Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
Компания Reliable Robotics выиграла контракт NASA на интеграцию беспилотных летательных аппаратов в воздушное пространство вблизи аэропортов 12 декабря 2025 г. Новости управления движением беспилотных летательных аппаратов Philip Butterworth-Hayes
Компания Reliable Robotics объявила о заключении нового контракта с Управлением исследовательских миссий НАСА по аэронавтике (ARMD) на выполнение и сбор данных в ходе демонстрационных полетов автоматизированного самолета Cessna 208B Caravan в аэропортах национальной системы воздушного пространства (NAS) и вокруг них, а также в ходе летных испытаний с применением процедур управления в чрезвычайных ситуациях. Данные, собранные в ходе полетов, будут предоставлены Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) и организациям по разработке стандартов (SDOS) для поддержки разработки и проверки стандартов работы беспилотных авиационных систем (БАС).
“Чтобы крупные беспилотные летательные аппараты были работоспособны в широком масштабе, они должны быть безопасными и надежными в различных динамичных средах и сценариях чрезвычайных ситуаций”, — говорится в пресс-релизе Reliable Robotics. “Условия в аэропортах имеют решающее значение, поскольку они включают операции с высокой плотностью движения. Полеты беспилотных летательных аппаратов в этом воздушном пространстве требуют тесного взаимодействия с органами управления воздушным движением (УВД) для обеспечения безопасного и эффективного движения воздушных судов, а воздушные суда должны безопасно работать в непосредственной близости на критических этапах полета, включая руление, взлет, отправление, заход на посадку и посадку приземления.
“Летные испытания Reliable продемонстрируют региональные грузовые авиаперевозки в зоне аэровокзала, в ходе которых будут оцениваться маневры, процедуры, взаимодействие служб УВД и влияние визуальных ограничений на дистанционно управляемые операции. Будут проведены многочисленные полеты для сбора данных, включая полеты, предназначенные для демонстрации сценариев непредвиденных ситуаций, включая процедуры потери связи, “обнаружения и предотвращения” с визуальными наблюдателями и сценарии ухудшения работы глобальной системы позиционирования. Хотя эти непредвиденные ситуации маловероятны, это партнерство будет способствовать принятию конкретных оперативных мер по смягчению последствий. Заключительный демонстрационный полет будет проводиться в соответствии с предварительными разрешениями FAA от Reliable и без участия пилота на борту.
По завершении контракта Reliable задокументирует функции и отличительные особенности, протестированные в ходе кампании летных испытаний, а также обобщит результаты сбора данных для НАСА, FAA и SDOS, чтобы поддержать разработку и утверждение минимальных стандартов эксплуатационных характеристик (MOPS), минимальных стандартов эксплуатационных характеристик авиационных систем (MASPS) или других стандарты для больших БАС
“Эта тестовая кампания проводится в уникальный момент времени, когда самолет, повышающий автономность в плане безопасности, быстро проходит сертификацию FAA и вводится в эксплуатацию для региональных грузовых авиаперевозок и использования в военных целях. Благодаря подобным усилиям мы продолжаем продвигать необходимую экосистему государственной политики”, — сказал Роберт Роуз, генеральный директор и соучредитель Reliable Robotics. “Мы глубоко ценим продолжающееся партнерство с НАСА в проведении испытаний, которые будут способствовать усилиям всей отрасли по расширению использования дистанционно пилотируемых воздушных судов в аэропортах”.
Надежная автономная система (RAS) — это сертифицированная FAA автономная система двойного назначения, не зависящая от самолета, которая объединяет бортовые компьютеры, резервные приводы и автоматизированные системы транспортных средств для повышения эффективности и безопасности полетов. Она автоматизирует все этапы полета, начиная с руления, взлета, полета по маршруту и посадки. Система обнаружения и предотвращения столкновений (DAA) обеспечивает интеграцию в воздушное пространство и состоит из радара, системы автоматического зависимого наблюдения-широковещания (ADS-B) In, активного наблюдения за транспондерами воздушных судов, бортового процессора, работающего под управлением бортовой системы предотвращения столкновений (ACAS) Xu, и индикатора движения для удаленного пилота.
Эта тестовая кампания проводится в рамках третьего этапа контракта на инновации и исследования в малом бизнесе (SBIR), что свидетельствует о прогрессе сотрудничества Reliable с агентством. Контракт был подписан всего через несколько месяцев после того, как компания объявила о заключении соглашения Space Act (SAA) с НАСА, поддерживающего разработку трех основных программ моделирования автономности воздушного судна: DAA с участием человека в цикле управления; связь с потерями управления (C2); и взаимодействие при заходе самолета в аэропорт и вылете из него.
Для получения дополнительной информации
https://reliable.co/pr/nasa-contract-uas-testing-airports
