Знак ДВВАИУ

Если вы сказали "А", то надо сказать и "Я".

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
10 янв 2012 15:46 #8023 от Длинный
Длинный ответил в теме Скорбные страницы истории авиации

stepanovich пишет: 11 января 1989 года...Экипаж катапультировался, но из-за малой высоты и крена под 90° погиб, ударившись о деревья.

После катапультирования они, в горячке, еще оба смогли сами зайти в санитарку. Оба умерли ночью в госпитале.
Гладкого увезли в Савастлейку ( он инструкторил там, через его руки прошло 2/3 лётчиков Союза, переучивающихся на МиГ-31). с Шульгой прощались у нас в Доме офицеров в Тайцах 14 января ( в мой день рождения). Похоронен Шульга в Киеве.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2012 06:51 - 11 янв 2012 06:52 #8085 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
11 января родились:

• 1883. (11.01.1883-08.04.1930) родился один из первых русских авиаторов Яцук Николай Александрович, капитан 2 ранга, профессор. aeroram.narod.ru/win/ya/yacuk_na.htm


• 1905. (11.01.1905-1979) родился Герой социалистического Труда Лаврентьев Петр Денисович.

В 1946-1947 годах исполнял обязанности директора Уфимского моторостроительного завода. В эти годы Уфимский моторостроительный завод первым в стране освоил выпуск нескольких марок новых реактивных двигателей. В 1947-1961 годах был директором завода №24 в городе Куйбышеве (Самара).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12365

• 1910. (11.01.1910-28.10.1974) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Щелкунов Василий Иванович, генерал-майор авиации.

В 1930 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, в 1931 году - Борисоглебскую военную школу лётчиков и в 1940 году - Курсы усовершенствования командного состава. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В августе 1941 г. зам. командира 200 бап майор Щелкунов во главе группы совершил 4 успешных налёта на Берлин. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 538). Летом 1944 года - командир авиагруппы особого назначения на итальянском аэродроме Бари, при оказании помощи Народно-освободительной армии Югославии. Позже командовал 14-й гвардейской Краснознамённой Берлинской авиационной дивизии. В 1949 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1955 года - в запасе.

• 1911. (11.01.1911-08.10.1941) родился штурман Герой Советского Союза Пешков Владимир Николаевич, старший лейтенант.

Окончил военную авиационную школу лётчиков. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Флаг-штурман авиационной эскадрильи 49-го истребительного авиационного полка (15-я армия) к марту 1940 года совершил 99 боевых вылетов в тыл противника на разведку и штурмовку военных объектов, в воздушных боях сбил три вражеских самолёта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 111). Участвуя в Великой Отечественной войне с её первых дней, погиб при выполнении боевого задания 8 сентября 1941 года.

• 1917. (11.01.1917-14.06.1985) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Леонтьев Василий Александрович, капитан.

В 1938 г. окончил Пермскую военно-авиационную школу летчиков. Участник советско-финляндской войны 1939 —1940 гг. Совершил 38 боевых вылетов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был зам. командира эскадрильи 24 бап. Совершил 165 боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск противника. 15 мая 1946 г. В.А. Леонтьеву присвоено звание Героя Советского Союза. До 1948 г. служил в ВВС. Затем работал в Министерстве гражданской авиации СССР.

• 1922. (11.01.1922-13.09.1977) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Заровняев Анатолий Иванович, старший лейтенант.

В 1943 году окончил Балашовскую авиационную школу пилотов. В действующей армии - с апреля 1944 года. К 4 апреля 1945 года совершил 120 боевых вылетов (все – на одном самолете). К 4 мая 1945 года на счету было 40 подбитых танков, 8 сожженных самолетов на земле и 2 – в воздухе, 2 потопленных в Балтийском море транспорта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№7470). Участник исторического Парада Победы 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади. В 1946 году был демобилизован.

• 1926. (11.01.1926-18.10.1998) родился лётчик-космонавт СССР № 32, Герой Советского Союза Дёмин Лев Степанович, бортинженер космического корабля (КК) "Союз-15", полковник-инженер.

В 1945 году окончил Московскую спецшколу ВВС. В 1945 году учился в Сасовской школе первоначального обучения лётчиков, в 1947 году окончил Васильевскую школу авиамехаников. До 1948 года служил авиамехаником Высших офицерских лётно-тактических курсов. В 1949 году окончил Московское авиационное училище связи. До 1950 года служил в строевых частях ВВС командиром радиолокаторного взвода. В 1956 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского (радиотехнический факультет). В 1956-1958 годах – радиоинженер, в 1958-1961 годах – адъюнкт кафедры Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского. В 1961 году окончил адъюнктуру кафедры реактивного управления вооружением ВВИА имени Н.Е. Жуковского. В 1961-1963 годах – старший научный сотрудник ЦНИИ ВВС; занимался самонаводящимися реактивными авиационными снарядами класса "воздух-воздух". В 1963-1982 годах – в отряде космонавтов. 26-28 августа 1974 года в качестве бортинженера совершил космический полёт на КК "Союз-15" совместно с командиром КК Г.В. Сарафановым. В ходе 2-суточного полёта были выполнены эксперименты по технике пилотирования в различных режимах полёта, сближение с орбитальной станцией "Салют-3". При возвращении впервые была произведена посадка ночью в полной темноте, чем доказана возможность возвращения в заданный район Земли в любое время суток. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1974 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11234). В 1978-1983 годах– заместитель начальника Управления Центра подготовки космонавтов. С 1983 года – в запасе, а затем в отставке. В 1983-1988 годах работал заведующим сектором в отделе геологического дистанционного зондирования Земли в Министерстве геологии СССР.

• 1952. (11.01.1952-24.07.1992) родился Герой России Оськин Виктор Семёнович, старший летчик-инструктор отдела анализа и предупреждения лётных происшествий 43-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава Белорусского военного округа, подполковник.

Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков в 1974 году с золотой медалью. В 1985 окончил Военно-Воздушную Академию имени Ю.А. Гагарина. Двадцать четвёртого июля 1992 года подполковник авиации Оськин проводил тренировочный полёт в 290-м разведывательном авиаполку. Задача стояла несложная - восстановление навыков пилотирования двум летчикам после возвращения из отпуска. Предстояло выполнить несколько несложных фигур пилотажа. В ходе выполнения полёта на изношенном ракетоносце Ту-22У произошел отказ одного из двигателей с возгоранием топливных баков. Огонь быстро распространялся по самолёту. Инструктор Оськин сумел отвести горящий самолет сначала от жилых кварталов Гомеля, затем от пригородного поселка, в безопасном месте дал команду остальным летчикам покинуть машину. Сам катапультировался, только убедившись в том, что падение огромной машины не причинит вреда на земле. Однако шансов на спасение он уже не имел: на Ту-22У катапульта отстреливает кресло пилота вниз и для раскрытия парашюта оно проходит путь не менее 350 метров. Самолет в момент катапультирования был уже на высоте менее 300 метров. Указом Президента Российской Федерации № 1547 от 8 декабря 1992 года подполковнику авиации Оськину Виктору Семёновичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

• 1962. родился лётчик-испытатель 1-го класса, Герой России Кононенко Олег Олегович старший лётчик-испытатель ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева».

В 1984 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. Проходил службу на различных должностях в частях ВВС. С 1993 года на лётно-испытательной работе в ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева» (ныне входит в Корпорацию «Иркут»). За это время освоил и провёл испытания свыше 20 типов самолётов. Имеет общий налёт около 7000 часов, на испытаниях – свыше 600. Ведущий лётчик-испытатель самолёта Як-130, государственные испытания которого были завершены в декабре 2009 года, он внёс решающий вклад в их проведение. Указом Президента Российской Федерации № 1104 от 8 сентября 2010 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2012 07:04 - 11 янв 2012 07:07 #8086 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
11 января впервые:

• 1931. первый полёт автожира КАСКР-2 с двигателем "Титан" (235 л.с.). Построен Камовым вместе с Н. К. Скрижинским, отсюда и название - КАСКР (Камов - Скрижинский)


• 1933. первый полёт первого опытного бомбардировщика-торпедоносца Vickers Type 207 (S1461) (компания Vickers, Великобритания). Самолет представлял собой двухместный одностоечный биплан смешанной конструкции, со складывающимися крыльями, оборудованный двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Buzzard IIIMS мощностью 825 л.с. Вооружение самолета состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers, 7.7-мм пулемета Lewis установленного в задней кабине и четырех 250 килограммовых бомб (или одной торпеды Mk.VIII массой 862 кг).Уже после первых полетов стало ясно, что самолет не может удовлетворить требованиям спецификации, и его в ходе заводских испытаний постоянно дорабатывали. В ноябре 1933 года, во время проведения испытании по сбросу торпеды самолет потерпел аварию и больше не восстанавливался.


• 1936. Первый полёт прототипа учебно-тренировочного самолета Viima I (компания VL, Финляндия).
На фото второй прототип Viima II, взлетевший 12 октября 1937 года.


• 1944. Первое боевое использование авиационных ракет с американского самолёта TBF-1C Avenger.
На фото TBF-1C Avenger


Это была 5-ти дюймовая HVAR (High-Velocity Aircraft Rocket – высокоскоростные авиационные ракеты), прозванная "Святой Мосес". Обладала скоростью 1530 км/ч, дальность действия - 5 км, а боеголовка - 20 кг.
На фото 5-дюймовые ракеты HVAR под крылом "Эванджера" TBF.


• 1947. Первый полёт первого опытного экземпляра палубного истребителя ХF2H Banshee (Вопящее привидение), компания McDonnell, США. В ходе летных испытаний обнаружились серьезные проблемы. Истребитель лихорадочно трясло, причем летчик ощущал вибрацию не как в обычных случаях - через органы управления, а через собственное кресло. Несколько испытательных полетов на разных высотах и скоростях показали, что причины тряски кроются в неправильном обтекании самолета. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение оклеили шерстяными нитями, которые непрерывно фотографировались с летящего рядом самолета. Однако уже в первом полете участки с неправильным обтеканием определились визуально. Ими оказались стык крыла и фюзеляжа, а также место соединения вертикального оперения с горизонтальным. Фирма пробовала бороться с этим опасным явлением разными способами. На задней кромке корневой части крыла установили длинный зализ, пробовали длинный пулеобразный обтекатель в месте стыковки горизонтального оперения и киля, а в хвостовой части продольные перегородки. После каждой доработки самолет, покрытый шерстью, летал в сопровождении наблюдателей. В конце концов угол поперечного V стабилизатора уменьшили с 15О до 10О. Но после всех переделок начали вибрировать элероны и руль направления; устранить этот недостаток полностью так и не удалось, и в серийных самолетах установили гидравлические демпферы и бустеры, уменьшающие тряску, а в кабину -индикатор, показывающий момент наступления кризиса. Таким Бенши и запустили в серийное производство.
на фото F2H-1

Приборная панель пилота F2H-2


• 1950. первый полёт прототипа двухместной учебно-тренировочной модификации палубного истребителя-торпедоносца Wyvern Т.F.Мк.3 (компания Westland, Великобритания). В входе испытаний разбился, и больше интерес к нему никто не проявлял.
На фото Wyvern S.Мк.4.


• 1952. первый полёт Boeing 707-320 - дальнемагистрального пассажирского самолета, разработанного американской фирмой Boeing. Самолет является дальнейшим развитием исходной модели 707-120. Отличается увеличенными размерами фюзеляжа и крыла, большими запасом топлива и дальностью полета. К разработке самолета фирма "Боинг" приступила в декабре 1955 г. по предложению авиакомпании Pan American, которая планировала выполнять рейсы через Атлантику в Европу.


• 1954. начались заводские испытания МиГ-17 (СГ-5) - самолет с прицелом АСП-5 и радиодальномером СРД-3 "Град"

• 1957. Взлетел первый серийный Scimitar-палубный истребитель разработанный английской фирмой Supermarine по заказу Адмиралтейства Великобритании. Проект предусматривал взлет истребителя с палубы авианосца при помощи катапульты и приземление при помощи гибкого троса. Scimitar стал самым тяжелым самолетом (в то время) используемый в палубной авиации флота. Последний самолет был выведен из боевых частей флота в октябре 1966 года, хотя продолжал использоваться как тренировочный самолет до декабря 1970 года. Всего было построено 76 самолетов модификации Scimitar F.1.


• 1972. Первый полёт лёгкого спортивного самолета Acro Sport I (компания Acro, США). Спроектирован Полем Побережным в начале 1970-х годов. Отличается простой конструкцией и предназначен для самостоятельной сборки. Самолет имеет неубираемое шасси с хвостовой опорой, стойки основных опор закрыты обтекателями. Кабина комплектуются фонарем, но обычно фонарь не монтируется. Силовой набор крыла изготовлен из дерева, фюзеляжа и хвостового оперения - из стальных труб; обшивка - полотняная.


• 1989. Первый полёт опытного экземпляра административного самолета Jetcruzer 450 (компания AASI, США). Это шестиместный турбовинтовой самолет, построенный из легкого графитового композитного материала Jetcruzer, выполнен по схеме "утка" Оснащен двигателем Allison 250-C20S мощностью 420 л. с. (313 кВт).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2012 07:25 #8087 от Кандаков
11 января 1989
МиГ-23МЛД (120-й истребительный авиаполк), боевая потеря самолета МиГ-23млд №42 120-го иап (Домна), вылет с аэродрома Шинданд, полет парой ведущий А. Лактионов – ведомый С. Лубенцов. Из-за отказа подкачивающего насоса ДЦН-76, двигатель на самолете капитана Сергея Лубенцова заглох и самолет упал в 110 км от Шинданда. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСС, остатки самолета уничтожены НУРСами.
Фото: «Группой – на задание. МиГ-23МЛД 120-го иап идут на бомбометание в район Суруби. При ударах по ближним целям истребители не брали подвесных баков, экономя вес для боевой нагрузки»
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2012 12:53 - 11 янв 2012 12:54 #8093 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации.
Дополнение к информации А.Н.Кандакова о МиГ-17 (СГ-5) www.airwiki.org/enc/fighter/mig17sg.html :

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2012 12:56 #8094 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации.
12 января 1866 года, основано Аэронавтическое общество Великобритании (позднее - Королевское авиационное общество). Оно организует первую в мире аэронавтическую выставку, которая состоится в лондонском Кристалл Паласе. Среди выставленных экспонатов будут модели двигателей, приводимых в действие паром, природным газом и пироксилином.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум