Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Вы что, в первый раз на свет родились?
Темы, относящиеся к местам службы

Гарнизоны МиГ-25. Продолжение

Больше
10 нояб 2011 11:20 - 10 нояб 2011 11:21 #3137 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение

vist1959 пишет:
...Если честно - не помню,была ли у этого полка хоть одна полноценная лётная смена на аэродроме "Камбала".
Из лётного и тех.состава туда загнать,а именно расквартировать не удалось.
Совсем не понятно,каким образом предполагалось обеспечение полка.Ведь уже в то время на плановые полёты местных полков уже не хватало керосина...


Лётный состав жил в гостиннице, а маслопупы в казарме. Увольняли даже прапорщиков с трудом, со скандалами.
В первые месяцы полетов, по отзывам моих сослуживцев, было много. Позднее только обслуживание авиатехники.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • F_42
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
10 нояб 2011 11:35 - 10 нояб 2011 12:25 #3139 от F_42

vist1959 пишет: По поводу дислокации 25-х на аэродроме Сары-Шаган.
На закате Советского Союза много странных было решений.В том числе - и решение о переброске Запорожских МиГ-25.
Я и не собирался спорить с текстом директивы.
А теперь посмотрим хронологию.Согласно директивы - перебазирование предполагалось произвести до конца 1990 года.
Произошла она вовремя? Скорее всего. А вот - посмотрим - подпись к фото F_42

Один из Запорожских МиГ-25ПД в Ак-Тепе. Такими я их запомнил в июне 1991 года после перегона их туда из Сары-Шагана.
Всем известно,что перебазирование занимает по времени не один день.Я думаю очень трудно наладить боевую работу полка в столь короткий срок.Если честно - не помню,была ли у этого полка хоть одна полноценная лётная смена на аэродроме "Камбала"
Из лётного и тех.состава туда загнать,а именно расквартировать не удалось.
Совсем не понятно,каким образом предполагалось обеспечение полка.Ведь уже в то время на плановые полёты местных полков уже не хватало керосина.
Вот в связи с этим я и называю дислокацию этого полка в Сары-Париже - транзитным.
Та малая авиация,по которой отрабатывали ракетчики свои задачи - на аэродроме дольше находилась.
А сейчас на том славном аэродроме "Камбала",на котором многие из наших однокашников в своё время побывали дислоцируется полтора вертолёта Ми-8....



Давайте не будем фантазировать по поводу "могли - не могли".
Как непосредственный участник некоторых событий в Днепре, Сары-Шагане и Ак-Тепе, коротенько поясню:
- Запорожские МиГ-25ПД ушли в Сары-Шаган в середине ноября 1990 года, после того, как удалось разблокировать ВПП от "восставших членов семей".
- уволилось сразу (в первые дни) очень много народу, потом, спохватившись, стали неувольнять, поясняя это тем, что строевая и секретная часть уже перебазировались и надо всё-равно ехать туда в 12 ОА ПВО и оттуда уже увольняться;
- недостающий личный состав, в том числе лётный в приказном порядке укомплектовывали за счёт Васильковского и Днепропетровского полков;
- личный состав жил в общежитиях, я помню одно по адресу ул.Фрунзе, 7. Жили все вместе: лётчики, ГРП, технари. При нас в казармах уже никто не жил, только бойцы;
- кадровый голод был таковым, что, когда мы, в мае 1991 года, прилетели в Сары-Шаган для подготовки матчасти для перебазирования в Ак-Тепе, там летала только одна эскадрилья, а две стояли не тронутыми после перегона. В ТЭЧ в группах было по одному, максимум - два человека. Хорошо помню, что группой "С" руководил лейтенант из 15 роты ДВВАИУ 1990 года выпуска. Прикиньте, а? Год после училища и уже ТАКОЙ уровень, потому как некому...
- летали регулярно, две-три смены в неделю, керосин и спирт были без особых проблем. Спирт хороший, пили от скуки;
- в течении мая-июня мы смогли подготовить 12 бортов и после их облёта Красноводскими экипажами, эти же лётчики их перегнали в два приёма в Ак-Тепе;
- мы (сборная бригада - Днепр, Васильков, Насосная, Ростов) покинули Сары-Шаган в 20-х числах июня, после этого оставшаяся нелетающая часть полка тоже была подготовлена и ушла в Ак-Тепе. Кто их готовил после нас, ума не приложу;
- после развала Союза, летающая первая эскадрилья была перебазирована в Семипалатинск, ну а потом - ЗАРЗ - Алжир, я уже писал об этом чуть выше;
- в Ак-Тепе перегнанная матчасть в составе 152 иап ВВС Туркменистана даже летала некоторое время, около двух лет, потом встала на вечный прикол. В Гуглзёме хорошо видны все 24 борта в две линеечки. Пока видны.

Помню ещё многое, сейчас просто времени нет подробнее.
Вот ещё одно позднее фото из АК-Тепе.

Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
10 нояб 2011 12:03 - 10 нояб 2011 19:17 #3142 от Длинный
Длинный ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение

vist1959 пишет: По поводу дислокации 25-х на аэродроме Сары-Шаган.

Я и не собирался спорить с текстом директивы.
А теперь посмотрим хронологию.Согласно директивы - перебазирование предполагалось произвести до конца 1990 года.

Всем известно,что перебазирование занимает по времени не один день.Я думаю очень трудно наладить боевую работу полка в столь короткий срок.Если честно - не помню,была ли у этого полка хоть одна полноценная лётная смена на аэродроме "Камбала
Вот в связи с этим я и называю дислокацию этого полка в Сары-Париже - транзитным.
.


Я прекрасно понимаю Vista, с точки зрения боевой подготовки авиации СССР этот налёт запорожских ПД был аховым, поэтому он их и причислил к транзитным. Но... Женя Заплавский ( F_42) все точки расставил. Закроем тему ( МиГ-25 и Сары-Шаган) ?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • F_42
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
10 нояб 2011 22:46 #3219 от F_42

Длинный пишет: ... Закроем тему ( МиГ-25 и Сары-Шаган) ?


Боже упаси. Если не мы, то кто тогда? ;)
Ах, с каким наслаждением я избивал тогда нажратого прапорщика из нашей ТЭЧ Витю "Бурундука", в обрыганном им грузовом отсеке Ан-26 командующего 12 ОА ПВО, на глазах у слегка удивлённого командира Ак-Тепинского обато, подошедшего встретить перелётный борт и заодно погулять с маленькой дочкой субботним вечерком ...
Воспоминаний тьма, хоть ровно 20 лет прошло, писать просто влом...

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
10 нояб 2011 22:53 #3223 от Длинный
Длинный ответил в теме Гарнизоны МиГ-25. Продолжение

F_42 пишет:

Длинный пишет: ... Закроем тему ( МиГ-25 и Сары-Шаган) ?


Боже упаси. Если не мы, то кто тогда? ;)
... писать просто влом...


Женя, отбрось лом в сторону и пиши!!!
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Fred
  • Посетитель
  • Посетитель
10 нояб 2011 23:22 #3228 от Fred
И правда, Евгений! Твоим пером ... А за что избивали?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.329 секунд
Работает на Kunena форум