Знак ДВВАИУ

На защите лабораторной у студента Петрова кроме мыльных пузырей ничего не видно.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
10 дек 2011 06:28 - 10 дек 2011 09:59 #5659 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1959. Состоялся первый полёт самолета Ил-18В. Серийная модификация самолёта улучшенной компоновки с тремя пассажирскими салонами.
В 14 армии ВВС и ПВО эксплуатировался один такой самолёт Ил-18В «салон» заводской № 185008003, выпуска 1965 года, регистрационный номер - RA-75591, эксплуатировался в авиационном отряде от 320 АвБ (Чита-Черёмушки) на аэр. Улан-Удэ. До середины 2010 года летал точно!!!
В самолёте было даже не три, а четыре салона, различавшиеся наличием диванов, столов, кресел и цветом покраски внутренней обшивки:
Передний – «синий» салон, второй – «плацкартный» то есть общий, третий – «красный» салон и четвёртый в хвосте – генеральский люкс. При перевозках соблюдались негласные принципы размещения пассажиров. В первом «синем» салоне летали лётный состав и инженерно-авиационная служба. В «красном» салоне – начальники отделов других служб. В генеральском – понятно. Ну а в плацкарте все остальные.Летать в качестве пассажира на нём было одно удовольствие, проблема была в основном связана только с отсутствием запчастей конкретно для Ил-18. Особенно досаждали трещины на поворотном хомуте механизма разворота передней стойки. Искали через знакомых по всем аэродромам.
На фото этот самолёт на аэродроме Толмачёво



и где-то в командировке



В 2009 планировался ещё раз в ремонт и скорее всего самолёт находится на 20 АРЗ (г. Пушкин).



Уточнил у служивых: оказывается уже принимают из ремонта, значит ещё полетает.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 дек 2011 06:38 #5660 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
10 декабря впервые поднялись в воздух:
• 1917. Первый полёт самолёта предназначенного для непосредственной поддержки войск Junkers J.8. Хьюго Юнкерс начал работы по создания самолета непосредственной поддержки войск на базе моноплана J.7. По сравнению с J.7 Junkers J.8 имел более длинный фюзеляж для размещения наблюдателя и крылья увеличенного размера для возможности полета на более медленных скоростях над полем боя. J.8 был готов всего через три месяца после первого полета J.7. 10 декабря 1917 года он поднялся в воздух пилотируемый Арведом фон Шмидтом.



• 1958. Первый полёт самолёта РЭБ EA-3В Skywarrior. Создан на базе серийного самолета YA3D-1Q "Скайуорриор" предназначенного для обнаружение РЛС противника и постановка им активных помех. Получил обозначение A3D-2Q (ЕА-3В). На месте бомбоотсека организовали герметичную кабину для четырех операторов, работать в которой они могли без кислородных масок на высоте почти 11000 м. На правом борту располагались входная дверь и три квадратных иллюминатора. Самолет имел станцию радиотехнической разведки, передатчик ответных помех, автоматический пеленгатор и РЛС бокового обзора, обтекатель антенны которой, установленный под фюзеляжем, стал характерным признаком данной модификации. Первый полет самолет совершил 10 декабря 1958 г., всего выпустили 24 машины.



• 1969. Полёт первого серийного самолёта Су-15УТ «изделие 42» на Новосибирском АПО им. В. Чкалова.



• 1973. Первый полёт специализированного разведчика SH-37 созданного фирмой SAAB для ведения морской разведки над акваторией Балтийского моря и Ботнического залива.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 дек 2011 06:40 - 10 дек 2011 06:52 #5661 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
10 декабря:
• 1952. В корейских событиях американские самолёты F3D «Skyknight» встречались не только с новыми реактивными советскими самолетами. Несколько раз им доводилось одерживать победы и над тихоходными "Чарли"- так называли американцы знаменитые бипланы По-2. 10 декабря 1952 года экипаж F3D-2 сбил По-2 над островом Чходо. Вот как рассказывал об этом вылете командир экипажа в своем рапорте на имя командира эскадрильи: "В районе 1935/1 оператор РЛС доложил о контакте с воздушной целью. Цель была захвачена РЛС, на расстоянии 900 м произошел захват. Через несколько секунд дистанция с самолетом противника сократилась до 100 - 150 м и я открыл огонь из всего бортового оружия. Было видно, что снаряды попадают в цель, и "Чарли" загорелся. С экрана РЛС отметка цели пропала, а на земле был виден очаг пожара, вероятнее всего это горел сбитый самолет противника".

• 1979. катастрофа самолёта Ан-26, аэропорт Черский, Якутская ССР.
Сразу после отрыва самолёт стал увеличивать угол атаки, после чего с левым креном перешел на снижение и упал на здание гостиницы. Погибло 5 членов экипажа и 2 пассажира. Здание сгорело.
Причина: смещение груза из-за неправильного крепления при разбеге привело к возникновению задней центровки, для парирования которой не хватило запаса руля высоты. На борту отсутствовал бортоператор. В результате должного контроля за погрузкой не осуществлялось.

• 1980. авария самолёта Су-24, аэродром Черляны, КК ст. л-т Прудников В.П.
НСМУ, при сруливании с ВПП на повышенной скорости произошло опрокидывание самолета. Экипаж невредим.

• 1984. катастрофа самолёта Су-25, (378-й отдельный штурмовой авиаполк). летчик ст. л-т Заздравнов В.И.
При выполнении задачи по поддержке боевых действий сухопутных войск ударом по заранее заданным целям в районе ущелья Панджшер во время атаки в составе пары, будучи ведомомым, с применением пушки на повторном заходе самолёт был подбит средствами ПВО мятежников, на выходе из пикирования столкнулся с основанием скалы в ущелье, взорвался и полностью разрушился. Лётчик погиб.

• 1988. пакистанский Ф-16 сбил Ан-32 авиакомпании "Бахтар", на борту которого погибли 25 человек.



• 1996. катастрофа самолёта МиГ-25ПУ, аэродром Мончегорск, КК начальник ВОТП АП п/п-к Ёлкин В.П. и ШК п/п-к Плавуцкий Ю.Ю.
ДСМУ (светлое время суток в условиях полярной ночи). Экипаж выполнял перегон самолёта с аэродрома Мончегорск на аэродром Котлас. Начало взлета происходило без особенностей. Командир экипажа первоначальное незначительное отклонение от оси ВПП устранял отклонением руля направления. На 10с, почувствовав резкий разворот и уклонение самолета вправо, экипаж, пытаясь удержать самолет в пределах ВПП, принял решение на прекращение взлета. Такое поведение самолета явилось следствием разрушения правой стойки шасси. Самолет сошел с ВПП на грунт на режиме работы двигателей "ПФ", отключить который перемещением РУД командир экипажа не смог.
ГРП своевременно определила начало развития аварийной ситуации. ПРП, а затем РП, подали команду на отключение форсажа и катапультирование экипажа. При дальнейшем движении по грунту самолет, столкнувшись с препятствиями, получил значительные разрушения конструкции и частично сгорел.
Примерно за 1с до полного разрушения конструкции самолета экипаж привел в действие систему аварийного покидания. Сброс фонарей кабин произошел штатно. Но из-за разрушения конструкции самолета и, как следствие, нарушения кинематики приведения в действие средств спасения не были обеспечены начальная скорость выхода и безопасная траектория движения кресла летчика из 1-й кабины, что привело к его гибели. Система катапультирования 2-й кабины не сработала. В результате столкновения с препятствиями штурман экипажа получил компрессионный перелом позвоночника.
Причина АП: разрушение правой стойки шасси по среднему узлу, что привело к сходу самолета с ВПП и его столкновению с естественными препятствиями на местности. Приведенные в действие САПС, из-за разрушения самолета, не обеспечили безопасность покидания летчиками.

• 1998. Во время тренировочного полета два самолета акробатической группы канадских ВВС Snowbirds столкнулись крыльями. Когда один из самолетов стал падать, пилот успел катапультироваться, однако получил несовместимые с жизнью травмы при приземлении.
Ровно через 6 лет 11 декабря 2004 года в Канаде в результате столкновения в небе двух самолетов СТ-114 Tutor и также из акробатической группы канадских ВВС Snowbirds погиб пилот одного из самолетов. Столкновение произошло во время тренировочного полета на высоте около 300 м над поселком Моссбэнк (провинция Саскачеван). Пилот второго самолета успел катапультироваться и был доставлен в госпиталь с незначительными травмами. Причина инцидента пока не ясна, но едва ли связана с погодными условиями.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 дек 2011 19:03 - 10 дек 2011 19:35 #5680 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 декабря 1862 года, впервые в истории аэростат применяется с целью форсирования водной преграды. Это - водородный аэростат «Интрепид» при переправе через реку Раппаханнок.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 дек 2011 19:03 - 10 дек 2011 19:35 #5681 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 декабря 1877 года, родился Н.А.Рынин, советский учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики. В 1910 году совершил ряд полётов на свободном аэростате, установив рекорд продолжительности и высоты полёта. После Великой Октябрьской революции активно участвовал в подготовке сов. авиац. кадров (организация авиатехникума, Петроградской школы лётчиков-наблюдателей). С 1920 декан факультета воздушных сообщений в Институте путей сообщения, где читал курс воздухоплавания;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 дек 2011 19:06 - 10 дек 2011 19:36 #5682 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 декабря 1910 года, родился Евгений Яковлевич Савицкий, маршал авиации, дважды Герой Советского Союза, лауреат Ленинской премии, отец космонавта Светланы Савицкой. Во время войны командовал 3 иак. Сбил лично 22 самолёта противника и 2 в группе. После войны командовал авиацией ПВО страны. С 1980 - в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Автор книг "В небе над Малой землёй", "Небо - для смелых", "Я - "Дракон". Атакую!", "Полвека с небом";
На снимке Савицкий (справа) у именного Ла-5:
Вложения:
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум