Знак ДВВАИУ

Ориентирую: ориентир первый - сосна с березовой верхушкой.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
29 дек 2011 11:27 - 29 дек 2011 11:37 #7136 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
29 декабря родились:
• 1879. (29.12.1879-19.02.1936) родился Уильям (Билли) Митчелл (Billy Mitchell) американский летчик, бригадный генерал армии США, народный герой и признанный пророк авиации. Он был известен как ведущий американский специалист в области авиации в 1920-х годах. Митчелл поступил в армию в 1898 году добровольцем. Почти сразу же он попал в привилегированные части, вероятно, в равной степени это произошло из-за его отца-сенатора и его прирожденных способностей к лидерству. В Сигнал Корпс он работал и изучал различные аппараты легче воздуха, но успех братьев Райт убедил его, что и за аэропланами также есть большое военное будущее. В апреле 1906 года журнал Кэвэрли Джорнел опубликовал его первые, еще скромные, предвидения о воздушной мощи. После начала Первой мировой войны он выступил против изоляции Америки и изоляционистских настроений, пропитывавших тогда страну. Выступая своего рода вестником новых настроений, он заявил, что переброска и наступление должны осуществляться быстро, и настоящий мужчина должен теперь измерять расстояние не в милях, а во времени. Его эмоциональный доклад об авиации был опубликован и распространяем американским правительством. Он видел в аэропланах не только средство поддержки наземных сил, но и предлагал использовать их как разведывательное приспособление для армии и флота. В последнем случае, по его мнению, дирижабль и аэроплан выступали как помощник для дальнобойной береговой артиллерии. 30 июня 1917 года подполковник Митчелл, как офицер авиации, был назначен в американский экспедиционный корпус (АЭФ). Совсем недавно только пилот, он погрузился в картину огромной воздушной борьбы, шедшей в Европе. Его взгляды получили здесь дальнейшее развитие. Смотря далеко вперед, он приступил к организации бомбардировочных частей, понимая их важность. Он также участвовал в координации усилий по созданию бомбардировочных соединений в Европе. За свою активную деятельность Митчелл был произведен в генералы, получил награды и стал национальным героем Америки.


• 1909. (29.12.1909- ) родился штурман, Герой Советского Союза А.Д. Каспаров, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 101 апдд, был штурманом эскадрильи. К августу 1944 г. совершил 290 ночных и 15 дневных боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника и доставку грузов партизанам. Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 ноября(по др. данным 5 сентября)1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»(№ 5246) В ВВС служил до 1946 г.


• 1915. (29.12.1915-04.12.1960) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза И.И. Щербаков, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1944 г. Воевал в составе 176 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 123 боевых вылета, в 20 воздушных боях сбил 15 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза. После войны до 1957 г. служил в ВВС.


• 1916. (29.12.1916-1987) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР И.Б. Чабдаров, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны. Совершил 219 боевых вылетов на Як-1 и Ла-5, провёл 51 воздушный бой, в которых сбил лично 3 и в составе группы 3 самолёта противника. С марта 1946 г. – в запасе. В 1949 г. окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей. С 1946 по 1950 гг. – лётчик-испытатель авиазавода №21 (г. Горький); испытывал серийные Ла-9, Ла-11, Ла-15, МиГ-15. С 1950 по 195.. гг. (в 1952 ещё был) – лётчик-испытатель авиазавода №126 (г. Комсомольск-на-Амуре); испытывал серийные МиГ-15. В 1953 г. – лётчик-испытатель ОКБ Г.И. Бакшаева. Поднял в небо (15.05.1953) и начал испытания планера-мишени ПМ-3 (за самолётом Як-11). С 195... по март 1956 гг. – лётчик-испытатель авиазавода №21 (г. Горький); испытывал серийные МиГ-17, МиГ-19 и их модификации. С марта 1956 по 1971 гг. – лётчик-испытатель Тбилисского авиазавода; испытывал серийные МиГ-17 (1956-19..), МиГ-21У, МиГ-21УС и их модификации.


• 1917. (29.12.1917-27.07.1956) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза А.Е. Вербицкий, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 27 гв.бап. Совершил 293 боевых вылета на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 присвоено звание Героя Советского Союза. После войны командовал полком. Погиб в авиакатастрофе

• 1918. (29.12.1918-13.05.1985) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.А. Савельев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 434 (32 гв.) иап, был командиром звена. К концу февраля 1943 г. совершил 230 боевых вылетов, сбил 10 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 934). Всего за годы войны совершил 470 успешных боевых вылетов, провёл три десятка штурмовок, сбил лично 21 и в группе 6 самолетов противника. После войны до 1975 г. служил в ВВС.


• 1918. (29.12.1918- ) родился лётчик-разведчик, Герой Советского Союза И.В. Глушков, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 10 орап. Совершил 317 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза. После войны до 1960 г. служил в ВВС.


• 1919. (29.12.1919- ) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.П. Иванов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 147, 768, 910 (148 гв.) иап. Был командиром эскадрильи. Совершил 750 боевых вылетов, в 50 воздушных боях сбил лично 20 и в группе 4 самолёта противника. После войны до 1959 г. служил в ВВС. Затем работал в ГВФ.

• 1920. (29.12.1920- ) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза И.Д. Павлов, полковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Командовал эскадрильей 165 гв.шап. Совершил 133 боевых вылета. После войны до 1958 г. служил в ВВС.


• 1922. (29.12.1922-29.12.1966) родился лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза В.И. Мыхлик, полковник. В Советской Армии с 1940 г. Окончил Вольское авиационно-техническое училище им. Ленинского комсомола (1941) и Военно-воздушную академию (1951). В Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. - на Брянском, Западном, Ленинградском, 3-м Белорусском фронтах. Был летчиком, командиром звена, заместителем командира и командиром эскадрильи в частях 277-й штурмовой авиадивизии. Произвел 188 боевых вылетов. Войну закончил в Кёнигсберге. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5936). Второй медали "Золотая Звезда" удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года. После войны служил в ВВС. С 1966 г. по болезни в запасе.


• 1923. (29.12.1923-26.12.1976) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В. А. Карлов, гвардии полковник (1956). Участник Великой Отечественной войны с мая 1943 г. Воевал в составе 129 гв.иап, был штурманом эскадрильи. Совершил 172 боевых вылета, в 44 воздушных боях сбил лично 18 и в группе 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза. После войны продолжал служить в ВВС.

• 1926. (29.12.1926-20.05.1961) родился лётчик-испытатель 3-го класса А.А. Мухин, младший лейтенант запаса. В 1947 окончил Московский авиационный институт. В 1947-1955 работал в ЛИИ инженером, начальником технического кабинета. В 1956 окончил Школу лётчиков-испытателей. С августа 1956 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах и вертолётах по тематике института.

• 1949. (29.12.1949- ) родился Заслуженный штурман-испытатель РФ В.Т. Евкин, майор. В 1973-1979 гг. служил в ВВС. С 1979 г. на испытательной работе. В 1979-1984 г. работал на Тагарогском авиазаводе, принимал участие в испытаниях серийных Ту-95МС, Ту-142. С декабря 1984 г. работает в ЛИИ. Принимал участие в испытаниях самолётов "976" (СКИП), Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, вертолётов Ми-6, Ми-8, Ми-26.


• 1950. (29.12.1950-15.10.1970) родилась Надежда Владимировна Курченко советская бортпроводница. В конце ноября 1968-го Надежда Курченко пришла на работу в Сухумский авиаотряд. Летала на Ан-24, а меньше чем через два года в ее личном деле появилась запись 'Исключить из списка личного состава в связи со смертью, наступившей при исполнении служебных обязанностей'. 15 октября 1970 г. при выполнении пассажирского рейса Батуми - Краснодар самолёт был захвачен террористами. Надежда попыталась преградить бандитам путь в пилотскую кабину и была убита. Посмертно награждена орденом Красного Знамени. Её убийцы, отец и сын Бразинскасы, до сих пор скрываются от правосудия на территории США (хотя по американским законам преступления, повлёкшие за собой смерть срока давности не имеют).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2011 11:43 - 29 дек 2011 11:44 #7138 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
29 декабря поднялись в воздух:
• 1928. Первый полет китайского трехместного биплана Yang Ch'eng (Город пяти баранов - древнее наименование Кантона) с двигателем Curtiss OX-5 изготовленного на авиационном заводе, принадлежащем Canton Aviation Department (CAD).


• 1931. Первый полет американского многоцелевого палубного истребителя XFF-1 Goblin фирмы Grumman Aircraft Engineering Corporation. Самолет перспективной конструкции полностью оправдал ожидания своих создателей. Его максимальная скорость составила 313,8 км/ч - на 11.3 км/ч больше, чем у основного палубного истребителя Boeing F4B-2. В ходе испытаний летчики высказали несколько незначительных замечаний. В соответствии с ними конструкторы уменьшили количество переплетов в остеклении фонаря кабины, усилили стойки основного шасси и уменьшили количество прорезей для охлаждения на капотах, закрывающих носовую часть истребителя.


• 1939. первый полёт опытного образца бомбардировщика, ХВ-24 Liberator. У. Уэтли, шеф пилот «Консолидейтед», поднял самолет в воздух со взлетной полосы аэродрома Линдбергфилд. Реальный ХВ-24 несколько отличался от первоначального проекта «модели 32». В частности, стрелковое вооружение состояло уже из крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов на шкворневых установках в носу, в бортовых окнах и в хвосте. С полной бомбовой нагрузкой ХВ-24 имел дальность на 320 км большую, чем В-17С. С дополнительными бензобаками разница достигала 950 км. Новый бомбардировщик фирмы Consolidated спокойно покрывал расстояние, которое для В-17 считалось предельным. При этом он еще мог нести половину своего обычного бомбового груза, в то время как «Летающая крепость» брала на борт только горючее!


• 1950. первый полёт американского патрульного самолёта P2V-5 Neptune фирмы Lockheed. V-5 имел такую же, как у "четверки", носовую часть, но вместо системы управления огнем двух 12,7-мм пулеметов "Аего-9В", установили систему "Аего-9С", которая управляла стрельбой двух 20-мм пушек в турели "Эмерсон". Некоторые экземпляры P2V-5 имели возможность постановки морских мин. В 1952 году в удлиненной на 5,18 м хвостовой части фюзеляжа стали устанавливать аэромагнитомер AN/ ASQ-10. Этот прибор позволял обнаруживать, классифицировать и следить за ПЛ в подводном положении, фиксируя изменения магнитного поля Земли, вызванные влиянием магнитного поля субмарины. Начиная с самолета №131400 РЛС APS-20B была заменена на более совершенную APS-20C, прицельную РЛС APS-31A перенесли в хвостовую часть фюзеляжа, а в правом подвесном топливном баке остался только прожектор. В состав экипажа ввели тактического координатора, ответственного за выполнение задания на этапах обнаружения и атаки цели, поскольку все данные которые он передавал обоим летчикам для оценки тактической обстановки и принятия решения на применение оружия, находились на его пульте. Для компенсации увеличения взлетного веса, вызванного дополнительным рабочим местом и заменой электропривода руля высоты на гидропривод, емкость концевых ТБ уменьшили с 1325 до 757 л. Всего выпустили 424 "пятерки".


• 1960. Первый полёт французского среднемагистрального пассажирского самолета Caravelle 7фирмы Sud-Aviation с двухконтурными двигателями ТРДД CJ805-23C co статической тягой по 7300 кгс. Доработанному самолету присвоили американский регистрационный номер №402GE и собственное имя «Санта Мария».


• 1962. Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Aero Commander 680FL Grand Commander. Этот самолет с удлиненным фюзеляжем и большими окнами кабины. На нем увеличили размах и площадь хвостового оперения. Кабину экипажа отделили от салона, в котором, благодаря удлиненному фюзеляжу, можно было разместить (в зависимости от схемы установки кресел) до девяти пассажиров.


• 1975. Поднялся в воздух первый чисто шанхайский" Y-8


• 1978. Первый полёт многоцелевого учебно-тренировочного самолета Zlin 142 -, разработанного чешской фирмой Zlin. Самолет предназначен для начального обучения пилотов и акробатических выступлений. Самолет создан на базе учебно-тренировочного самолета Zlin 42. Основными отличиями самолета стала увеличенная кабина пилота, более мощный двигатель Avia M 337K мощностью 210 л.с. и новая приборная панель с подсветкой, что дает возможность полетов в ночное время.


• 2004. на вооружение ВВС для бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС поступила высокоточная УР класса «воздух-поверхность» Х-555 ГосМКБ «Радуга» с дальностью 5.000 км и изменяемым профилем полёта.
nvo.ng.ru/armament/2005-08-26/6_raketa.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2011 11:48 #7139 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
29 декабря:
• 1949. катастрофа самолёта Ил-10У. Экипаж погиб.

• 1951. Около Литтл Вэлли, шт. Нью Йорк, США, разбивается самолет Curtiss C-46A компании Continental Charters. Из 39 человек на борту погибают 25. Полет выполнялся при визуальном контроле в условиях необходимости инструментального контроля выполнения полёта.
.
• 1954. катастрофа самолёта (тип неизвестен). Столкнулся с землёй в районе Москвы. Погибло 45 человек.

• 1962. катастрофа вертолёта Ми-6. Экипаж погиб.

• 2009. катастрофа вертолёта Ми-8, КВ Будников А.
Экипаж выполнял полёт по маршруту Анавгай - Тугуль, Камчатский край. На борту находились 2 тонны продуктов к новогодним праздникам.
В 70км южнее п. Эссо в Быстринском районе экипаж совершил аварийную посадку. Командир вертолёта принял меры к тому, чтобы обеспечить жизнь, безопасность и здоровье оставшихся в живых членов экипажа, получивших при приземлении тяжёлые травмы. Будников попытался извлечь их из салона, одного - успешно. Другого, у которого при аварии были зажаты ноги, вытащить не смог.
После этого командир ушел из поля зрения экипажа в сторону хвостовой балки вертолета и живым его уже никто не видел. Тело летчика с признаками суицида обнаружили прибывшие на место спасатели.
Предварительная причина крушения вертолёта - обледенение и отказ левого двигателя. Также есть мнение, что был перегруз вертолёта.
www.rg.ru/2010/01/12/reg-dvostok/budnikov.html
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2011 11:51 - 29 дек 2011 11:57 #7140 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
29 декабря Тоже из истории авиации:
• 1976. Отправка пассажиров Аэрофлотом за год перешагнула 100-миллионный рубеж.

• 2010. В Тюрингии при уборке снега с крыши одного из супермаркетов разбился вертолет McDonnell Douglas 600
47-летний пилот получил очень тяжелые ранения. Также пострадали второй пилот и сотрудник сети супермаркетов Globus, находившийся на заднем сиденье вертолета. Инцидент произошел вечером 28 декабря в одном из районов Йены. Вертолет был привлечен к уборке крыши, так как возникли опасения, что из-за большого количества снега она может обвалиться. Причины аварии пока остаются неизвестными. Сообщается, что, взлетев, машина вошла в штопор и упала. Известно, что перед взлетом вертолет был заправлен. Из-за угрозы взрыва все посетители супермаркета Globus были эвакуированы. Прибывшие на место пожарные откачали горючие. В результате аварии автомобильное движение на трассе Йена - Веймар временно оказалось затруднено.
На фото обломки вертолёта.

А таким он был до этой попытки. На фото вертолет McDonnell Douglas 600
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2011 13:27 #7150 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1890 года, родился Евграф Николаевич Крутень ( richthofen.ucoz.ru/index/kruten_evgraf_nikolaevich/0-71 ). Военный летчик, ас Первой Мировой (15 сбитых). Евграф Николаевич Крутень был создателем научных основ ведения воздушного боя. Он первый рекомендовал действовать в воздушном бою парами, считая их наиболее эффективной тактической единицей. Он автор 9 работ по тактике истребительной авиации, в их числе «Воздушный бой», «Создание истребительских групп в России», «Кричащие нужды русской авиации». Его труды подтверждают приоритет России в разработке тактики истребительной авиации.
Погиб Евграф Николаевич на своем любимом «Ньюпоре-23» у деревни Плотычи возле Тернополя, планируя на свой аэродром без капли горючего после победного воздушного боя (третьего в этот день), сорвавшись в штопор на малой высоте. Похоронен рядом со своим учителем П.Н.Нестеровым в Киеве.
На рисунке «Ньюпор-23», на снимке Е.Н.Крутень:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 дек 2011 13:28 #7151 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 декабря 1909 года, Леон Делагранж на модифицированном Блерио XI (Blériot XI bis - версия с ротативным двигателем Gnôme 7 Omega мощностью 50 л.с.) ( airliner.narod.ru/1cargo/bleriot11.htm ) установил мировой рекорд скорости 80 км/ч (на 10 км/ч выше рекорда Кертисса на Golden Flyer). Но лёгкая конструкция самолёта не была рассчитана на аэродинамические нагрузки, создаваемые относительно мощным мотором, и через 5 дней Делагранж погиб - самолёт разрушился в воздухе.
На схеме Блерио XI:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум