Знак ДВВАИУ

Перво-наперво при смене часового надо назначить временного наблюдающего за постом, чтобы он ходил и тряс этим... "карабином".

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
09 янв 2012 16:58 - 10 янв 2012 09:30 #7946 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 января 2001 года, запуск китайского космического корабля «Шэнь Чжоу-2» (Shen Zhou), носитель CZ-2F. «Шэнь Чжоу-2» был запущен 10 января 2001 года. Корабль находился на орбите неделю, выполнил ряд маневров, после чего от него отделился спускаемый аппарат, который приземлился примерно в том же районе, что и «Шэнь Чжоу-1». Насколько успешно прошел тот полет, до сих пор неизвестно - если после первого полета корабля китайское информационное агентство «Синьхуа» опубликовало множество фотографий приземлившегося спускаемого аппарата, то на сей раз, с места посадки не было передано ни одного снимка. Многие космические эксперты во всем мире предположили, что посадка прошла неудачно и спускаемый аппарат разбился.
Второй полет сопровождался еще одной интересной деталью: перед посадкой спускаемого аппарата от корабля отделился орбитальный модуль, который с помощью собственных двигателей перешел на другую орбиту. Тем самым выяснилось, что «Шэнь Чжоу» представляет собой как бы два состыкованных космических аппарата. В будущих полетах, видимо, пока корабль будет летать в полном составе, на нем будут работать космонавты. Затем экипаж вернется на Землю в спускаемом аппарате, а орбитальный модуль продолжит полет, выполняя не требующие вмешательства человека задачи.
На схеме китайская РН CZ-2F:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2012 06:30 - 10 янв 2012 06:32 #7989 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
10 января родились:

• 1911. (10.01.1911-19.05.1961) родился лётчик-истребитель дважды Герой Советского Союза Зайцев Василий Александрович, гвардии полковник.

В 1933 году окончил Луганскую военную авиационную школу пилотов и в 1936 году - курсы усовершенствования командиров звеньев в Борисоглебске. Участник Великой Отечественной войны с 1941. К январю 1942 года совершил 115 боевых вылетов, провёл 16 воздушных боёв, в которых сбил 12 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 576). К августу 1943 года им совершено ещё 299 боевых вылетов, в которых уничтожено лично 22 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года награждён второй медалью "Золотая Звезда". Всего за годы войны совершил 427 боевых вылетов, в 163 воздушных боях сбил 34 самолёта противника лично, 19 в групповом бою и 2 немецко-фашистских истребителя принудил к посадке на свой аэродром. После войны продолжал службу в ВВС СССР - заместителем командира гвардейского авиационного соединения. В 1946 уволился в запас по состоянию здоровья.

• 1912. (10.01.1911-19.05.1961) родился штурман Герой Советского Союза Кирия Шалва Несторович (Нестерович), генерал-майор авиации.

В 1935 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 – штурман авиаэскадрильи 37-го ближнебомбардировочного авиационного полка (Западный фронт). Совершил 139 боевых вылетов на бомбардировщике СБ. В начале 1942 года в Саратове прошёл переобучение на самолёты-истребители, в 1943 году окончил Липецкие курсы усовершенствования командного состава. К лету 1944 года произвёл 189 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 22 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№2270). Всего за время войны совершил 139 боевых вылетов на бомбардировщике СБ и 225 боевых вылетов на истребителях Як-1, Як-7 и Як-9, в 64 воздушных боях сбил лично 27 и в составе группы 2 самолёта противника (по другим сведениям – лично 30 и в составе группы 1 самолёт). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (в Среднеазиатском военном округе), командовал полком, был заместителем командира дивизии (в Группе советских войск в Германии). В 1951 году окончил курсы усовершенствования командного состава. Командовал истребительными авиадивизиями (в Группе советских войск в Германии и Одесском военном округе). С июня 1961 года – в запасе.

• 1914. (10.01.1914-29.09.1974) старший лётчик-наблюдатель Герой Советского Союза Бахвалов Георгий Павлович, подполковник.

Окончил в 1938 году Третью военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей имени К.Е. Ворошилова в городе Оренбурге. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 11 орап. К сентябрю 1943 г. совершил 169 боевых вылетов на разведку и аэрофотосъёмку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 1917). После войны до 1960 г. служил в ВВС.

• 1917. (10.01.1917-29.11.1941) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Кайков Павел Александрович, лейтенант.

Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков в 1939 году. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвёл 67 боевых вылетов на штурмовку вражеских объектов, сопровождение самолётов, прикрытие аэродрома и 110 вылетов на связь и доставку боеприпасов и продовольствия партизанам в тыл противника. Участвовал в 5 воздушных боях. Во время воздушного боя таранил истребитель противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

• 1918. родился лётчик-истребитель Мадон Мишель (Франция).

В 19 лет он поступает в летную школу. В феврале 1940 направляется в Groupe de Chasse 1/3. После поражения Франции остался в вишистской авиации и в ноябре 1941 становится командиром 1-й эскадрильи этой же группы. В апреле 1943 перебежал в ВВС Свободной Франции, где летал в составе Groupe de Chasse 2/7, вооруженной "спитфайрами". Закончил войну заместителем командира группы. На счету – 11 сбитых самолётов.

• 1921. (10.01.1921-13.01.1996) родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза Карпов Александр Дмитриевич, полковник.

Участник Великой Отечественной войны с 1943 г. Воевал в составе 30 рап ВВС ЧФ, был командиром звена. Совершил 251 боевой вылет на разведку, на прикрытие кораблей, баз и аэродромов, сбил 6 самолётов противника. По его разведданным авиация ЧФ нанесла ряд успешных ударов по вражеским объектам. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5889. После войны до 1972 г. служил в морской авиации.

• 1921. (10.01.1921-02.09.2007) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Коленников Василий Фёдорович, подполковник.

В 1938 году закончил Вольскую военную авиационно-техническую школу. В 1942 году направлен переучиваться на летчика. В мае 1943 года уже как летчик-штурмовик вновь прибыл на фронт. К октябрю 1944 года совершил 130 боевых вылетов, нанеся врагу большой урон в живой силе и технике. За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5816). В 1955 году окончил Военно-воздушную академию. С 1960 года— в запасе.

• 1921. (10.01.1921-19.11.1944) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Михайлов Василий Михайлович, майор.

Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Воевал в составе 672 шап, был командиром эскадрильи. Совершил более 120 боевых вылетов, в 14 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 6 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№3514). Погиб в бою в Югославии.

• 1923. (10.01.1923-04.09.2003) родился лётчик-истребитель, заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза Базанов Пётр Васильевич, генерал-лейтенант авиации.

Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. К февралю 1944 года совершил 219 боевых вылетов, уничтожил 19 самолётов противника лично и 3 в групповых боях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5286). Всего совершил 360 боевых вылетов, в 62 воздушных боях сбил лично 22 и в группе 6 самолётов противника. После войны продолжил службу в ВВС. В 1958 году окончил Военно-воздушную академию, в 1973 году - Высшие академические курсы при Академии Генерального штаба. Находился на различных руководящих должностях в ВВС. Был командиром полка, истребительной авиадивизии, командующим Воздушной Армии. Долгое время работал в Главном Штабе ВВС, в отделе боевой подготовки, службе безопасности полётов. С 1985 года - в отставке.

• 1923. (10.01.1923-05.11.1991) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Куликов Василий Иванович, полковник.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1944 г. Воевал в составе 103 шап, был зам. командира эскадрильи. К апрелю 1945 года совершил 127 боевых вылетов на бомбардировку и штурмовку живой силы и боевой техники противника, из них 42 раза ведущим групп штурмовиков. Был представлен к званию Героя Советского Союза. К концу войны счет успешных боевых вылетов вырос до 153. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7951). После войны до 1960 г. служил в ВВС.

• 1923. (10.01.1923-15.08.1943) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Тихонов Виктор Павлович, младший лейтенант.

С июня 1942 года до 15 августа 1943 года сражался на Воронежском, Сталинградском, Южном и Северо-Кавказском фронтах. Звание Героя Советского Союза Виктору Павловичу Тихонову присвоено 24 августа 1943 года за 140 успешных боевых вылетов, 48 воздушных боев, во время которых сбил лично 11 и в группе - 4 самолета противника. 15 августа 1943 года погиб в бою.

• 1929. (10.01.1929-30.03.2001) родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Борисов Василий Петрович лётчик-испытатель ОКБ имени А.Н. Туполева.

В 1950 году окончил Омское военное авиационное училище лётчиков. Служил в Военно-воздушных Силах СССР. С 1959 года - в запасе. В 1960 году окончил школу лётчиков-испытателей, и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ А.Н. Туполева. Освоил восемьдесят типов самолётов, среди которых, ставшие впоследствии знаменитыми: «Ту-104», «Ту-134», «Ту-144», «Ту-154», «Ту-22», «Ту-22М», «Ту-22М2» и их модификаций. В конце августа 1969 года им поставлен на крыло первый прототип самолёта «Ту-22М». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11406). В 1973 году отважному покорителю неба присвоено почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2012 06:39 - 10 янв 2012 06:42 #7990 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
10 января впервые поднялись в небо:

• 1912. первый полет летающей лодки Г. Кертиса, США. Гидросамолет Г. Кертисса представлял собой биплан на лодке типа каноэ с размещенным на носу двигателем и двумя пропеллерами. За двигателем имелась небольшая кабина для пилота и пассажира. Хвостовое оперение при помощи балок крепилось к крылу. Замена тянущих воздушных винтов толкающими сделала гидроплан более комфортабельным. Подобная конструкция вскоре получила широкое распространение.


• 1934. первый полёт учебно-тренировочного биплана VL Tuisku для ВВС Финляндии, заказанного фирме Valtion Lentokonetehdas (VL). Работу над новым самолетом начал в 1932 году главный конструктор фирмы Арво Илинен. Опытный образец (регистрационный номер TU-149) был годов в 1933 году. В 1935 году был закончен второй опытный образец (TU-150). Он оснащался двигателем Lycoming R-680-BA мощностью 240 л.с. Его испытания успешно завершились 5 февраля. После чего последовал заказ на 29 серийных самолетов (рег. номера TU-151 - TU-179).


Приборная доска Tuisku


• 1936. Впервые публично продемонстрирован гражданский вариант Hе.111 в Темпельгофе под Берлином. Показанный Hе.111-V4 был вторым опытным 10-местным пассажирским самолетом. В Люфтганзе самолет получил регистрацию D-AHAO и имя «Дрезден». Крыло самолета было близко крылу Не-111V-1, но на нем стояли два двигатели - BMW VI 6.OZ мощностью по 660 л.с. с трехлопастными воздушными винтами изменяемого шага. Тонкий фюзеляж и эллиптическое крыло, обладающее меньшим воздушным сопротивлением, явно были спроектированы на достижение максимальных скоростей - комфорт пассажиров был на втором месте, а экономичность - вообще проблематичной. Размещение пассажиров было чрезвычайно неудачным. В передней кабине, между двумя лонжеронами крыла был салон для четырех пассажиров, а за задним лонжероном еще один салон на шесть пассажиров. Самолет эксплуатировался Люфтганзой до 1937 года.


• 1960. Первый полёт лёгкого многоцелевого самолета Beagle А.113 Husky (компания Beagle, Великобритания). Самолёт появился в 1960 году как усовершенствованный многоцелевой вариант самолета Auster D.5/180. Несмотря на то, что фирма "Beagle" дала ему название Husky, самолет часто упоминался под обозначением Beagle D.5/180 на том основании, что был оснащен двигателем Avco Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с.


• 1966. Первый полёт многоцелевого вертолета Bell 206А Jet Ranger I (компания Bell, США) - легкий административный вертолет с одним ГТД Allison 250-C18 взлетной мощностью 236кВт. Первый опытный вертолет начал проходить летные испытания в январе 1966г, серийно производился с конца 1966г. в США, где было построено 685 вертолетов, и с 1967г. по лицензии в Италии фирмой Agusta.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2012 06:52 #7991 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
10 января:

• 1980. Дэвид Дж.Спринггбетт из Таплоу, Букингемшир, Великобритания, устанавливает рекорд, за 44 ч 6 мин, облетев вокруг света. В соответствии с требованиями Международной авиационной федерации (ФАИ) он совершил перелет на рейсовых самолетах. Вылетев из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, США, 8 января 1980 г., он, через Лондон, Бахрейн, Сингапур, Манилу, Токио и Гонолулу, вернулся обратно, пролетев 37 124 км.

• 2009. Новейший авианосец "Джордж Буш" типа Nimitz передан компанией-производителем Northrop Grumman военно-морским силам США. Однако принят был формально в присутствии семейства Бушей, так как на тот момент он еще не был готов к эксплуатации.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2012 10:30 #7992 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 января 1908 года, первый удачный полет по замкнутому маршруту, А.Фарман на «Вуазене» wwi.hut2.ru/pilot/constr/hfarman.htm . За полёт на 1 км. по петле был установлен приз 50 000 франков (£2000) – он-то и достался Фарману 13 января 1908 г.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2012 10:32 #7993 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 января 1919 года, успешно выполнена операция по установлению воздушной связи между Туркестанским и Восточным фронтами Красной Армии lib.rus.ec/b/131476/read . Военлеты Н С. Горбунов и В. Р. Браунц на самолете «Фарман-30» совершили перелет из селения Мартук (близ Актюбинска) до Новосергиевки. За 4 ч 20 мин проделан маршрут в 350 км, из которых 300 км над территорией противника. Это способствовало окончательному разгрому армии А. И. Дутова и взятию войсками Красной Армии г. Оренбурга. Летчики были награждены орденами Красного Знамени.
На схеме, рисунке, снимке «Фарман-30»:



Вложение Farman-30foto.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум