Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Пуля - дура, а Вы - дурак. Извините за резкость, но это наша обязанность.
Темы, относящиеся к местам службы

Гарнизоны МиГ-25. Продолжение

Больше
10 нояб 2011 00:21 #3120 от pit79
pit79 ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение

vist1959 пишет: В Сары-Шагане 25-не базировались.Мы их там видели только в составе полков, прилетающих на стрельбы.
Для всех наступал праздник,т.к.местные самолёты использовали антифриз.И старые друзья щедро угощали известной жидкостью.


В 1991 из Запора их (25-ые) перегнали в Сары-Шаган (сам видел). Ну а дальше, кто живой остался - вперёд и с пестней...

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 00:36 #3121 от vist1959
vist1959 ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение
Стрелять не только 25-е прилетали.Транзитники были.А после посадки Руста на Красной площади- малой авиации, для отработки задач комплекса С-300 пригоняли.У ангара ПКО стоял 25-й - его иногда -раз в год поднимали в воздух.
Местные полки 25-ми не комплектовались.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 00:44 - 10 нояб 2011 00:47 #3123 от lelik
lelik ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение
Да не стрелять их туда перегоняли. Сказано же четко на первой странице (при перечислении гарнизонов МиГ-25, см. архив) - Запорожский полк туда перебазировали. (Строго говоря - матчасть и тех из л/с, кого удалось туда загнать.)

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
10 нояб 2011 08:13 - 10 нояб 2011 08:15 #3127 от Длинный
Длинный ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение

vist1959 пишет: Стрелять не только 25-е прилетали.Транзитники были...
Местные полки 25-ми не комплектовались.


Vist, Лёлик объяснил, да и на архивной ветке всё давно разжёвано. Но, на всякий случай, напомню ( шершавым языком тогдашних директив, естественно,"близко к тексту"): " Согласно директивы ГШ ВС СССР от 04.11.90 г. №......в срок до 30.12.90г. произвести передислокацию 57 гв. иап и частей обеспечения с аэродрома Бесовец( Петрозаводск) на аэродром Алыкель ( Норильск), а также 738 иап и частей обеспечения с аэродрома Мокрое ( Запорожье) на аэродром Сары-Шаган...". Как-то так :( . Погоревали немного, побузили, женщины пару раз перекрывали полосу( говорю за Бесовец, т.к. лично присутствовал ), но потом взметнулись и... Так самолеты МиГ-25ПД 738 иап и оказались в Сары- Шагане в конце 1990 года ( начале 1991-го).

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 09:22 #3129 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение

F_42 пишет:



Один из Запорожских МиГ-25ПД в Ак-Тепе. Такими я их запомнил в июне 1991 года после перегона их туда из Сары-Шагана.


Этот борт (б/н 25) во 2-й эскадрилии Запорожского полка в 80-е годы называли "голубь мира". Почему-то он всегда пролетал (1982-86г.г.) мимо стрельб и пусков не имел.
Во времена моей службы в Запорожье техником на нем был выпускник Калининградского ВАТУ Александр Солдатов.
Номера распределялись по эскадрильям:
"7"-1-я АЭ(07,17,27...);
"5"-2-я АЭ (05,15,25..);
"3"-3-я АЭ (03,13???,23...).
Цвет номера синий, в 3-й эскадрилии (при получении с завода)- голубой, потом перекрасили.
С этим связан забавный эпизод. Инженер 3-й а.э. Хомяченок на заводе попросил нанести синий цвет. На вопрос:" Какой синий?", простодушно указал на околышек фуражки. А поскольку картуз был заношеный и выцветший, то заводчанин решил, что заказываемый синий -это голубой. Встречающий на ЦЗТ перелетные самолеты Зам. по ИАС (Стеценко) пообещал изменить Хомяченку ориентацию. Случилось ли это, не ведаю, но некоторое время Хомяченок носил кличку "Дальтоник".

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 10:13 #3132 от vist1959
vist1959 ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение
По поводу дислокации 25-х на аэродроме Сары-Шаган.
На закате Советского Союза много странных было решений.В том числе - и решение о переброске Запорожских МиГ-25.
Я и не собирался спорить с текстом директивы.
А теперь посмотрим хронологию.Согласно директивы - перебазирование предполагалось произвести до конца 1990 года.
Произошла она вовремя? Скорее всего. А вот - посмотрим - подпись к фото F_42

Один из Запорожских МиГ-25ПД в Ак-Тепе. Такими я их запомнил в июне 1991 года после перегона их туда из Сары-Шагана.
Всем известно,что перебазирование занимает по времени не один день.Я думаю очень трудно наладить боевую работу полка в столь короткий срок.Если честно - не помню,была ли у этого полка хоть одна полноценная лётная смена на аэродроме "Камбала"
Из лётного и тех.состава туда загнать,а именно расквартировать не удалось.
Совсем не понятно,каким образом предполагалось обеспечение полка.Ведь уже в то время на плановые полёты местных полков уже не хватало керосина.
Вот в связи с этим я и называю дислокацию этого полка в Сары-Париже - транзитным.
Та малая авиация,по которой отрабатывали ракетчики свои задачи - на аэродроме дольше находилась.
А сейчас на том славном аэродроме "Камбала",на котором многие из наших однокашников в своё время побывали дислоцируется полтора вертолёта Ми-8....

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.595 секунд
Работает на Kunena форум