Знак ДВВАИУ

Где вы были? В туалете? Вы бы еще в театр сходили!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
06 янв 2012 14:31 #7701 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
7 января 1958 года, американский пилот Джон Льюис совершает первый перелет Антарктиды на одномоторном самолете «Остер» www.airwar.ru/enc/other2/auster.html
www.antarktis.ru/index.php?mn=def&mns=vj...5ejxz&odd=sdfgfew534 .
На снимке Auster:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2012 14:31 #7702 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
7 января 1963 года, Ту-114 совершил первый беспосадочный рейс Москва – Гавана, начало регулярных полетов самолетов Аэрофлота на Кубу;
На снимке Ту-114:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2012 14:32 #7703 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
7 января 1964 года, катастрофа вертолёта Ми-4, КВ к-н Карпеня Н.С.
Метеоусловия: облачность 10 баллов среднего яруса, дымка, видимость 1500м, ветер 2м/с.
Экипаж выполнял перевозку груза общей массой 380кг и одного пассажира на один из аэродромов Арктики. После посадки без выключения двигателя он через 8мин произвел взлет. После взлета и разгона скорости на высоте 50м экипаж начал выполнять правый разворот. В процессе разворота вертолет сделал резкую горку, после чего опустил нос, перешел на снижение и с левым креном ударился о землю и разрушился. Экипаж в составе 3 человек и пассажир погибли.
Расследованием установлено, что органы управления и системы двигателя были исправны. При выполнении разворота летчик допустил потерю поступательной скорости. Пытаясь удержать вертолет от снижения, резко увеличил общий шаг несущего винта. Эти действия привели к потере управляемости вертолета вследствие срыва потока с плоскостей несущего винта и к образованию левого крена. Экипаж имел слабую натренированность в полетах в облаках и по приборам.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2012 14:33 #7704 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
7 января 1970 года, начались Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т-6, "изделие 41"). Государственные испытания самолета Т-6 закончились только в 1976 году. Четвертого февраля 1975г. вышло специальное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о принятии нового штурмовика на вооружение ВВС и Авиации Военно-Морского Флота под названием Су-24 (изделие "41", кодовое обозначение НАТО - Fencer-A). К его постройке подключился Дальневосточный машиностроительный завод им. Ю.A. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, выпускавший по кооперации с НАЗом основные агрегаты самолета, но окончательная сборка производилась только в Новосибирске. samollet.ru/suxoie-okb/su-24.html
На схеме и снимке Су-24:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2012 14:35 - 06 янв 2012 21:54 #7705 от stepanovich
7 января 1972 года, около 22:00, Сьерра де Аталайяса, Испания. Самолет Sud-Aviation Caravelle VI-R компании Lineas Aereas de Espanan врезается в холм при заходе на посадку. Все 104 человека на борту погибают. Самолет не выдерживал минимально безопасную высоту на последних стадиях выведения на посадку при визуальном контроле.
7 января 1972 года, катастрофа самолёта Ту-22П, КК к-н Потлов Н.Я.
На посадке произошло самопроизвольное срабатывание катапультного кресла у штурмана, который от полученных травм скончался.

7 января 1978 года, авария вертолёта Ми-14, аэродром Кильдин, КВ к-н Лушенков А.И.
Из-за отказа двигателя в полете произошла аварийная посадка на воду. Экипаж подобран судном

7 января 1980 года, катастрофа самолёта Ан-12БП, КК командир отряда м-р Петрушин В.П.
ДПМУ. Из-за ошибки в определении точки начала манёвра для захода на посадку экипаж произвёл выход из 4-го разворота на удалении 12км от ВПП вместо установленных 20км. Игнорируя доклады членов экипажа о необходимости ухода на 2-й круг, м-р Петрушин своевременно обстановку не оценил и принял решение на выполнение посадки.
В дальнейшем, усомнившись в благополучном исходе полёта, растерялся и произвёл посадку с перелётом 2300м. Команду штурману покинуть рабочее место не дал, аварийное торможение и рулёжное управление носовым колесом не использовал. Самолёт выкатился за пределы ВПП на 660м и при столкновении с препятствиями частично разрушился. Штурман погиб.
Причины: ошибка в технике пилотирования КК, явившаяся следствием его плохой подготовки к полёту, зазнайства и слабой морально-психологической подготовки.

7 января 1982 года, катастрофа Л-410М (CCCP-67290), Краснодарский край, близ Геленджика, Грузинское УГА, Сухумский ОАО
Экипаж выполнял полет по ПВП. Находясь в зоне УВД аэропорта Геленджик, экипаж в 12ч 29м. после доклада диспетчеру о расхождении со встречным бортом, дал расчетное время выхода из зоны 12ч 40м. По истечении расчетного времени выхода из зоны экипаж на связь не вышел и на запрос диспетчера не отвечал. Организованными поисками самолет был обнаружен на удалении 22 км от аэропорта Геленджик на склоне горы высотой 365 м на отметке 350 м, полностью разрушенным и частично сгоревшим. На маршруте экипаж попал в СМУ (облака). Продолжая полет по ПВП, экипаж неправильно определил угол сноса и снизился ниже минимально безопасной высоты для выхода на визуальный полет. Взлетный вес превышал допустимый на 177 кг. Самописец САРПП-12 не был заправлен пленкой.
Всего погибших:18, экипаж-2, пассажиры-16.
Установленные причины АП: ошибка экипажа.

7 января 1989 года, (по другим данным 23 января 1989г.) катастрофа самолёта Су-25, летчик ст. л-т Гордиенко Б.В.
Самолет сбит в ходе операции «Тайфун», проводившейся на севере страны, в районе п.Пагман вблизи Кабула. Лётчик погиб.
В ходе расследования высказывалась версия, что летчик не пристегнул шланг кислородной маски к прибору КП (такие случаи были неоднократно) и при полете на большой высоте началось кислородное голодание.
Это был последний Су-25, потерянный в Афганистане.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 06:59 - 08 янв 2012 03:12 #7729 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 января родились:

• 1907. (07.01.1907-20.08.1944) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Полевой Иван Степанович, майор.

В 1936 году окончил Борисоглебскую школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Выполнял боевые задания по бомбардировке наземных объектов и скоплениям войск противника в составе 132-го бомбардировочного авиационного полка ВВС 6-й армии Юго-Западного фронта и ВВС Калининского фронта. В апреле 1942 года полк первым в военно-воздушных силах получил бомбардировщики Ту-2. С ноября 1942 года в составе полка вновь участвовал в боевых операциях на Калининском, а с февраля по апрель 1943 года – на Юго-Западном фронтах. С июня 1944 года участвовал в боевых действиях на Ленинградском и 1-м Прибалтийском фронтах. При этом уничтожил 22 самолета, 40 танков, разрушил 3 переправы и 2 моста. 20 августа 1944 года погиб, выполняя боевое задание. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

• 1909. (07.01.1909-27.08.1977) родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Гайдаренко Степан Степанович, гвардии майор. В декабре 193

1 года окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Белорусском военном округе); был командиром звена, отряда. С мая по сентябрь 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром авиаэскадрильи в составе Национально-революционной армии Китая. Совершил 16 боевых вылетов на бомбардировщике СБ, в одном из вылетов его экипаж сбил японский истребитель. Авиаэскадрилья под его командованием потопила 78 речных судов и уничтожила 30 самолётов (из них 15 – на аэродромах). За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему 4 ноября 1939 года была вручена медаль «Золотая Звезда» №113. С 1939 года – лётчик-инспектор Лётной инспекции ВВС Красной Армии. В 1940-1941 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №22 (г. Москва); испытывал серийные бомбардировщики СБ, Ар-2 и Пе-2. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 – заместитель командира авиаэскадрильи 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт). Участвовал в оборонительных боях на западном направлении. Совершил 18 боевых вылетов на бомбардировщике Пе-2. В 1941-1942 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №22 (г. Казань); испытывало серийные бомбардировщики Пе-2. В 1942-1944 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №30 (г. Москва); испытывал серийные штурмовики Ил-2. Затем вновь участвовал в Великой Отечественной войне: в январе 1944-мае 1945 – лётчик-инспектор по технике пилотирования 266-й (с февраля 1944 года – 8-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии. Воевал на 2-м и 1-м Украинских фронтах. Участвовал в Корсунь-Шевченковской операции, освобождении Закарпатья и Польши, Берлинской и Пражской операциях. Совершил 10 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С ноября 1946 года – в запасе. В 1950 году окончил курсы при Школе высшей лётной подготовки ГВФ. В 1949-1952 годах работал пилотом в Аэрогеологическом тресте Министерства геологии СССР, с 1952 года – пилотом в 1-й аэроэкспедиции Главного Управления ГВФ. На самолёте Ли-2 участвовал в аэрофотосъёмке.

• 1909. (07.01.1909/«25 декабря ст.ст.»-28.11.2001) родился Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич.

Советский авиаконструктор и учёный, академик многих международных и российских академий, Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Ленинской (1962) и 2 Сталинских (1950, 1952) премий. По окончании Харьковского механико-машиностроительного института участвовал в проектировании первой отечественной паровой турбины большой мощности. В авиапромышленности с 1932 г. В 30-е годы, работая в ХАИ, занимался разработкой газотурбинных двигателей для самолётов. С 1941 г. работал в ОКБ А.И. Микояна. С 1976 г. был генеральным директором НПО "Молния". Руководил разработкой МиГ-13, МиГ-31, космических многоразовых систем "Спираль" и "Буран", участвовал в разработке проекта сверхтяжёлого самолёта "Геракл".

• 1909. (07.01.1909-28.04.1942) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Троицкий Геннадий Александрович, майор.

В 1933 году окончил Ленинградскую военную авиационную школу летчиков. Участвовал в боях на реке Халхин-Гол в 1939 году. Совершил 90 боевых вылетов, сбил 3 японских самолета. Награжден орденом Красного Знамени. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. К концу апреля 1942 года совершил 204 боевых вылетов. 28 апреля 1942 года в районе деревни Новое Котово (близ города Рыбинска, Ярославской области) таранил самолет-разведчик противника и сам погиб. Это был его 205-й боевой вылет. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

• 1914. (07.01.1914-20.07.1942) родился лётчик-истребитель Микович Века (Хорватия), оберфельдфебель.

Стал авиамехаником в 1938 году, а в ноябре 1940 года вступил в 3-й авиаполк в качестве летчика. Вступил в хорватские ВВС в мае 1941 года. В декабре 1941 года был отправлен на Восточный фронт. Свои первые победы одержал в марте 1942 года, сбив два И-16. 7 апреля он и Цвитан Галич одновременно стали первыми хорватскими асами. До своей гибели в очередном боевом вылете 20 июля 1942 года смог сбить 10 самолетов противника (подтверждены) и еще четыре победы были записаны ему как предположительные (позже две победы подтвердились).

• 1911. (07.01.1911-28.04.1993) родилась лётчик, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда Гризодубова Валентина Степановна, полковник.

В 1929 окончила Пензенский аэроклуб, занималась планерным спортом, работала лётчиком-инструктором в Тульской авиационной школе. В 1934-1935 - лётчик агитэскадрильи имени М. Горького (г. Москва). В армии с 1936. В 1937 на самолётах УТ-1, УТ-2 и АИР-12 установила 5 мировых авиационных рекордов высоты, скорости и дальности полёта. 24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 "Родина" (второй пилот - П.Д. Осипенко, штурман - М.М. Раскова) совершила беспосадочный перелёт Москва - Дальний Восток (посёлок Керби, Хабаровский край) протяжённостью 6450 км (по прямой - 5910 км). Был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1938 присвоено звание Героя Советского Союза. С 1939 - начальник Управления международных воздушных линий СССР. Участник Великой Отечественной войны: в марте 1942-октябре 1943 - командир 101-го транспортного авиационного полка; с октября 1943 - командир 31-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (Авиация дальнего действия). Лично совершила более 200 боевых вылетов, в том числе на ночные бомбардировки (132 вылета), а также доставляя за линию фронта боеприпасы и военные грузы. С 1946 - в запасе. С 1946 - заместитель начальника НИИ-17 по лётной части. Лично принимала участие в испытательных полётах по испытанию и доводке разрабатываемого в НИИ-17 радиолокационного оборудования. В 1963-1972 - начальник ЛИЦ НИИ. С 1972 - заместитель начальника Московского научно-исследовательского института приборостроения по лётной части. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1986 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Гризодубова – единственная женщина, удостоенная двух высших званий (Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда).

• 1917. (07.01.1917-07.06.1985) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Исаев Василий Васильевич, гвардии капитан.

С 1939 года в Красной Армии. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Окончил Зерноградскую военную авиационную школу пилотов в 1941 году. С июня 1942 года в действующей армии. В составе 8-го истребительного авиаполка сражался на Южном и Северо - Кавказском фронтах. К январю 1945 года заместитель командира эскадрильи 42-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 269-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт ), совершил 241 боевой вылет, в воздушных боях сбил лично 17 самолётов противника и 5 в составе группы, ещё 8 самолётов уничтожил на земле во время штурмовок вражеских аэродромов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звания Героя Советского Союза. После войны вышел в запас.

• 1917. (07.01.1917-27.01.1986) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Дудин Николай Максимович, майор.

В 1938 году окончил 7-ю Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с 7 июля 1941 года - военный комиссар эскадрильи 29-го истребительного авиационного полка (31-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 29-й армии, Западный фронт) младший политрук.. 28 июля 1941 года в лобовой атаке таранил истребитель противника. Приземлился на парашюте в расположении наших войск. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". После ранения, полученного в феврале 1942 года, гвардии старший политрук Дудин до конца войны служил инструктором в авиационных училищах. После войны был начальником лётной части Астраханского и Краснодарского аэроклубов, начальником Орловского аэроклуба. С 1956 года - в запасе.

• 1917. (07.01.1917-07.06.1985) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Исаев Василий Васильевич, гвардии капитан.

В 1939 году призван в ряды Красной Армии. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Служил в аэродромной команде обслуживания шофёром, затем механиком самолёта. В 1941 году окончил Зерноградскую военную авиационную школу пилотов. После её окончания был направлен инструктором в Черниговское военное авиационное училище. В июне 1942 года на Юго-Западном фронте. Затем был Северный Кавказ. В составе 42-й гвардейского истребительного авиационного полка сражался в Крыму, участвовал в освобождении Севастополя. К январю 1945 года совершил 241 боевой вылет, в воздушных боях сбил лично 17 самолётов противника и 5 в составе группы, ещё 8 самолётов уничтожил на земле во время штурмовок вражеских аэродромов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8222). К концу войны произвёл 388 успешных боевых вылетов, участвовал в 105 воздушных схватках. После окончания Великой Отечественной войны демобилизовался по состоянию здоровья.

• 1918. (07.01.1918-27.04.1963) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Прошенков Николай Иванович, гвардии полковник.

В 1939 году окончил Оренбургское военное авиационное училище лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Сражался в составе 21-го гвардейского истребительного авиаполка, затем был переведён в 69-го Гвардейский истребительный авиационный полк (23-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 6-й гвардейский истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт). К маю 1945 года совершил 375 успешных боевых вылетов, в 86 воздушных боях лично сбил 19 и в составе группы 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза. После окончания войны Николай Иванович продолжал служить в ВВС. В 1952 году окончил Высшие лётно - тактические курсы усовершенствования офицерского состава. С 1960 - в запасе.

• 1919. (07.01.1919-5.02.1945) родился штурман, Герой Советского Союза Михеев Григорий Яковлевич, капитан.

В 1939 году окончил Краснодарское военное авиационное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Штурман звена 10-го отдельного дальнеразведывательного авиационного полка (1-я воздушная армия, Западный фронт) к марту 1943 года совершил сто четырнадцать успешных боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск на поле боя и в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1013). Погиб 5 февраля 1945 года при выполнении боевого задания.

• 1919. (07.01.1919-15.05.1949) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Пивоваров Михаил Евдокимович, капитан.

В 1939 году окончил Чкаловское зенитно-артиллерийское училище (город Оренбург). До июня 1941 года служил командиром взвода зенитно-артиллерийского дивизиона. С началом Великой Отечественной войны поступил в Краснодарское военное авиационное училище. В 1942 году окончил Ульяновскую военную авиационную школу лётчиков, в 1943 году – курсы командиров звеньев. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1943-мае 1945 – лётчик, старший лётчик, командир звена, командир авиаэскадрильи 402-го истребительного авиационного полка. Сражался на 4-м Украинском, 3-м и 1-м Белорусском фронтах. За время войны совершил 350 боевых вылетов, провёл около 80 воздушных боёв, в которых сбил лично 40 и в составе группы 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№7010). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (в Группе советских войск в Германии). В ноябре 1948 года окончил Липецкие высшие офицерские лётно-тактические курсы усовершенствования. Был назначен заместителем командира 150-го гвардейского истребительного авиационного полка (в Среднеазиатском военном округе).

• 1919. (07.01.1919-14.03.1996) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Харитонов Владимир Михайлович, подполковник.

В 1939 году призван в Красную Армию. Срочную службу начал в роте охраны авиационного полка, затем поступил в Балашовскую военную авиационную школу пилотов. Здесь встретил начало Великой Отечественной войны. Закончил ускоренный курс обучения, но на фронт не попал. Прошел переподготовку на самолет-штурмовик Ил-2. С февраля 1942 года участвовал в боевых действиях под Можайском. В составе полка участвовал в сражении под Орлом и Курском, обеспечивал командовании ценными разведданными при освобождении Смоленщины и Белоруссии. К сентябрю 1944 года 175 боевых вылетов на разведку, фотографирование и штурмовку живой силы, оборонительных рубежей, аэродромов противника. Провел 12 воздушных боев, в которых сбил лично 3 вражеских самолета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6238). Всего за годы войны Харитонов совершил 296 боевых вылетов на разведку и штурмовку противника, в воздушных боях сбил 7 вражеских самолетов. После войны служил в ВВС. В 1953 году окончил Высшие курсы усовершенствования офицерского состава. С 1960 - в запасе.

• 1920. (07.01.1920-20.11.2004) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Науменко Степан Иванович, полковник.

В Красной Армии с 1937 года. Окончил Ленинградское военное авиационно - техническое училище. На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1941 по апрель 1942 года. В 1942 году окончил авиационную школу пилотов первоначального обучения, в 1944 году - Бирскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в истребительном авиаполку, осуществлял перегонку самолетов на фронт. После войны Степан Иванович остался на службе в ВВС. Участник Корейской войны 1950 - 1953 годов, в составе 29-го Гвардейского истребительного авиаполка. Совершил около 70 боевых вылетов, провёл 10 воздушных боёв и сбил 10 самолётов противника - 5 лично и 5 - в составе группы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 Мая 1951 года присвоено звание Героя Советского Союза. В 1952 году окончил Высшие офицерско - тактические курсы. С 1961 года - в запасе.

• 1923. (07.01.1923-12.10.1986) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Афанасьев Михаил Денисович, капитан.

Окончил Чкаловскую военную авиационную школу пилотов в 1943 году. Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с 20 августа 1943 года. Сражался на Южном, Северо-Кавказском, снова Южном, 4-м Украинском, 3-м, 1-м, 2-м Прибалтийских, Ленинградском фронтах. Воевал в 807-м штурмовом авиационном полку 206-й штурмовой авиационной дивизии. К 8 января 1945 года совершил 140 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8855). После войны продолжал службу в ВВС. С 1948 года— в запасе.

• 1923. (07.01.1923-28.06.2000) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Коняхин Василий Дмитриевич, майор.

С 1941 года в Красной Армии. В начале 1943 года окончил Краснодарскую военную авиационную школу лётчиков. С июля 1943 года в действующей армии. К концу войны совершил 227 боевых вылетов, в 28 воздушных боях лично сбил 17 и в группе 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". С февраля 1946 года - в запасе.

• 1923. (07.01.1923-01.05.1988) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Лыков Василий Михайлович, капитан.

Окончил Пермское военное авиационное училище в 1942 году. На фронтах в Великую Отечественную войну с февраля 1943 года. Участвовал в боях под Старой Руссой, на белгородско-харьковском, полтавском, кировоградском и других направлениях. Командир эскадрильи 735-го штурмового авиационного полка (266-я штурмовая авиационная дивизия, 1-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) к январю 1944 года совершил 120 боевых вылетов на разведку, штурмовку и бомбардировку скоплений войск и опорных пунктов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1974). С 1946 — в отставке.

• 1924. (07.01.1924-05.02.1997) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Медноногов Вячеслав Александрович, подполковник.

В армии с сентября 1941 года. До 1944 года обучался в Кировабадской военной авиационной школе лётчиков, в 1944 году окончил Тамбовскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны: в июле 1944-мае 1945 – лётчик 783-го штурмового авиационного полка. Сражался на 1-м и 2-м Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Белоруссии и Польши, в боях на территории Германии. Совершил 93 боевых вылета на штурмовку живой силы, боевой техники и оборонительных рубежей противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№8227). До 1947 года продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1954 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. В 1954-1958 годах – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №168 (г. Ростов-на-Дону). Испытывал серийные штурмовики Ил-10М и вертолёты Ми-1. В 1958-1961 годах – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №64 (город Воронеж). Испытывал серийные самолёты: пассажирские Ан-10 и военно-транспортные Ан-12. С февраля 1961 года – в запасе.

• 1929. (07.01.1929-31.12.2009) родился Герой Социалистического Труда Есенков Сергей Васильевич

специалист в области создания, испытаний, боевого применения и эксплуатации ракетных и ракетно-космических комплексов на полигонах Министерства обороны СССР, начальник 2-го (испытательного) управления космодрома Плесецк, полковник. В 1953 году окончил Томский политехнический институт, механический факультет. В Вооруженных Силах СССР с 1953 года. В 1954 году окончил с отличием Военную академию имени Ф.Э. Дзержинского, факультета реактивного вооружения. Служил в ракетных частях, на испытательных полигонах Министерства обороны СССР, прошел путь от инженера-испытателя до начальника испытательного управления. С 1954 по 1963 годы служил на 4-м Государственном центральном испытательном полигоне Министерства обороны СССР (космодром Капустин Яр) в должностях инженера, старшего инженера-испытателя, старшего офицера-испытателя, ведущего инженера-испытателя. С 1963 по 1984 годы служил на 53 научно-исследовательском испытательном полигоне (космодром Плесецк) в должности заместителя начальника отдела, начальника отдела, заместителя начальника управления по испытаниям. С 1976 года полковник Есенков -начальник испытательного управления. В течение 30 лет участвовал в составе боевых расчетов, стартовых комплексов по подготовке и пуску около 300 ракет и запуску около 600 ракет-носителей с космическими аппаратами различного типа и назначения. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и молот". В 1984 году был назначен начальником отдела 50 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны. В 1987 году уволен в запас по возрасту.

• 1935. родился дважды Герой Советского Союза Валерий Николаевич Кубасов бортинженер космических кораблей (КК) "Союз-6" и "Союз-19", лётчик-космонавт СССР № 18.

В 1958 окончил Московский авиационный институт (самолётостроительный факультет). В 1958-1966 годах – инженер, старший инженер, начальник группы ОКБ-1 (ныне – РКК «Энергия»). Занимался проектированием пилотируемых космических кораблей. В 1966-1993 годах – в отряде космонавтов. Выполнил 3 космических полёта.
11–16 октября 1969 года совершил космический полёт в качестве бортинженера космического корабля "Союз-6" продолжительностью 4 суток 23 часа. Экипаж корабля принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с "Союз-7" и "Союз-8"), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. Во время полёта впервые в мире провёл эксперименты по сварке в условиях космоса. 22 октября 1969 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10720).
15–21 июля 1975 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля "Союз-19" по программе ЭПАС продолжительностью 5 суток 22,5 часов. В ходе полёта выполнена первая в мире стыковка двух космических кораблей разных стран – "Союз-19" (СССР) и "Аполлон-18" (США). 22 июля 1975 года награждён второй медалью "Золотая Звезда" и орденом Ленина.
26 мая–3 июня 1980 года совершил третий космический полёт в качестве командира экипажа на космическом корабле "Союз-36" и орбитальной станции "Салют-6" продолжительностью 7 суток 21 час.
За 3 полёта в космосе провёл 18 дней 17 часов 59 минут 22 секунды.
С 1997 года – научный консультант РКК «Энергия».

• 1941. родился Фредерик Дрю Грегори (Frederick Drew Gregory) американский летчик-космонавт.

Окончил школу в 1958 г. Получил степень бакалавра технических наук при Академии военно-воздушных сил США (1964). Магистр информационных систем университета имени Дж.Вашингтона (1977). Был пилотом военного вертолета, работал в Оклахоме, Вьетнаме, Техасе и т. д. Отлетал всего 6,5 тыс. часов в небе, включая 550 боевых вылетов во Вьетнаме. 16 января 1978 года зачислен в отряд астронавтов НАСА во время 8-го набора. Прошел ОКП и в августе 1979 года был зачислен в Отдел астронавтов в качестве пилота шаттла. Выполнил 3 космических полёта.
С 29 апреля по 6 мая 1985 года в качестве пилота шаттла Challenger STS-51B. Продолжительность полета составила 7 суток 00 часов 9 минут 45 секунд.
С 23 по 28 ноября 1989 года в качестве командира экипажа шаттла Discovery STS-33.
Продолжительность полета составила 5 суток 00 часов 7 минут 32 секунды.
С 24 ноября по 1 декабря 1991 года в качестве командира экипажа шаттла Atlantis STS-44. Продолжительность полета составила 6 суток 22 часа 52 минуты 29 секунд.
Общее время полетов: 18,96 дня. В октябре 2005 года покинул НАСА.

• 1951. родился Герой России Талгат Амангельдиевич Мусабаев

российский космонавт, генерал-лейтенант авиации Республики Казахстан. Председатель Национального космического агентства Республики Казахстан. В 1974 году закончил Рижский институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола по специальности «Радио-электронное оборудование». В 1993 — Актюбинское высшее летное училище. 6 марта 1991 года приказом министра обороны СССР призван на действительную военную службу и зачислен кандидатом в космонавты-исследователи 4 группы отряда космонавтов. Совершил 3 полёта:
1-й полет. С 1 июля по 4 ноября 1994 года в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-19» и ЭО-16 продолжительностью 125 дней 22 часа 53 минуты 36 секунд.
2-й полет. С 29 января по 25 августа 1998 года в качестве командира КК «Союз ТМ-27» и ЭО-25 продолжительностью 207 дней 12 часов 51 минута 2 секунды.
3-й полет. с 28 апреля по 6 мая 2001 года в качестве командира экспедиции посещения МКС на кораблях «Союз ТМ-32» (старт) и «Союз ТМ-31» (посадка) продолжительностью 7 дней 22 часа 4 минуты 3 секунды.
Общая продолжительность пребывания в космосе — 341 день 9 часов 48 минут 41 секунду.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум