Знак ДВВАИУ

А у них там целое столпотворение света!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
09 янв 2012 16:48 - 10 янв 2012 09:37 #7933 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 января 1961 года, Ил-18 впервые вышел на линию Москва - Тикси – Магадан
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 янв 2012 16:49 #7934 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 января 1962 года, мировой рекорд дальности беспосадочного полета реактивного самолета по дуге большого радиуса. Самолет Б-52 покрыл расстояние 20168 км в перелете по маршруту Окинава - Мадрид. Командир экипажа К.П. Эвели.(США) .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 янв 2012 16:49 - 10 янв 2012 09:36 #7935 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 января 1962 года, на Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной двадцать пятый испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Форрест Петерсен (Forrest Petersen). Достигнута высота 13640 м при скорости 1038 км/ч. Из-за неполадок двигателя полет был преждевременно прекращен.
На снимке и пилот и летательный аппарат:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 янв 2012 16:50 - 10 янв 2012 09:36 #7936 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 января 1968 года, зачислен в состав Черноморского флота вертолетоносец "Москва" www.navy.su/daybyday/january/10/index.htm . Корабль проекта 1123 (строительный номер С-701) был заложен в Николаеве на Южном судостроительном заводе (ныне Черноморский) в начале 1963 года, через два года спущен на воду и в мае 1967 года под именем «Москва» вступил в строй. Главным строителем кораблей этого типа был назначен И. И. Винник, наблюдающими — офицеры В. Ф. Федин и И. С. Платонов.
На снимке вертолетоносец «Москва»:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 янв 2012 16:51 - 09 янв 2012 16:52 #7938 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 января 1975 года, (по другим данным 10 февраля 1975г.) авария самолёта Ту-22П, ст. л-т Манышев С.Д.
Метеоусловия: облачность 9 баллов, высота нижней границы облаков 800м, видимость 8км, ветер справа под 80°, 4 м/с. Экипаж выполнял тренировочный полет днем в закрытой кабине. При заходе на посадку экипаж с дальности 7 – 8км перепутал БВПП с ГВПП. Ошибку в заходе обнаружил после пролета БПРМ на высоте 30 – 40м и принял необоснованное решение уйти на второй круг, установив переключатели шасси и закрылков на уборку. Установил РУД на максимальный форсажный режим, после чего принял вторично решение произвести посадку. Убрал РУД, переключатели шасси и закрылков, установил в положение «Нейтрально». Посадку произвел с полуубранными шасси и закрылками на хвостовую пяту, одной тележкой – на грунт, другой – на бетон, в 1650м от начала ВПП, под углом 10° к ней. На пробеге шасси полностью сложилось, но летчик пытался выпустить парашюты, самолет прополз по бетону и грунту 1750м, сбил ряд огней ВПП и чугунное основание АТУ, после чего остановился.
Из рапорта командира корабля старшего лейтенанта Манышева С.Д.: «После прохода БПРМ стал готовиться к посадке, несмотря на то, что штурман говорил: «Идем левее». На высоте 30м понял, что иду на ГВПП, и попытался уйти на второй круг, для чего дал обороты полностью и установил краны (шасси и закрылков) на уборку. На высоте выравнивания понял, что уйти на второй круг невозможно, убрал газ и установил оба крана в положение «Нейтрально». Посадку произвел на основные шасси, но они стали складываться. Нажал кнопку выпуска парашютов, перескочил полосу, дал ногу влево, направив самолет вдоль ВПП. Во время посадки действовал по указанию руководителя полетов».
Причины:
- беспечность командира корабля, слабые знания им аэродинамики,
- недостаточно закреплены и проверены навыки в технике пилотирования,
- несвоевременная помощь со стороны группы руководства,
- недостатки в обозначении и маркировке аэродрома.

10 января 1975 года, катастрофа вертолёта Ми-8П, КВ к-н Дубков А.
НСМУ, порывистый ветер до 10 м/с, мокрый снег с дождём. Полёт выполнялся в Минск, на борту находился маршал инженерных войск Харченко с сопровождающим генералом. После взлёта против ветра вертолёт выполнял набор высоты на скорости 170км/ч. По истечении одной минуты полёта на высоте 150м лётчик выполнил левый доворот для выхода на ЛЗП и начал набор высоты. Но неожиданно потерял скорость сначала до 70 км/час, а затем и вообще до 0. Всё же достигнув в условиях сильной болтанки высоты 460м, вертолёт резко свалился в крутое пикирование с нарастанием скорости до 220км/ч. На высоте 50 — 70м Vу немного уменьшилась. Но затем угол пикирования увеличился до 55°, левый крен до 60°. Раскрученный на максимальных оборотах винт начал рубить деревья и столкнулся с землёй в болотистой местности в районе вертолётной площадки полигона Дретунь под Витебском, Белоруссия. Погиб маршал инженерных войск Харченко, его сопровождающий, генерал-лейтенант Абашин Д. Д. и 3 члена экипажа.
Несмотря на беспрецедентные меры, принятые для поиска: участвовали девять вертолётов Ми-8, четыре вертолёта Ми-2, один вертолёт Ми-4, один самолёт Ан-12 , два самолёта Ан-26 и 63 команды наземного поиска, т.к. маршал вёз с собой документы особой важности, пропавший вертолёт искали более суток.
Экипаж действовал чётко и грамотно, но сложившиеся обстоятельства оказались сильнее его. Он попал в редко встречающееся явление погоды, когда наряду с резким падением атмосферного давления произошли большие перепады в направлении и скорости ветра по высоте. Это вызвало сильнейшую болтанку вертолёта, пилотирование которого в тех условиях оказалось просто невозможным.

10 января 1978 года, катастрофа самолёта Ту-95РЦ, КК м-р Вейшнерович Г.П.
Самолёт упал в Тихий океан при выполнении вылета на боевую службу. Экипаж погиб. Подробности неизвестны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 янв 2012 16:52 - 10 янв 2012 09:34 #7939 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 января 1982 года, самолет Grumman Gulfstream III, носящий имя "Spirit of America" установил мировой рекорд скорости полета вокруг Земли - весь путь занял 43 часа 39 минут 6 секунд. Началось и завершилось путешествие в Тетенборо (Taterboro), штат Нью Джерси, США.
В ноябре 1976 года компания Grumman объявила о намерении создать самолет Grumman Gulfstream III. Однако в начале 1977года эта программа была временно отложена, затем в 1978 году возобновлена, и дальнейшая работа была продолжена по контракту с компанией Gulfstream American. По сравнению с моделью Gulfstream II длина фюзеляжа была увеличена на 1,19 м. Вместимость также увеличилась до 21 пассажиров (при максимальной загрузке). Использование нового крыла с суперкритическим профилем и концевыми крылышками NASA Whitcomb улучшило летные характеристики этого самолета, а увеличение размаха крыла на 2,74 м позволило довести суммарный объем топлива до 16655 л. Первый самолет Gulfstream III был переделан из планера № 249 модели Gulfstream II, взятого с конвейера. Сборка закончилась 21 сентября 1979 года, а 2 декабря 1979 года эта машина совершила свой первый полет.
На схеме и снимке Grumman Gulfstream III:

Вложение Gulfstream_3.gif не найдено


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум