2 - легкий бомбардировщик, который представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом. Самолет имел бомбовую нагрузку 1000 кг, сильное стрелковое вооружение (шесть пулеметов) Пулемёты имели калибр 7,62, что не являлось для начала ВОВ "сильным" вооружением, причём для обороны (основное назначение стволов на бомбардирвщике) использовался только один пулемёт, что и объясняло высокие потери Су-2 на фронте, что не мешает до сих пор спорить на тему Ил-2 или Су-2. С 1940 г. АНТ-51 стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4). В 1942 г. производство Су-2 прекратили. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4.
На схеме Су-2:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 нояб 2011 06:16 - 30 нояб 2011 06:17 #4945 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 декабря 1942 года, по данным оперативной сводки №335 ВВС КА было произведено 1113 самолёто-вылетов... В воздушных боях сбито 8 и уничтожено на аэродромах 5 самолётов противника. Наши потери: сбито 2 самолёта; не вернулись на свои аэродромы 15 самолётов.

2 декабря 1943 года, Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 4712 «О производстве оптических приборов инфракрасного видения и станций инфракрасного освещения». Вспомните Н.Д. Смирнова.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 нояб 2011 06:19 - 30 нояб 2011 06:20 #4946 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 декабря 1943 года, первый полет опытного высотного истребителя И-221(2А) ( www.airwar.ru/enc/fww2/i221.html ) конструкции А.И.Микояна, пилот П.А.Журавлев; И-221 (2А) - высотный истребитель-перехватчик с двигателем АМ-39А и двумя турбокомпрессорами ТК-2Б разработки ЦИАМ. В связи с продолжавшимися полетами над Москвой немецких самолетов-разведчиков Государственный Комитет Обороны в Постановлении № 3561 от 12 июня 1943 г. отметил, что достигнутая на высотных истребителях Як-9 с моторами М-105ПД боевая высота 12000 м недостаточна для борьбы с высотными разведчиками противника и обязал НКАП провести работу по увеличению боевой высоты истребителей до 13000-14000 м. В исполнение этого Постановления, а также в соответствии с последовавшим 14 июня 1943 г. приказом НКАП №355 коллективу ОКБ-155 надлежало построить к 1 сентября истребитель-перехватчик с высотой боевого применения 14000 м путем установки на мотор турбокомпрессора. Для ускорения работ было принято решение строить самолет на базе истребителя И-220. К разработке проекта истребителя, получившего название И-221 и шифр "2А", приступили в середине июня 1943 г., а через два месяца начали сборку новой машины. Однако из-за несвоевременной поставки двигателя самолет был закончен в производстве только 28 октября.
К середине осени 1943 г. истребитель И-221, оснащенный двигателем АМ-39А, был построен и передан на летные испытания. Первый полет состоялся 2 декабря 1943 г. Во время одного из испытательных полетов 7 февраля 1944 г. летчик-испытатель доложил, что на высоте 9000 м машина загорелась, после чего он был вынужден покинуть машину с парашютом. Впоследствии комиссия, созданная для расследования аварии, установила, что ее причиной явилась неправильная оценка обстановки летчиком, который принял появление длинных факелов пламени, истекавших из выхлопных патрубков турбокомпрессоров двигателя, и дыма в кабине за начавшийся пожар. Разбившаяся машина не подлежала восстановлению.
Характеристики МиГ/И-221: экипаж – 1 человек, силовая установка – 1 х АМ-39А мощностью 1550 л. е., размах крыла – 13,0 м и его площадь – 22,44 м2, длина – 9,55 м, высота – 3,7 м, вес пустого – 3296 кг, взлетный вес – 3800 кг, максимальная скорость – 690 км/ч, дальность – 1000 км, скороподъемность – 1087 м/мин, практический потолок – 11 000 м, вооружение – 2 пушки ШВАК калибра 20 мм.
На схеме и рисунке И-221:

Вложение I-221.jpg не найдено



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 нояб 2011 06:21 #4947 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 декабря 1944 года, начались испытания первых отечественных самолетов-снарядов с ПуВРД конструкции В.Н.Челомея на самолетах Пе-2 и Ту-2;
Об общем ходе работ: lib.rus.ec/b/197786/read
Самолет - снаряд 10Х на девиационном круге:

Вложение 10X.jpg не найдено





Наземные испытания двигателя Д-3 на самолете Пе-2:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 нояб 2011 06:28 #4948 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 декабря 1953 года, на авиабазе Edwards (штат Калифорния, США) состоялся второй исследовательский полет ракетного самолета X-1A по программе ВВС США. Самолет пилотировал летчик Charles Yeager. В полете достигнута скорость 1,5 М.


2 декабря 1954 года, на авиабазе Edwards (штат Калифорния, США) состоялся десятый исследовательский полет ракетного самолета X-1В по программе ВВС США. Самолет пилотировал летчик Frank Everest.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум