Знак ДВВАИУ

Почему вы не были на занятиях? Заболели? Вы что, доктор Айболит что ли?!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
07 янв 2012 12:22 #7738 от stepanovich
8 января 1928 года, Рурал Гроув, штат Нью Йорк, США. Сталкивается с землей самолет FC-2 компании Colonial Western Airways. Погибают 3 человека.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:23 #7739 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 января 1930 года, родился А.С.Афиногенов, специалист в области гироскопических приборов, главный конструктор отечественных прецизионных гироскопов с электростатическим подвесом ротора. Он доктор технических наук, лауреат Государственной премии, награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1954 г. А.С.Афиногенов - сотрудник ФГУП "ЦНИИ "Электроприбор". В 2005 году учреждена стипендия им. А.С. Афиногенова для поддержки студентов и аспирантов, специализирующихся в области гироскопии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:23 - 08 янв 2012 13:26 #7740 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 января 1931 года, родился летчик-испытатель В.Т.Выломов www.testpilot.ru/base/2009/04/vylomov-v-t/
На снимке В.Т.Выломов:

Вложение vylomov.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:24 #7741 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 января 1936 года, создано первое в мире объединение тяжелых бомбардировщиков - армия особого назначения (ОАН).
Для решения оперативных и стратегических задач, проведения самостоятельных воздушных операции, оперативной и тактической подготовки разных родов авиации по приказу НКО No.001 от 8 января 1936 г. была сформирована 1 авиационная армия резерва Главного командования (Армия особого назначения). В состав ее управления входили: командующий, штаб, политотдел, отдел командно-начальствующего состава, инспекции вооружения и материально-технического отдела. АОН состояла из четырех тяжелобомбардировочных, трех скоростных бомбардировочных бригад, частей обеспечения, включавших 876 самолетов. В последующем бригады были объединены в три корпуса дислоцировалась в Монино, Калинине, Воронеже.
Приказом НКО No.0010 от 22 февраля 1937 г. для выполнения особых задач на Дальнем Востоке авиационные соединения и части ОКДВА объединялись во 2 авиационную армию с подчинением командованию ОКДВА и дислокацией в Хабаровске.
Во исполнение постановления Главного военного совета Красной Армии от 10 апреля 1938 г. приказом НКО No.0017 от 21 мая 1938 г. были сформированы еще две отдельные авиационные армии с дислокацией в гг. Воронеже и Ростове. Этим же приказом устанавливался 4-полковой состав авиационной армии с численностью авиационного парка 307 самолетов (в каждом полку по 61 бомбардировщику, 15 истребителей для противовоздушных баз армии, 3 самолета для обслуживания управлений). Армии получили следующую нумерацию: 1 АОН (Москва), 2 АОН (Воронеж), 3 АОН (Ростов). Командующие АОН подчинялись непосредственно наркому обороны на правах командующего войсками округа. Сохранялась АОН на Дальнем Востоке с подчинением командующему ОКДВА.
По распоряжению Генерального штаба Красной Армии от 12 января 1940 г. и приказу ВВС No.063 от 29 апреля 1940 г. армии были расформированы, их части и соединения вошли в состав созданной дальней бомбардировочной авиации Главного командования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:25 - 08 янв 2012 13:28 #7742 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 января 1944 года, первый полет самолета ХР-80 , одного из прототипов «Локхид F-80 «Шутинг Стар» www.airwar.ru/enc/fighter/f80.html под управлением летчика-испытателя Майло Берхэма. Полет был прерван через пять минут после того, как пилоту не удалось убрать стойки шасси. Кроме того выявилась излишняя чувствительность элеронов. Самолет быстро отремонтировали, и Майло тут же взлетел. В течение 20 минут полета Майло проверил самолет на скороподъемность, срывные характеристики, прокрутил бочки, сделал несколько "горок". Только на посадке произошла небольшая неприятность - не полностью выпустились закрылки. Очевидцы вспоминали, что такую скорость крена, как на ХР-80, им видеть еще не приходилось - "бочка" выполнялась за секунду! Летчик-испытатель доложил: "Это было новое чувство полета!" Скорость полета доходила до 750 км/ч. К 15 января уже было выполнено пять полетов с налетом в 1,67 часа. Но последующие полеты показали плохие штопорные характеристики и высокую скорость срыва самолета - после выпуска закрылков самолет мог без предупреждения свалиться вправо. Кроме того, были велики нагрузки на ручке управления, неудовлетворительно работала топливная система, а двигатель отличался низкой надежностью, да и его мощности явно не хватало. Несколько странно вел себя руль направления - в зависимости от скорости для прямолинейного полета приходилось давать то правую, то левую ногу.
17 января был взят "тайм-аут" на десять дней для доработок самолета. Проблемы решались одна за другой: "обрубленные" законцовки крыла и стабилизатора были заменены на скругленные; зализы в корне крыла получили острую переднюю кромку; V-образность стабилизатора была увеличена на полтора градуса.
Считая модель бесперспективной 8 ноября 1946 г. ХР-80 был передан в экспозицию Смитсоновского института.
21 января было решено начать работы над двумя L-141 (ХР-80 под двигатель Дженерал-Электрик 1-40, позже названный J33), и восемью предсерийными YP-80. Армейским ВВС США проект понравился, и были заказаны два самолета, 31 января получивших официальное обозначение ХР-80А.
В 1946 г. "Шутинг стары" поступили на вооружение 38-й эскадрильи 55-й истребительной группы и 27-й, 71-й и 94-й эскадрилий 1-й истребительной группы в Штатах, а также 31-й истребительной группы (307-я, 308-я и 309-я эскадрильи), расквартированной в Германии, и 18-го истребительно-бомбардировочного крыла (12-я, 44-я и 67-я эскадрильи), расквартированного на Окинаве.
В июне 1948 г Р-80А и FP-80A были переименованы соответственно в F-80A и RF-80A.
На снимке F-80A:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2012 12:28 - 07 янв 2012 12:42 #7743 от stepanovich
8 января 1944 года, катастрофа П-5 (СССР-Х367), Якутская АССР, 70 км южнее пос. Зырянка, авиаотряда Дальстроя НКВД СССР
Днём, 8 января 1944 г, самолёт П-5 СССР-Х-367 вылетел из Среднеколымска. Цель полёта – доставка пассажира в пос. Зырянка. По истечении расчетного времени в аэропорт назначения не прибыл, назад не вернулся. Принятыми мерами поиска самолет не обнаружен. По информации, поступившей 16 февраля в Зырянку из Среднеколымского РК, трое охотников, находившихся 8 января в 10 -15 км от местности Чэнгэ, наблюдали пролёт пропавшего самолёта, затем шум мотора сразу прекратился. Предположив, что самолёт произвел вынужденную посадку или с ним произошла авария, двумя охотниками была предпринята попытка обнаружить самолёт. Поиски, продолжавшиеся два дня, закончились безуспешно. 20 марта в Зырянку поступило сообщение, что охотник колхоза им. Кирова – Винокуров К.К. на местности Чэнгэ обнаружил занесенные снегом обломки самолёта.
Прибывшая из Зырянки на место катастрофы комиссия установила, что найденные обломки принадлежат пропавшему самолёту Х-367, под обломками обнаружены тела трёх человек – пилота, бортмеханика и пассажира. Детальным осмотром места происшествия было установлено, что самолёт врезался в землю в 50 метрах от безымянного озера на 700 –м километре реки Колыма, в 70 км от аэропорта пос. Зырянка. Самолёт, летевший курсом с юга на север, пикировал с большим правым креном и врезался в землю с высокой вертикальной скоростью, о чем свидетельствует яма глубиной около метра, три в ширину и шесть метров в длину, выбитая самолётом на месте падения, а так же значительное разрушение самого самолёта. Мотор работал до самого момента столкновения с землей . Находившиеся на борту люди погибли мгновенно во время удара . Погодные условия 8 января в районе происшествия: низкая облачность, видимость около 100 м, снегопад, туман.
Всего погибших:-3

8 января 1945 года, Испанский Порт, Тринидад. При попытке приземлиться разбивается самолет Martin M-130 компании Pan American World Airways. Из 30 человек на борту погибает 23.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум