Знак ДВВАИУ

Нужно делать не как лучше, а как положено.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
12 июнь 2012 07:23 #20433 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 июня 1944 года, первый обстрел Лондона немецкими самолетами-снарядами Фау-1. Начался первый этап "Роботблица"- обстрела Англии крылатыми ракетам "Фау-1"/V-1. В течение ночи с семи стартовых позиций было пущено 10 ракет, из которых лишь 4 достигли Англии. Первая крылатая ракета "Фау-1" взорвалась на территории Англии вблизи города Грейвсенд. В результате взрывами четырёх ракет было убито шесть и ранено девять человек, кроме того, был разрушен железнодорожный мост. Начиная с ночи 12-13 июня 1944 года немцы запустили на Великобританию более чем 6700 самолетов-снарядов V-1.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2012 07:24 #20434 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 июня 1944 года, немецкий Ju-88G-l (W.Nr.712273, 4R+UR) совершавший патрулирование над Северным морем по ошибке приземлился на английском аэродроме Вудбридж. Самолет был оснащен радаром SN-2. По немецкой версии имела место ошибка навигации, но, скорее всего пилот самолета был завербован английской разведкой. Испытания радара позволили англичанам разработать более эффективную систему постановки помех Window.
Радар FuG200 "Hohentwiel" работал на частоте 490 МГц (0,5 м). Это был морской радар импульсного типа.
Радары FuG 220 SN2 и FuG 212 C1 использовали одновременно, поэтому ночные истребители несли антенны двух типов. Для FuG 220 SN2 требовались более большие антенны "Hirschgeweih" ("оленьи рога"), а для FuG 212 С-1 меньшие антенны "Matratzen" ("матрас"). Для постановки помех немецким радарам, англичане сбрасывали полоски станиоли. Впрочем это оказалось малоэффективным.
www.airpages.ru/lw/ju88g.shtml
На снимке Ju-88G-l приземлившийся у англичан:


Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2012 07:25 #20435 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 июня1944 года, летчик-испытатель полковник Н.В. Гаврилов впервые поднял ТИС (МА) в воздух для летных испытаний.
airspot.ru/catalogue/item/polikarpov-tis
На снимке ТИС (МА):

Вложение tis-ma.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2012 07:25 - 12 июнь 2012 07:41 #20436 от stepanovich
13 июня 1951 года, катастрофа самолёта По-2, пилот курсант Иванилов Ю.В.
В день происшествия производились полеты 3-й АЭ Краснокутского летного училища ГВФ. В самостоятельный полет по маршруту Красный Кут – Розенфельд – Арбайтфельд – Зельман – Шмыглино – Красный Кут протяженностью 176км был выпущен курсант Иванилов с пассажиром, курсантом Черепановым. Фактическая погода по маршруту была: облачность 7 баллов верхняя, до 5 баллов кучевая на высоте 1000м, ветер у земли юго-юго-западный 2м/с, видимость более 10км. Полет до Шмыглино проходил нормально. Через 1ч 17мин после вылета самолет прошел через поворотный пункт Шмыглино в направлении на Красный Кут и с высоты 850м перешел на снижение, сделав при этом два круга и развороты для захода на одну из имевшихся в этом районе пригодных для посадки площадок. Снижение производилось с вертикальной скоростью 2,6м/с (по барограмме). На высоте около 200м самолет перешел на пикирование и, сделав полтора оборота вокруг продольной оси, ударился о землю под углом около 70° с правым креном в 2км севернее села Шмыглино, в 35км юго-юго-западнее аэродрома Красный Кут, Старополтавский район Сталинградской области. 2 человека погибли.
Причиной ЛП является разрушение самолета в воздухе, начавшееся с правой верхней плоскости. Наиболее вероятными причинами этого стал комплекс следующих обстоятельств:
1) Частичное нарушение прочности крыльев и, в первую очередь, носка правой верхней плоскости, вызванное возможными скрытыми пороками древесины и склейки деталей, возможными перегрузками при работе самолета на высшем пилотаже в школьных условиях, а также и некоторым снижением запаса прочности при нормальных условиях эксплуатации.
2) Ослабление прочности матерчатой обшивки крыльев в связи с нарушением лакокрасочного покрытия и ее прорыва на острых кромках лонжеронов.
3) Наличие в день происшествия необычных мощных восходящих и нисходящих потоков воздуха, создавших перегрузки в полете на данном участке маршрута, что подтверждается характером местности в районе ЛП (песчаные холмы, пересекающимися перелесками, густыми кустарниками и пашнями).
Виновника ЛП установить не представляется возможным. Комиссия считает данный случай нехарактерным, исключительным, произошедшим в результате стечения целого ряда вышеуказанных неблагоприятных обстоятельств. При падении самолета были попытки выправить положение дачей полного газа. Во время падения самолет разрушался в воздухе, от него отлетали куски перкали и обломки конструкции крыльев и других деталей. На протяжении до 1000м путь самолета был усеян обломками деталей крыла, главным образом, частей нервюр и лобовой обтяжки. Снижение производилось в течение 5мин. На высоте около 200м произошел срыв полотна. Обломками полотна разрушался силовой набор плоскости. В районе падения самолёта была интенсивная болтанка.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2012 07:26 #20437 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 июня 1952 года, разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» (рег. номер 44-61810, 91-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США), совершавший вылет с авиабазы Ёкота, Япония, сбит советскими истребителями МиГ-15 (пилоты — Федотов, Проскурин) над Японским морем. Самолёт-нарушитель столкнулся с водной поверхностью Японского моря в районе бухты Валентин в 15км от м. Овсянкина. По утверждению пилотов, нарушитель вёл по ним огонь. Радио Москвы сообщило, что один из членов экипажа сбитого самолёта был спасён, но дальнейшая информация о судьбе этого человека отсутствует. Все 12 членов экипажа самолёта считаются погибшими.

13 июня 1952 года, разведывательный самолёт C-47 (Королевские ВВС Швеции) сбит над Балтийским морем в районе Вентспилса, Латвия, советским истребителем МиГ-15 (пилот Борис Осинский). Все члены экипажа (8 человек) погибли.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2012 07:27 #20438 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 июня 1953 года, был прекращен проект самолета с изменяемой стреловидностью крыла Grumman F10F Jaguar, осталось 12 предсерийных машин. Самолет Grumman F10F Jaguar был не первым американским самолетом с крылом изменяемой стреловидности - эта честь принадлежит самолету Белл X-5 Военно-воздушных сил США, - но он был первым таким самолетом, разработанным в расчете на серийное производство и летную эксплуатацию. Проект родился в Главном авиационно-техническом управлении Военно-морских сил США, которое было озабочено тем, что возросшие скорости сваливания и захода на посадку у тяжелых истребителей со стреловидным крылом сделали невозможными боевые действия с авианосцев в открытом море. Первый самолет был изготовлен в марте 1952г. Он получился большим и тяжелым и имел крыло, способное с помощью гидропривода изменять стреловидность от 3,5 град. до 42,5 град. Два опытных самолета, один из которых имел 90% завершенности, были переданы для использования в испытаниях до разрушения. Их конструкция после статических испытаний на прочность стала стрелковой мишенью на Абердинском испытательном полигоне. www.airwar.ru/enc/fighter/f10f.html
На снимке Grumman F10F-1 Jaguar:




Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум