Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
04 янв 2012 14:41 #7568 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1944 года, Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 4886 « О поставке водорода для аэростатных частей Красной Армии».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 14:42 - 04 янв 2012 15:06 #7569 от stepanovich
5 января 1947 года, Цинтао, Китай. Врезается в гору самолет Douglas DC-4 компании China National Aviation Corporation. Все 38 человек на борту погибают.

5 января 1950 года, при заходе на посадку в Свердловске (ныне Екатеринбург) разбился самолет Ли-2, КК м-р Зотов.
Самолёт выполнял рейс Москва – Свердловск, на борту находились хоккеисты столичной команды ВВС. Метеоусловия в районе аэродрома были крайне неблагоприятными — сильная метель, с резкими порывами ветра. В нескольких километрах от аэродрома Кольцово находилась другая, плохо оборудованная полоса аэродрома Арамиль, имевшая свой радиопривод с частотами, близкими к частотам аэродрома Кольцово, и с близким курсом захода на посадку. На него-то ошибочно и настроился штурман самолёта. КК, опытный летчик, проходя этот привод, посадочную полосу не обнаружил и ушел на второй круг. Вновь снизившись, включил прожектор, который в условиях интенсивного снегопада создал "экран", похожий на светящуюся стену. Это и стало последним, роковым обстоятельством. Самолёт столкнулся с землёй и разрушился. Погибли 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, а также 6 членов экипажа.
ЛП произошло из-за целого ряда неблагоприятных факторов:
- сказались сложные метеоусловия в районе Среднего Урала, из-за чего ряд аэродромов закрыли и все самолеты направлялись на аэродром Кольцово. Но и здесь погода была на пределе метеоминимума.
- в полной мере проявились негативные последствия ведомственного подхода - местные диспетчеры заводили на посадку в первую очередь "свои", пассажирские самолеты. Чтобы военный Ли-2 не создавал помех этим "бортам", его отправили в зону ожидания, на верхние эшелоны. Ожидание длилось довольно долго, за это время стемнело, сохранялась интенсивная болтанка.

5 января 1953 года, Белфаст, Северная Ирландия. Разбивается при посадке самолет Vickers Viking 610-1B компании British European Airways. Из 35 человек на борту погибают 27. Ошибка пилотирования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 14:43 #7570 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1954 года, первый полет истребителя СМ-9-1 (в серии - МиГ-19) vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/Mig19/Mig19001.htm , первого советского серийного сверхзвукового истребителя, пилот Г.А.Седов www.testpilots.ru/review/sedov.htm . МиГ-19 стал первым советским истребителем, оснащенным тормозным парашютом, при использовании которого длина пробега уменьшалась с 800 до 600 м. На МиГ-19С установлен рекорд скороподъемности —180 м/сек. Всего выпущено 2069 самолётов МиГ-19 различных модификаций. Более 100 самолётов выпущено по лицензии в Чехословакии и более 4000 - в Китае (F-6). Это самый массовый, после МиГ-21, самолёт в мире. В начале 70-х годов в советских ВВС началась массовая замена МиГ-19 на более современные Су-15 и МиГ-25, но в некоторых частях они продолжали эксплуатироваться до 1989 года. Самолёты МиГ-19 и F-6 принимали участие во многих региональных конфликтах.
На снимках СМ-9-1 (СМ-10), прототипы МиГ-19:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 14:45 #7571 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1957 года, С.П.Королев направил докладную записку в Совет Министров СССР. В записке отмечено, что две ракеты, выполненные в спутниковом варианте, «могут быть подготовлены в апреле-июне 1957 года и запущены сразу же после первых удачных пусков межконтинентальной ракеты»;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 14:46 #7572 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1959 года, Новозеландцы У.Р.Джеллатли и Дж.Г.Мортон устанавливают на конвертоплане Фери «Ротодайн» (Fairey Rotodyne) www.airwar.ru/enc/uh/rotodyne.html мировой рекорд скорости полета по замкнутому 100-километровому маршруту для конвертопланов.
Хвостовое оперение к началу 1959-го доработали, и теперь верхние панели килевых шайб фиксировались в горизонтальном полете вертикально. Доработка хвостового оперения имела своей целью подготовить "Ротодайн" к установлению мирового рекорда скорости полета в новой категории Е.2 для конвертопланов. В рекордном полете на замкнутом 100-км маршруте получили среднюю скорость 307,2 км/ч. Тем самым был установлен рекорд скорости не только в категории Е.2, но и почти на 80 км/ч превышен прежний рекорд скорости для вертолетов.
На снимке Fairey Rotodyne:

Вложение Fairey_Rotodyne2.jpg не найдено


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 14:46 #7573 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1960 года, Ил-18 совершил первый международный рейс Аэрофлота на линии Москва - Бухарест - София.
На снимке Ил-18:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум