Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Вы спрашиваете, что это за черные точки? Так изображены танки. Что значит "Откуда они появились"? Танки шли параллельным курсом.

Великая Отечественная война: июньская катастрофа глазами...

Больше
20 янв 2017 21:40 #52902 от lelik
Так что там Рокоссовский говорил про своего подчиненного Павлова?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 янв 2017 22:51 - 28 янв 2017 16:26 #52917 от Maikl
Марш авиаторов


yandex.ru/video/search?filmId=2404669127...oreask=1&path=wizard






Алкснис Я.И. - заместитель народного комиссара обороны по авиации.
23 ноября 1937 года Яков Иванович Алкснис был снят со всех постов, исключён из рядов ВКП(б) и арестован. Военной коллегией Верховного суда СССР 28 июля 1938 года по обвинению в участии в военном заговоре, приговорен к расстрелу.







Рычагов П.В. - генерал-лейтенант, с августа 1940 (в возрасте 29-ти лет) назначен начальником Главного управления ВВС РККА. С февраля по апрель 1941 года— одновременно заместитель народного комиссара СССР авиации.
12 апреля 1941 года Рычагов был снят с должности и направлен на учёбу в Военную академию Генштаба.
24 июня 1941 года арестован НКВД. 28 октября 1941 года расстрелян.






Смушкевич Я.В. - генерал-лейтенант, с августа 1940 года генерал-инспектор ВВС РККА, а с декабря того же года — помощник начальника Генерального штаба РККА по авиации. Дважды Герой Советского Союза.
Арестован 8 июня 1941 года.
28 октября 1941 года расстрелян.
Первый еврей — Герой Советского Союза. Первый дважды Герой, арестованный и расстрелянный, как «враг народа».

В начале апреля 1938 г. с завода 135 на Центральный аэродром специально для показа на воздушном параде пригнали новейший разведчик Р-10. Самолет был окрашен серебрянкой, а на его борту красной краской была нанесена надпись: "Командующе-му Первомайским воздушным парадом Герою Советского Союза комкору Я.В. Смушкевичу".

Цирк в воздухе

30.04.38 г. во время тренировочного полета на этом самолете Смушкевич попал в аварию. Его вытащили из под обломков с переломанными, от ступней до бедер, но-гами, с тяжелыми ранениями головы, сотрясением мозга и обожженной спиной.

Вспоминает техник Г.И. Чепурной: "Когда я находился на крыле своего самолета, со стороны авиазавода над нами пронесся серебристый Р-10. Затем летчик круто взял горку, развернулся и пошел на второй проход. При вторичной горке мотор самолета заклинило, и он упал за границей аэродрома в небольшой роще. На этой машине должен был возглавлять воздушный парад Смушкевич. А произошло следующее. Когда Смушкевич садился в свой Р-10, его техник отошел к другой машине. Вдруг он услышал, как заработал мотор его самолета. Он подбежал и, увидев, что летчик в кабине, быстро залез на место штурмана без парашюта и полетел вместе с Смушкевичем. При падении самолета техник успел выпрыгнуть на высоте около 30-ти метров, попал на ветви деревьев и остался жив, отделавшись незначительными ушибами. А Смушкевич получил тяжелые травмы. Как потом выяснилось, причиной катастрофы явился обыкновенный кран маслопровода, без открытия которого мотор не должен был запускаться. Из-за несовершенства конструкции крана Смушкевич смог запу-стить мотор без техника. В свою очередь техник посчитал, что если мотор работает, то кран открыт".


28.10.41 г. Смушкевич был расстрелян в поселке Барбыш близ Куйбышева, на спе-цучастке УНКВД по Куйбышевской области, без суда, на основании предписания наркома внутренних дел Берия 2756/Б от 18.10.41 г.

На расстрел, как и при аресте, его несли на носилках.
samlib.ru/s/shushakow_o_a/045geroismushkevich.shtml








Пумпур П.И. – генерал-лейтенант. В 1940—1941 годах — командующий ВВС Московского военного округа, Герой Советского Союза
Арестован 31 мая 1941 года.
Расстрелян 23 февраля 1942 года.

airaces.narod.ru/spane/pumpur.htm






Филин А.И. - генерал-майор авиации, зам.нач.Главного Управления ВВС, начальник НИИ ВВС
Арестован 23.05.41 года
Расстрелян 23 февраля 1942 года.

testpilot.ru/base/2010/04/filin-a-i/








Штерн Г.М. – генерал-полковник, Герой Советского Союза. С 14 января 1941 года — начальник Главного управления противовоздушной обороны Народного комиссариата обороны СССР.
Арестован 7 июня 1941 года.
Расстрелян 28 октября 1941 года.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B5...BE%D0%B2%D0%B8%D1%87







Локтионов А.Д. – генерал – полковник, с ноября 1937 года — начальник ВВС РККА — заместитель Народного комиссара обороны СССР по авиации. С июля 1940 года- первый командующий войсками Прибалтийского Особого военного округа,
В декабре 1940 года отстранён от занимаемой должности и находился в распоряжении Народного комиссара обороны СССР.
Арестован 19 июня 1941 года. Расстрелян 28 октября 1941 года




Арестованы:

21.04.1941 дивизионный инженер Сакриер И.Ф. заместитель начальника Главного Управления ВВС
22.04.1941 военинженер 1 ранга Никонов П.К. начальник 8-го управления Главного Управления ВВС
27.04.1941 военинженер 1 ранга Михно Г.Ф. нач.отделения опытного отдела Управления вооружения ВВС
08.05.1941 комбриг Залевский А.И. нач.отдела НИИ ВВС
18.05.1941 полковник Шевченко Г.М. нач.научно-испытательного полигона авиационного вооружения ВВС
30.05.1941 генерал-майор авиации Шахт Э.Г. помощник командующего ВВС Орловского военного округа
01.06.1941 комдив Васильченко Н.Н. помошник генерал-инспектора ВВС РККА
04.06.1941 генерал-майор авиации Юсупов П.П. заместитель начальника штаба ВВС РККА
06.06.1941 военинженер 1 ранга Онисько С.Г. нач.отдела научно-испытательного полигона авиацион-ного вооружения ВВС
06.06.1941 военинженер 1 ранга Цилов В.Я. нач.отделения опытного отдела научно-испытательного полигона ВВС
07.06.1941 генерал-майор авиации Левин А.А. заместитель командуюшего ВВС Ленинградского воен-ного округа (командующий генерал-майор авиации А.А.Новиков был снят с должности)
07.06.1941 комбриг Черний И.И. начальник курса Военно-воздушной академии
12.06.1941 комбриг Орловский А.И. командир авиадивизии Ленинградского военного округа
00.06.1941 военинженер Воеводин НИИ ВВС
17.06.1941 генерал-лейтенант авиации Гусев К.М. командуюший ВВС Дальневосточного фронта
18.06.1941 генерал-лейтенант авиации Алексеев П.А. помощник командующего ВВС Приволжского военного округа


Петляков В.М. - авиаконструктор бомбардировщика Пе – 2

Арестован в ноябре 1937 года.
После полугода проведенных в Бутырской тюрьме в ожидании приговора вместе с другими заключенными инженерами Петляков был переведен в созданное по указанию Л. Берии ОКБ СТО НКВД, где получил задание на разработку дальнего высотного скоростного трехмест-ного истребителя с индексом СТО (100)
В конце мая 1940 года Петлякову, признавшему на допросах в Бутырке в конце 1937 г. свою вину, был объявлен приговор: 10 лет лагерей, 5 лет поражения в правах и полная конфиска-ция имущества.

Туполев А.Н. – авиаконструктор.

21 октября 1937 года арестован по обвинению во вредительстве.
28 мая 1940 года приговорён ВКВС СССР к 15 годам ИТЛ.




Что это было? До начала войны счет идет на дни. Подходит одно слово - «шизофрения»

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 янв 2017 22:45 - 25 янв 2017 23:25 #52926 от Maikl
ОБСТАНОВКА В ПРИГРАНИЧНОЙ ЗОНЕ



Рокоссовский К.К. - командир 9-го мех.корпуса Киевского особого военного округа





Для приграничных районов существовал и особый режим, ограничивавший посещение этих районов не проживавшими здесь лицами.

В приграничном районе КОВО в то время происходили невероятные вещи. Через границу проходили граждане туда и обратно. К нам шли желающие перейти на жительство в СССР. От нас уходили не желающие оставаться в пределах Советского Союза. Правда, для прохождения через границу были определены пропускные пункты, но передвижение в приграничной полосе таило в себе много неприятностей для нас.

В этой же полосе свободно разъезжали на автомашинах переодетые в штатскую одежду немецкие офицеры, получившие разрешение нашего правительства на розыск и эксгумацию захороненных якобы здесь немецких военнослужащих.

Нередки были случаи пролетов немецких самолетов. Стрелять по ним было категорически воспрещено. Характерным был случай, происшедший во время полевой поездки. В районе Ровно произвел вынужденную посадку немецкий самолет, который был задержан располагавшимися вблизи нашими солдатами. В самолете оказались четыре немецких офицера в кожаных пальто (без воинских знаков). Самолет был оборудован новейшей фотоаппаратурой, уничтожить которую немцам не удалось (не успели). На пленках были засняты мосты и железнодорожные узлы на киевском направлении.

Обо всем этом было сообщено в Москву. Каким же была наше удивление, когда мы узнали, что распоряжением, последовавшим из Наркомата обороны, самолет с этим экипажем приказано было немедленно отпустить в сопровождении (до границы) двух наших истребителей. Вот так реагировал центр на явно враждебные действия немцев.


militera.lib.ru/memo/russian/rokossovsky/index.html







Захаров Г.Н. - командир 303 иад Западного особого военного округа

В мае сорок первого года мы проводили в дивизии летно-тактические учения. Погода стояла отличная. Работали все полки, в один из таких дней в небе появился пассажирский самолет Си-47 со свастикой на киле и черными крестами на крыльях. Самолет принадлежал одной из германских авиакомпаний и совершал регулярные пассажирские рейсы в Москву.

На небольшой высоте Си-47 совершил два круга над аэродромом, потом пошел в сторону авиагородка, осмотрел его, развернулся и уверенно взял курс на один из наших полевых аэродромов. С земли все с любопытством разглядывали свастику и дивились нахальству немцев. Они в открытую намеревались изучить весь район дислокации дивизии.

ВНИМАНИЕ: Спойлер!


Это "слушаюсь" невольно потом припомнилось мне. Ведь всего через месяц с небольшим кто-то из этих наглецов наверняка шел ведущим, но уже не на пассажирском Си-47, а на Ю-88 — в первые дни войны они слишком хорошо знали, куда надо было наносить удары.


militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/index.html





Мерецков К.А. - Начальник Генерального штаба РККА

Шло последнее предвоенное воскресенье. Выслушав утром доклады подчиненных, я объявил во второй половине дня тревогу авиации. Прошел какой-нибудь час, учение было в разгаре, как вдруг на аэродром, где мы находились, приземлился немецкий самолет. Все происходившее на аэродроме стало полем наблюдения для его экипажа.

Не веря своим глазам, я обратился с вопросом к командующему округом Д. Г. Павлову. Тот ответил, что по распоряжению начальника Гражданской авиации СССР на этом аэродроме ведено принимать немецкие пассажирские самолеты. Это меня возмутило. Я приказал подготовить телеграмму на имя И. В. Сталина о неправильных действиях гражданского начальства и крепко поругал Павлова за то, что он о подобных распоряжениях не информировал наркома обороны.





Вылетел в Прибалтийский особый военный округ. Приземлился на аэродроме одного истребительного полка, а сопровождавшего меня офицера послал на аэродром бомбардировщиков, приказав объявить там боевую тревогу.

Командир полка истребителей сразу же доложил мне, что над зоной летает немецкий самолет, но он не знает, что с ним делать, так как сбивать запрещено. Я распорядился посадите его и не медля запросил Москву. Через четверть часа поступил ответ: самолета не сбивать, О посадке умолчали. А мы его уже посадили. Что случилось потом с самолетом и его экипажем, не знаю, так как вскоре грянула война.

militera.lib.ru/memo/russian/meretskov/index.html





Жуков Г.К. - Начальник Генерального штаба

В конце мая 1941 года меня и С. К. Тимошенко срочно вызвали в Политбюро. Мы считали, что, видимо, будет наконец дало разрешение на приведение приграничных военных округов в наивысшую боевую готовность. Но каково же было наше удивление, когда И. В. Сталин нам сказал:

— К нам обратился посол Германии фон Шуленбург и передал просьбу германского правительства разрешить им произвести розыск могил солдат и офицеров, погибших в Первую мировую войну в боях со старой русской армией. Для розыска могил немцы создали несколько групп, которые прибудут в пункты согласно вот этой погранкарте. Вам надлежит обеспечить такой контроль, чтобы немцы не распространяли свои розыски глубже и шире отмеченных районов. Прикажите округам установить тесный контакт с нашими пограничниками, которым уже даны указания.

Мы с внутренним недоумением восприняли эти слова И. В. Сталина.

Мы были поражены, с одной стороны, наглостью и цинизмом германского правительства, бесцеремонно решившего произвести разведку местности и рубежей на важнейших оперативных направлениях, и, с другой стороны, непонятной доверчивостью И. В. Сталина.

Видимо, угадав наши мысли, А. А. Жданов заметил:

— По-моему, товарищи мрачно встретили просьбу германского правительства. Может быть, вы хотите что-то сказать?

Немцы просто собираются посмотреть участки местности, где они будут наносить удары, — сказал я, — а их версия насчет розыска могил слишком примитивна.

Нарком добавил:

— Последнее время немцы слишком часто нарушают наше воздушное пространство и производят глубокие облеты нашей территории. Мы с Жуковым считаем, что надо сбивать немецкие самолеты.

— Германский посол заверил нас от имени Гитлера, что у них сейчас в авиации очень много молодежи, которая профессионально слабо подготовлена. Молодые летчики плохо ориентируются в воздухе. Поэтому посол просил нас не обращать особого внимания на их блуждающие самолеты, — возразил И. В. Сталин.

Мы не согласились с этим доводом и продолжали доказывать, что самолеты умышленно летают над нашими важнейшими объектами и спускаются до непозволительной высоты, явно, чтобы лучше их рассмотреть.

— Ну что же, — вдруг сказал И. В. Сталин, — в таком случае надо срочно подготовить ноту по этому вопросу и потребовать от Гитлера, чтобы он прекратил самоуправство военных. Я не уверен, что Гитлер знает про эти полеты.

В июне немцы еще больше усилили разведывательную деятельность своей авиации. Различные диверсионные и разведывательные группы все чаще проникали через границу в глубь нашей территории.

Не ограничиваясь личными докладами, мы еще раз написали донесение И. В. Сталину и приложили карту, на которой указали районы и направления воздушной разведки немцев. Просили конкретных указаний.

И. В. Сталин ответил:

— О всех нарушениях наших воздушных границ передайте сообщение Вышинскому, который по этим вопросам будет иметь дело с Шуленбургом.


militera.lib.ru/memo/russian/zhukov1/index.html








Захаров М. В. - нчальник штаба Одесского военного округа

Участились случаи нарушения советской границы румынскими самолетами с разведывательными целями; к сожалению, ни одного из них сбить не удалось. Это объяснялось тем, что нашим самолетам запрещалось перелетать государственную границу. Самолеты-нарушители, убедившись в том, что советские истребители не преследуют их далее границы, при первой же угрозе перехвата немедленно уходили в пределы Румынии. Использовать зенитно-артиллерийские средства мы тоже не могли, так как их не хватало для прикрытия всех приграничных районов, а противник, зная пункты, в которых располагалась зенитная артиллерия, обходил их. Кроме того, в то время мы не имели радиолокационных установок, а система воздушного наблюдения с земли постами ВНОС была малоэффективной: самолет противника обнаруживался, как правило, только при его подходе к государственной границе. Поэтому наши истребители поднимались в воздух с запозданием и, следовательно, не могли своевременно перехватить врага.
militera.lib.ru/memo/russian/zaharov_mv/index.html






Баграмян И.Х. - Начальник оперативного отдела Киевского особого военного округа


Командующий военно-воздушными силами генерал Е. С. Птухин обратил внимание членов Военного совета на участившиеся нарушения нашей границы фашистскими самолетами.

— Сбивать их надо! — Он рубанул рукой воздух. — Я хорошо помню фашистов по боям в Испании. Это такие наглецы, что будут плевать в физиономию, пока не схватишь их за горло.

— К сожалению, мы еще не имеем разрешения хватать их за горло, — спокойно и сухо сказал Кирпопос. — Найдите способ без стрельбы помешать им вести разведку над нашей территорией.


militera.lib.ru/memo/russian/bagramyan1/index.html

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 янв 2017 23:30 #52927 от lelik

Maikl пишет: Петляков В.М. - авиаконструктор бомбардировщика Пе – 2

Арестован в ноябре 1937 года.

Туполев А.Н. – авиаконструктор.

21 октября 1937 года арестован по обвинению во вредительстве.


Что это было? До начала войны счет идет на дни. Подходит одно слово - «шизофрения»


Это далеко не все. (Кстати, с Туполевым и Петляковым "сидел-конструировал" в "шараге - ЦКБ-29 еще и Мясищев).

Л,Л. Кербер (соратник Туполева, в будущем его зам по оборудованию, тоже там сидел) в своей книге "А дело шло к войне... " описывает такой эпизод.
Когда нквд-шники эту "шарагу" собирали - а собирали они ее из зеков, имеющих отношение к авиастроению), то обратились к зк Туполеву за фамилиями нужных специалистов. Туполев не знал, кто сидит, а кто нет, поэтому, на всякий случай написал список человек из 200 - всех ведущих спецов, каких вспомнил.
Просто на всякий случай - а вдруг кто-то да сидит? И ему помощь, и им легче будет...

Через некоторое время из тюрем и лагерей доставили почти всех из его списка - все они УЖЕ СИДЕЛИ!

Это действительно непостижимо. Не поддается пониманию.
Особенно то, как оставшиеся на свободе (и эти, сидевшие) умудрились в этих условиях сохранить авиастроение, сумевшее противостоять немецкой машине, и в итоге выиграть у нее...
Спасибо сказали: roger

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 янв 2017 12:45 - 26 янв 2017 12:49 #52929 от КТС-20
Практически се авиаконструкторы (по крайней мере, Туполев и Королев) были посажены за нецелевое использование средств, в частности Туполев - за признанные неудачными результаты командировки сотрудников его КБ в США (надо понимать, смогли украсть слишком мало секретов авиапромышленности америкосов. Кроме чертежей Дуглас ДС-3, которые потом переразмерил в метрическую систему инженер Лисуов и получил работягу Ли-2, и похвастать нечем, только количеством холодильников и радиоприемников, привезенных командированными сотрудниками).Королев тоже проводил исследования, выходящие за рамки утвержденной тематики его лаборатории. Нельзя не упомянуть о "растаскивании" КБ Поликарпова, проведенном не без участия Анастаса Микояна и работников Наркомата Авиастроения Яковлева (зам. Наркома по опытному самолетостроению и референт Сталина) и Лавочкина, интриге (мягко сказано) против потенциально сильнейшего И-180 и его продолжения И-185. И все это было проведено очень организовано и скоординировано, буквально за время поездки Поликарпова в Германию в составе делегации Авиапрома.....

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 янв 2017 17:57 - 28 янв 2017 17:58 #52935 от Maikl

КТС-20


Практически се авиаконструкторы (по крайней мере, Туполев и Королев) были посажены за нецелевое использование средств, в частности Туполев - за признанные неудачными результаты командировки сотрудников его КБ в США (надо понимать, смогли украсть слишком мало секретов авиапромышленности америкосов.



Приговоры по Туполеву и Петлякову в "Сети" отсутствуют. Поэтому заявлять выловленную в сети информацию без ссылок на источник некорректно.

Вот источник со ссылкой на документ периода Хрущева:

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА А.Л.ДЕДОВА, П.В.БАРАНОВА И И.А.СЕРОВА Н.С.ХРУЩЕВУ О РЕАБИЛИТАЦИИ А. Н.ТУПОЛЕВА, В. М. МЯСИЩЕВА, В. М. ПЕТЛЯКОВА И ДРУГИХ

yablor.ru/blogs/za-chto-vse-taki-bil-osujden-tupole/5257187

Его подлинность подтвердить не могу, но в нем "о растратах и командировках" нет ни слова.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.316 секунд
Работает на Kunena форум