- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1833
ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
26 июль 2022 00:37 #62791
от Maikl
Maikl ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Надо еще раз вернуться к поезду, на котором висел Борис Дедолко. Ступени вагона находятся внутри вагона. Стоять можно на самой нижней ступени, держась за ручки. При этом тело находится под угло в 30 градусов. Крайний вагон поезда, На ручках на ходу висит старший лейтенант в форме. И при этом, Борис ухитрился не потерять пакет с едой! Это сюжет для фильма.
В те времена в поездах было интересно. Я из первого летнего отпуска ехал из Ефремова до Москвы в общем вагоне на третей полке. Билетов не было. И вся толпа с какими то требованиями снесла в час ночи в Ефремове проводницу общего вагона поезда Липецк-Москва. С этой толпой пробился в вагон и я. Третья полка была раем. Утром я понял, что вниз спускаться некуда. Люди стояли в проходе вагона. В тамбуре последнего вагона я ехал стоя с толпой, как в электричке.
В 1986 году с комендатурой Правдинского ОБАТО ехал в воинском эшелоне на стрельбы в Астрахань.Остановились на вокзале в Саратове. Я, будучи замполитом комендатуры, побежал на вокзал за свежими газетами. Набрал в киоске все, что было. И вижу мой эшелон поехал. Оказаться в одном техническом комбезе на вокзале в Саратове, отстать от воинского эшелона, который потом неизвестно где и как искать? Я сделал какой то дикий рывок по путям, мимо уже с неприятной скоростью катили платформы с техникой, за одну из платформ я зацепился и влез, сейчас даже не помню как. А дальше на ходу по платформам с техникой прошел до плацкартного вагона. При этом я не потерял самое главное, свежую газету "Правда".!
В те времена в поездах было интересно. Я из первого летнего отпуска ехал из Ефремова до Москвы в общем вагоне на третей полке. Билетов не было. И вся толпа с какими то требованиями снесла в час ночи в Ефремове проводницу общего вагона поезда Липецк-Москва. С этой толпой пробился в вагон и я. Третья полка была раем. Утром я понял, что вниз спускаться некуда. Люди стояли в проходе вагона. В тамбуре последнего вагона я ехал стоя с толпой, как в электричке.
В 1986 году с комендатурой Правдинского ОБАТО ехал в воинском эшелоне на стрельбы в Астрахань.Остановились на вокзале в Саратове. Я, будучи замполитом комендатуры, побежал на вокзал за свежими газетами. Набрал в киоске все, что было. И вижу мой эшелон поехал. Оказаться в одном техническом комбезе на вокзале в Саратове, отстать от воинского эшелона, который потом неизвестно где и как искать? Я сделал какой то дикий рывок по путям, мимо уже с неприятной скоростью катили платформы с техникой, за одну из платформ я зацепился и влез, сейчас даже не помню как. А дальше на ходу по платформам с техникой прошел до плацкартного вагона. При этом я не потерял самое главное, свежую газету "Правда".!
Спасибо сказали: Борис Дедолко
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Дедолко
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 662
- Спасибо получено: 752
26 июль 2022 10:11 - 26 июль 2022 13:56 #62792
от Борис Дедолко
Борис Дедолко ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Спасибо, Maikl, за твои железнодорожные сюжеты! Тоже помню как курсантом частенько ездил в отпуск к родителям на третьей полке. Грузины проводники (отец служил в Копитнари, рядом с Кутаиси) пускали туда за пять рублей. Билетов никогда не было. Без матраса шестнадцать часов курсантский организм переносил запросто. Сейчас бы, наверное, умер через пару часов (мЕста катастрофически мало, воздуха тоже, кондиционера не было, особо вниз не напрыгаешься!) - ЖЕСТЬ! Один раз, помню, наблюдал как мужик, выпив за ужином с женой самогонки, пытался её трахнуть (сорри за натурализм!) Она ему: «Коля! Люди вокруг!» Он ей: «У нас билеты! Мы у себя дома!» Один раз не было мест даже на третью полку и грузин-проводник мне выдал: «До Очамчира СТОЯ СТОЯТЬ будешь!» И стоял!
Спасибо сказали: Maikl
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1833
26 июль 2022 13:55 #62793
от Maikl
Maikl ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
В наши курсантские времена государство обеспечивало нам проезд по ВПД в общем вагоне. ВПД, даже в общий вагон, было обеспечено железным советским рублем. За плацкарт, когда была возможность его взять, доплачивали из отпускных. Доплачивали немного и ехали со спальным местом. До Москвы из Даугавпилса было два маршрута, поезд Калининград - Москва и через Резекне, Рига - Москва.
Маршрут через Резекне был интереснее, поезда шли фирменные. В первый зимний отпуск мы разгулялись и доплатили в Резекне за купе, плацкарт не было. На вокзале в Резекне в буфете набрали вина. Я в фирменном поезде ехал в первый раз, и был приятно поражен отделкой вагона и коврами. Дальше началась пьянка, вино было разносортное, без водки. Все происходило под руководством зам. командира 3 взвода сержанта Ягудина.
Сколько я выпил не помню. Но когда я лег на мягкую покачивающуюся купейную полку на белоснежные простыни, пролежал недолго. Внутренний рвотный позыв был неотвратимой силы, и едва успев натянуть брюки я рванул к туалету. Хорошо, что он был открыт. Я успел только открыть дверь и хлестанул все что у меня было внутри по всему туалету. Дальше уже в унитаз. Помню ругань проводницы, но самое интересное убирать туалет она меня не заставила, промыла все сама.
Видимо мой бледно-белый вид не внушил ей доверия на качественную уборку. Интересно, что и сержант Ягудин меня утром не ругал, только улыбался.
А после второго курса летом я ухитрился сдать ВПД в авиакассу на вокзале Даугавпилса и доплатив вполне приемлемую сумму взять билет на самолет Рига - Тула. Первый полет на самолете ЯК-40. Путешествие было приятным..
Маршрут через Резекне был интереснее, поезда шли фирменные. В первый зимний отпуск мы разгулялись и доплатили в Резекне за купе, плацкарт не было. На вокзале в Резекне в буфете набрали вина. Я в фирменном поезде ехал в первый раз, и был приятно поражен отделкой вагона и коврами. Дальше началась пьянка, вино было разносортное, без водки. Все происходило под руководством зам. командира 3 взвода сержанта Ягудина.
Сколько я выпил не помню. Но когда я лег на мягкую покачивающуюся купейную полку на белоснежные простыни, пролежал недолго. Внутренний рвотный позыв был неотвратимой силы, и едва успев натянуть брюки я рванул к туалету. Хорошо, что он был открыт. Я успел только открыть дверь и хлестанул все что у меня было внутри по всему туалету. Дальше уже в унитаз. Помню ругань проводницы, но самое интересное убирать туалет она меня не заставила, промыла все сама.
Видимо мой бледно-белый вид не внушил ей доверия на качественную уборку. Интересно, что и сержант Ягудин меня утром не ругал, только улыбался.
А после второго курса летом я ухитрился сдать ВПД в авиакассу на вокзале Даугавпилса и доплатив вполне приемлемую сумму взять билет на самолет Рига - Тула. Первый полет на самолете ЯК-40. Путешествие было приятным..
Спасибо сказали: Борис Дедолко
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Дедолко
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 662
- Спасибо получено: 752
26 июль 2022 14:36 - 26 июль 2022 15:57 #62794
от Борис Дедолко
Борис Дедолко ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Да, уж! Действительно, что «всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно!» Это я про своё путешествие на поручнях вагона. Только-только позвонил Лёша Шпиней, прочитал рассказ и решил позвонить мне и узнать «Как моё здоровье?». Ещё более грустная железнодорожная история произошла с моим Командиром полка (другом впоследствии) полковником Боровиком Валентином Анатольевичем. Ехал он с дочкой в отпуск из Минска в Адлер. В Конотопе выскочил за газетами. Всё было «в ноль» как у меня и Майкла - поезд тронулся, Командир стал его догонять и схватился за поручень крайнего вагона. Тот оторвался и Валентина Анатольевича бросило под колёса… Отрезало обе ноги под пах. Поезд остановили, сразу подойти к Боровику народ побоялся. Потом стали пробовать его спасать. Он сам сделал себе перетяжку жгутом и приказал дочери ехать этим же поездом до Краматорска, а там выйти и ехать к друзьям семьи. За ним прислали вертолёт из Минска. Он был уже начальником авиации 2 ой отдельной Минской армии ПВО. В госпитале его спасли, ноги нессиметрично доампутировали. Так было нужно. Валентин Анатольевич прожил после этого ещё тридцать (!!!) лет. Он «ушёл за радугу» пару лет назад от КОВИДа. Работал в ЛУКОЙЛе начальником транспортного отдела, регулярно ездил на рыбалки с «ночевой», приезжал два раза в Краматорск на полковые встречи, один раз в Бельбек (он там тоже служил от лейтенанта до комэски). Мы дружили с Командиром, искренне надеюсь, что наша дружба была взаимной. Царствия Вам Небесного, уважаемый Валентин Анатольевич и Вечная Вам Память!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Дедолко
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 662
- Спасибо получено: 752
26 июль 2022 14:45 #62795
от Борис Дедолко
Борис Дедолко ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Дедолко
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 662
- Спасибо получено: 752
26 июль 2022 14:54 #62796
от Борис Дедолко
Борис Дедолко ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay