Знак ДВВАИУ

Товарищи курсанты! На этот счет существует два мнения: одно - мое, другое - ошибочное.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
04 янв 2012 14:59 #7580 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1973 года, в аэропортах США впервые вводится досмотр пассажиров, перед посадкой на самолеты начинается сканирование всех пассажиров электронными металлоискателями.

5 января 1977 года, вводится в эксплуатацию в Пулковском аэропорту в Ленинграде первая отечественная автоматизированная система управления воздушным движением «Старт».

5 января 1980 года, Приказ МО СССР по изменению структуры военной авиации. Объединение ВВС и авиации ПВО. Передача воздушных армий (ВА) в подчинение территориальных военных округов (ВВС ВО).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 янв 2012 14:59 - 04 янв 2012 15:01 #7581 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 января 1991 года, установлен рекорд скорости для машин на солнечных батареях. Манфред Херманн на "Solar Star" развил скорость 135 км/ч на базе ВВС в Ричмонде, штат Новый Южный Уэльс, Австралия. Десять лет спустя 50-летний житель Японии успешно завершил путешествие с Дальнего Востока в Санкт-Петербург на машине, использующей для передвижения солнечную энергию. На то, чтобы преодолеть на своем авто 10 тысяч км, ему понадобилось около месяца. Но Австралия по-прежнему удерживает пальму первенства. Фаворитом называют Nuna II

- модернизированная версия автомобиля Nuna I, победившего в прошлой гонке и установившего рекорд прохождения трассы со скоростью 170 км/ч.
"Мы серьезно переработали корпус машины, чтобы придать ему лучшие аэродинамические свойства. Кроме того, автомобиль стал легче", - говорят создатели Nuna II из нидерландской команды Nuon Solar Team. Разработчики считают, что Nuna II сможет поддерживать среднюю скорость в 100 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у Nuna I. На поверхности автомобиля размещены 3000 фотоэлементов из арсенида галия с КПД в 24,5%. Их общая площадь составляет 9 м2, длина корпуса солнцемобиля составляет 5 м, ширина - 1,8 м.
Маршрут от Дарвина до Аделаиды (на юге континента) протяженностью свыше 3000 км., преодолен за рекордное время в 32 часа 39 минут.
На снимке Nuna II:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 янв 2012 05:56 - 05 янв 2012 06:01 #7594 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
5 января родились:
• 1909. (05.01.1909-08.07.1981) родился Тайметов Абдусамат. лётчик-транспортник.


В 1935-1941 гг. работал в ГВФ. С началом войны командовал учебной эскадрильей. Затем перегонял на фронт самолёты Ли-2 с Ташкентского авиазавода. Участник Великой Отечественной войны с 1944 г. Воевал в составе 10-й гвардейской авиационной дивизии, 19-го авиационного полка особого назначения. Совершил 109 ночных боевых вылетов в тыл противника к партизанам. 9 мая 1945 г. его экипаж доставил в Москву Акт о безоговорочной капитуляции Германии и Знамя Победы. После войны работал в ГВФ. Был командиром 161 авиаотряда, начальником Ташкентского аэропорта.

• 1915. (05.01.1915-14.09.1944) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Грачёв Иван Петрович, гвардии майор.


В 1939 году окончил 1-ю Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу лётчиков имени А.Ф. Мясникова. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Защищал Ленинград. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 884) присвоено 16 января 1942 года за 102 боевых вылетов, 9 лично и 4 в группе сбитых самолётов противника. 14 сентября 1944 года командир эскадрильи 68-го гвардейского истребительного авиационного полка (5-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 11-й истребительный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) гвардии майор Грачёв П.И. в воздушном бою под Ригой, израсходовав все боеприпасы, таранил вражеский самолёт и погиб. Похоронен в городе Лиепая (Латвия).

• 1916. (05.01.1916-18.02.1974) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Лобанов Евгений Александрович, гвардии капитан.


В 1938 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Служил в ВВС Черноморского флота. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Был пилотом, командиром звена, командиром эскадрильи, заместителем командира полка. Летал на самолётах ТБ-3 и ДБ-3. Участвовал в бомбардировках румынских баз Констанца и Плоешти, обороне Одессы и Севастополя, Керчи и Тамани. С 1943 года участвовал в освобождении Кубани и Таманского полуострова. В 1944 году воевал в небе Крыма, участвовал в освобождении Румынии и Болгарии. Командир эскадрильи 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка гвардии капитан Лобанов к ноябрю 1943 совершил 235 боевых вылетов на бомбардировку военно-морских баз и портов противника, на дальнюю разведку и сопровождение кораблей в море, на доставку партизанам Крыма оружия, боеприпасов и продовольствия. Потопил 7 транспортов. Со своим экипажем сбил 2 истребителя противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2850). С 1946 года — в запасе.

• 1917. (05.01.1917-07.11.2005) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Кузнецов Иван Александрович, генерал-майор авиации.


Окончил Качинскую авиационную школу летчиков в 1938 году. Работал лётчиком-инструктором Донецкого аэроклуба. На фронтах Великой Отечественной войны — с декабря 1942 года. Участвовал в ликвидации наступления гитлеровцев на белгородском направлении. Особо отличился в операциях войск 1-го Украинского фронта при прорыве обороны противника на Сандомирском плацдарме и в дальнейших наступательных операциях за реки Одер и Нейссе, а также в окружении и ликвидации берлинской группировки. К маю 1945 года совершил 219 боевых вылетов, провел 59 воздушных боев, в которых лично сбил 10 самолетов врага и 1 реактивный самолет МЕ-262 — в группе. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7650) присвоено 27 июня 1945 года. После войны продолжил службу в ВВС СССР. В 1953 г. окончил высшие офицерские летно-тактические курсы, служил в войсках ПВО, командовал соединением. С 1972 года— в запасе.

• 1917. (05.01.1917-09.02.2002) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Охай Григорий Ульянович, полковник.


В 1937 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов, в 1941 году — авиационные курсы усовершенствования командного состава. Принимал участие в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. В период Великой Отечественной войны, быстро переучившись на Як-1 и, став инструктором, он подготовил на этой машине до 300 лётчиков. В 1943 году сражаясь в составе 18-го гвардейского истребительного авиационного полка, сбил 6 самолётов противника. В 1950 году освоил МиГ-15, а затем отправился в "специальную командировку" в Корею. Совершил 122 боевых вылета, уничтожил 11 самолётов и, участвуя в 86 воздушных боях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 ноября 1951 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9280). С 1960 года— в запасе.

• 1918. (05.01.1918-04.02.1944) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Кулешов Владимир Кузьмич, гвардии капитан.


В 1938 году окончил Балашовскую объединённую школу пилотов и авиатехников ГВФ. Работал лётчиком Гражданской авиации. С 1940 года в рядах Красной Армии. В том же году окончил Одесскую высшую авиационную школу, оставлен в ней инструктором - лётчиком. Служил инструктором в Одесской и Конотопской авиашколах. С 1942 года - командир звена Конотопского военного авиационного училища. С августа 1942 года в действующей армии, служил в составе 88-го истребительного авиационного полка. С июня по август 1943 года - в 41-м гвардейском истребительном авиационном полку; по ноябрь 1943 года - в 40-м гвардейском истребительном авиационном полку. К сентябрю 1943 года совершил 351 боевой вылет, в 73 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 6 самолётов противника, штурмовыми действиями уничтожил 4 танка, 20 автомашин, 4 вражеских самолёта на аэродромах. 7 сентября в боях над Тереком погиб, участвуя в воздушной схватке. 4 Февраля 1944 года посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

• 1921. (05.01.1921-17.03.1944) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Михайлов Евгений Витальевич, гвардии лейтенант.


Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в 1941 году. На фронтах Великой Отечественной войны с марта 1943 года. Сражался с врагом на Северо-Западном, Брянском, 1-м и 2-м Прибалтийских фронтах. Служил в 32-м гвардейском истребительном авиационном полку. К марту 1944 года совершил 92 боевых вылета, в 22 воздушных боях сбил 5 вражеских самолётов. 17 марта 1944 г. в районе ж.-д. ст. Идрица Псковской обл. направил подбитый самолёт на эшелон с горючим. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

• 1926. (05.01.1926-13.02.1945) родился воздушный стрелок-радист, Герой России Дорофеев Фёдор Иванович, сержант.


С 28 октября 1944 года проходил службу в 51-го минно-торпедного авиационного полка ВВС Краснознамённого Балтийского флота. Служил в экипаже бомбардировщика «Бостон» А-20 под командованием лейтенанта В. Носова. 13 февраля 1945 года при атаке транспорта водоизмещением 6000 тонн в возглавлявший атаку самолёт экипажа В. Носова попал снаряд. Не сворачивая с боевого курса, горящий самолет не отвернул от цели, продолжил атаку и таранил транспорт противника. От прямого попадания в кормовую часть и взрыва боезапаса транспорт получил значительную пробоину и быстро затонул. Указом Президента Российской Федерации № 187 от 23 февраля 1998 года всему экипажу: командир - В. Носов, штурман - А. Игошин, стрелок-радист – Ф. Дорофеев, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 янв 2012 06:11 #7595 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
5 января впервые:

• 1916. Первый полёт морского бомбардировщика-разведчика Gotha UWD (Ursinus Wasser Doppeldecker), компания Gotha, Германия. Первый UWD, оснащенный двумя двигателями Mercedes D.III мощностью 160 л.с., был передан на базу Seeflugzeug Versuchs Kommando в Варнемюнде. Испытания UWD продлились до 6 февраля 1916 года. Испытания самолета прошли успешно и его приняли в состав флота. В ходе военных действий UWD совершил несколько удачных рейдов, так летом 1916 года он и еще четыре самолета Friedrichshafen FF 33 совершили налет на Дувр. Все FF.33 были перехвачены вражескими Caudron и Sopwith Baby, а UWD сбросил свой бомбовый груз на береговую батарею и успешно вернулся назад. UWD был списан из состава флота 2 октября 1916 года.


• 1925. Первый полёт опытной летающей лодки Short S.5 Singapore I (компания Short Brothers, Великобритания). Самолёт неплохо проявил себя в полете вокруг Африки протяженностью 37015 км, но серийного заказа не последовало.


• 1926. Первый полёт экспериментального самолета Ape, разработанный английской фирмой Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Ltd.


Самолет был создан для исследований аэродинамики полета. Для этих целей его фюзеляж и хвостовую часть сделали так, чтоб можно было менять их конфигурацию. Уже в феврале была начата большая программа исследовательских полетов, однако выполнить ее всю не удалось из-за аварии самолета. Как выяснилось основной причиной аварии стал двигатель Lynx III, мощности которого (180 л.с.) не хватало довольно тяжелой машине. После восстановления самолета двигатель был заменен на более мощный, однако это не решило проблемы, так как и собственный вес двигателя тоже вырос довольно значительно. Несмотря на трудности полеты Ape продолжались еще в течении нескольких лет, после чего он был разобран.

• 1939. Первый полёт бомбардировщика-разведчика Блок MB.174 (компания Bloch, Франция).


Сконструированный под руководством Анри Деплана из бюро концерна SNCASO на заводе в Курбевуа, MB. 174 мог посостязаться с любым самолетом подобного назначения, когда его приняли на вооружение. Эта машина вела свою родословную от MB.170 - многоцелевого двух-трехместного самолета, к работе над которым приступили в конце 1936 г. К моменту, когда МВ.170ВЗ № 02 вышел на испытания, часть требований штаба ВВС претерпела существенные изменения. В ответ конструкторское бюро SNCASO разработало ряд модификаций базовой конструкции. Они имели экипаж из двух или трех человек и различные мотоустановки. Большинство из этих самолетов являлось тяжелыми истребителями, такими как MB.171, МВ.172 и MB.173. Однако, они не ушли дальше проектов. Наивысший интерес у командования ВВС вызвала модификация MB.174. Она предназначалась в основном для разведки и маркировки целей, но могла и ограниченно использоваться в роли бомбардировщика. Окончательную сборку опытного образца нового самолета, MB. 174 № 01, осуществили в Виллакублэ. Там же машина совершила свой первый полет. Крыло, шасси, хвостовое оперение и общая компоновка мало изменились по сравнению с МВ.170ВЗ №02. Зато фюзеляж MB.174 сильно переработали. Увеличенный по высоте фонарь кабины сдвинули назад и весь нос остеклили. На машине смонтировали два двигателя Гном-Рон 14N20/21 по 1030 л.с.

• 1956. Уже писалось, что 2 января 1953 года состоялся первый полет одноместного вертолета SO-1221 Djinn, а вот 5 января 1956 года первый полёт первого серийного вертолёта SO-1221 Djinn.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 янв 2012 06:24 - 06 янв 2012 06:24 #7596 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
был сбой, смотрите ниже

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 янв 2012 06:25 - 05 янв 2012 06:27 #7597 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
5 января:
• 1916. приступила к боевым вылетам первая эскадрилья, оснащенная новыми французскими самолетами,"Ньюпор 11". N.16 No. 1 AD Это был типичный истребитель: маленький, маневренный с небольшим силуэтом.


На самолете стоял ротационный двигатель "Ле-Рон" мощностью 60 кВт. Поскольку новый "Ньюпор" был заметно меньше своего предшественника, он получил прозвище "Бебе" (Bebe - ребенок). Самолет быстро приобрел популярность за свои отличные летные качества. К 1 февраля на фронте действовало уже 90 "Ньюпоров 11". Новые самолеты прибыли в апреле. В начале 1916 года "Ньюпор 11С.1" был лучшим истребителем Антанты. Именно с помощью "Ньюпора 11" союзникам удалось превзойти немецкие "Фоккеры", которые до того времени господствовали в воздухе. Самолет еще не имел синхронизатора, поэтому пулемет "Льюис" стоял на станке на верхнем крыле, так, что стрелял мимо диска винта. Поскольку дотянуться до установленного высоко пулемета летчик не мог, спуск осуществлялся с помощью гибкого тросика Боудена. Такое расположение пулемета было очень неудобным. Диск вмещал только 47 патронов (позднее появился 96-зарядный диск). В ходе боя пилоту приходилось неоднократно отстегивать ремни, вставать в кабине и, удерживая ручку ногами, перезаряжать пулемет. Это была очень непростая манипуляция, так как в момент перезарядки пилот оставался полностью беззащитным, а мог и просто выпасть из кабины. Кроме того, пулемет не отличался высокой надежностью, а на холодном воздухе замерзал замок. Прицеливание было непростой задачей - наведение осуществлялось на глаз по следам трассирующих пуль. Это вело к перерасходу боеприпасов, что требовало частой смены пулеметных дисков. Ловко наладился стрелять из пулемета Жан Наварр, который, сев противнику на хвост, вставал в кабине и прицеливался традиционно через мушку и целик. Проблему удалось частично решить в апреле 1916 года. 18 апреля механик 11-й эскадрильи Королевских ВВС (англичане также использовали "Ньюпоры 11") сержант Р.Дж. Фостер установил на самолет своего пилота капитана Х.А. Купера пулемет "Льюис" на выгнутой направляющей. В результате пилот получил возможность не вставая с кресла опускать пулемет вниз и менять диск или передергивать заевший затвор. В верхнем положении пулемет был отъюстирован с телескопическим прицелом "Олдис", остановленным перед кабиной на уровне глаз пилота. 13 июня 1916 года система Фостера стала стандартным оснащением всех французских машин, летавших в составе английских частей. Французы никогда не применяли систему Фостера на своих машинах. Зато системой Фостера воспользовался знаменитый английский ас капитан Альберт Болл. Он был энтузиастом "Ньюпора 11C.1" и большинство из своих 44 побед, одержанных в 1916 году, одержал, летая на этой машине. Он атаковал самолет противника снизу и сзади. Переведя пулемет почти в вертикальное положение он давал очередь прямо в беззащитное днище самолета. Болл действовал безнаказанно почти год, пока на немецких самолетах не появились пулеметы, стреляющие вниз.

на фото Ньюпор N.11 с двумя пулеметами Lewis


Кабина лётчика


• 1993. за 10 час 25 мин АН-124 235 втап с двумя экипажами во главе с подполковниками М. Еркиным и М. Нагорным совершил перелет из Твери через Северный полюс в Эдмонтон (Аляска), доставив на американский континент Ми-8 и Ми-24.

• 2005. LATAVIO - Latvian Airlines (Латвия). Ан-26Б YL-LDA (10310), ех СССР-26026. Ушёл в казахский "Аэросервис" как UN-26026, те его перепродали суданской El Magal Aviation. Суданцы его, разумеется, в свой регистр поставили как ST-HIS, только вот уберечь не смогли. Разбит 5 января 2005 года в Хартуме.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум